Игра в материале
Золотая Орда
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: World Forge
Дата выхода: 1 февраля 2008
Золотая Орда Золотая Орда
Золотая Орда Золотая Орда https://www.igromania.ru/game/3835/Zolotaya_Orda.html
Золотая Орда Золотая Орда Рецензия на Золотая Орда Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг &mdas «Золотая Орда» — уже третья RTS от World Forge. Год с небольшим назад студия отметилась проектом «Войны древности: Спарта», стратегией пусть и неидеальной, но вполне увлекательной и способной удивить даже бывалых игроков. Совсем недавно вышли «Войны древности: Спарта. Судьба Эллады» — достаточно ровное дополнение, «развивающее и углубляющее» идеи оригинала. На этом фоне мы ждали от «Золотой Орды» дальнейшего прогресса. Но, увы, не дождались. По мнению авторитетных специалистов из World Forge, одинокая избушка с колодцем — и есть типичная древнерусская деревня. «ДАВНО ЭТО БЫЛО, НЕ ПОМНЮ...»Нельзя сказать, что в «Золотую Орду» совсем уж невозможно играть, но для World Forge это однозначно шаг назад. И дело даже не в некотором несоответствии историческим реалиям — для компьютерной игры подобное в какой-то мере простительно. Причина банальней — подкачало качество.Все три местных кампании (по одной за каждую из сторон) стартуют в 1237 году и, к сожалению, оказываются очень нудными. Миссии наспех склеены жутковатым немым видео с качеством уровня роликов с YouTube. Глобальную карту, хотя бы уровня Command & Conquer 3, не завезли. Впрочем, она особо и не нужна — самая продолжительная кампания в «Орде» состоит из пяти карт, идущих друг за другом по несгибаемой, как наша воля, прямой.Так же, по прямой, неспешно ползет незамысловатый геймплей. Мы строим здания, здания производят воинов, оружие и апгрейды, потом эти воины, оружие и апгрейды помогают одолеть противника... Основные ресурсы добываются старым добрым способом совмещения батрака, топора и дерева. Лошадей можно набирать в разбросанных по картам конюшнях или отбирать у противников. Количество человеческих ресурсов, как это обычно бывает, определяется числом занятых деревень. Захват построек выглядит крайне забавно: герой подходит к главному зданию и начинает грозно трясти кулаком и жестикулировать. Наверное, нецензурно ругается. Средневековый диверсант шустро бегает, метко стреляет, умеет становиться невидимым — и это безо всяких новомодных нанокостюмов! Из однозначно приятных вещей отметим, что все три доступных фракции очень даже непохожи друг на друга и предлагают свою тактику игры. Монголы берут мобильностью, тевтонцы — силой и мощью, ну а русичи любят отсиживаться в обороне за частоколом и применять тактику мелких партизанских пакостей.Задания особым разнообразием не отличаются: всеобщий геноцид, нападение или оборона. Иногда, правда, нам подсовывают стелс-миссии. Вообще, «стелс» с давних пор был практически нереализуемой задачей для разработчиков стратегий — получалось либо примитивно, либо далеко от реальности. Либо вообще не получалось. «Золотая Орда» здесь не сильно отличилась — специально обученные разведчики в ней способны становиться абсолютно невидимыми даже для врага, который топает им навстречу и смотрит в упор. Так что фанаты «В тылу врага» могут не беспокоиться.Некогда чуть ли не новаторская система «дрессировки» боевых юнитов почти не претерпела изменений. Игрок сам волен определять типы солдат, выдавая им любое доступное оружие. По достижении первого уровня воину присваивается специализация — и копейщик уже не сможет стать метким стрелком. Слегка пожирневшие герои чаще только мешают. На многих картах их гибель ведет к поражению, поэтому куда разумнее оставлять «его геройское величество» под прикрытием защитных башен или городских стен. Тем более что три-четыре опытных мечника запросто компенсируют отсутствие на поле брани какого-нибудь Евпатия Коловрата. Конные воины, в отличие от пеших, не блещут сообразительностью и прячут мечников за лучниками. ОПЯТЬ ПЕРЕМУДРИЛИ...Собирая геймплейный конструктор, создатели попытались немного отойти от концепции «Спарты» и сами загнали себя в угол. Хоть ставка отныне делается не на количество, а на качество, основная часть миссий легко проходится нехитрой тактикой прикрепления к армии тройки миньонов-мародеров и последующего вышибания противника одним масштабным ударом в лоб.Искусственный интеллект особым умом не блещет. Порою один-единственный лучник может запросто отправить к праотцам половину вражьего войска, потому что противник даже не думает контратаковать вредного снайпера. Или еще пример. На среднем уровне сложности в миссии, где надо продержаться до прихода союзных сил пятнадцать минут, враг атакует нехотя и крошечными отрядами. Против живых игроков сражаться, конечно, на порядок интереснее, чем против компьютера, — вот только мультиплеер здесь оказался очень скромным: лишь четыре карты да один режим.Отдельно отметим обещанные погодные условия — на геймплей они действительно влияют, но не так сильно, как хотелось бы. Встречный ветер слегка уменьшает дальность полета стрел. Снег и дождь затрудняют видимость... Но это все лишь забавные мелочи — особого желания специально сидеть и ждать подходящую погоду у нас лично не появилось. Тем более что тактика бездумного раша отлично работает и при дующем в лоб ветре. Кстати, нарезать круги по водоему, пытаясь вытащить врага на тонкий лед, не только скучно, но и опасно — стрелы в спину не заставят себя долго ждать. Впрочем, если получится — то игра вознаградит вас забавной сценкой.Хороший графический движок совсем не красит работа дизайнеров. Большинство пейзажей в «Орде» — скучны и однообразны. Кроме того, очень раздражает камера, прибитая на высоте куриного полета (максимальное разрешение — 1280х1024 — «порадует» владельцев широкоэкранных мониторов), и деревья, невыносимо затрудняющие обзор. Сарай монгольского хана не только очень психоделичный, но еще и самоходный. ***Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг — но и здесь можно придраться к очень слабой исторической достоверности.Рейтинг «Игромании.ру»: 2.5/5
Золотая Орда

Золотая Орда

Рецензии — Золотая Орда
Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг &mdas
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Золотая Орда

«Золотая Орда» — уже третья RTS от World Forge. Год с небольшим назад студия отметилась проектом «Войны древности: Спарта», стратегией пусть и неидеальной, но вполне увлекательной и способной удивить даже бывалых игроков. Совсем недавно вышли «Войны древности: Спарта. Судьба Эллады» — достаточно ровное дополнение, «развивающее и углубляющее» идеи оригинала.

На этом фоне мы ждали от «Золотой Орды» дальнейшего прогресса. Но, увы, не дождались.

По мнению авторитетных специалистов из World Forge, одинокая избушка с колодцем — и есть типичная древнерусская деревня.

«ДАВНО ЭТО БЫЛО, НЕ ПОМНЮ...»

Нельзя сказать, что в «Золотую Орду» совсем уж невозможно играть, но для World Forge это однозначно шаг назад. И дело даже не в некотором несоответствии историческим реалиям — для компьютерной игры подобное в какой-то мере простительно. Причина банальней — подкачало качество.

Все три местных кампании (по одной за каждую из сторон) стартуют в 1237 году и, к сожалению, оказываются очень нудными. Миссии наспех склеены жутковатым немым видео с качеством уровня роликов с YouTube. Глобальную карту, хотя бы уровня Command & Conquer 3, не завезли. Впрочем, она особо и не нужна — самая продолжительная кампания в «Орде» состоит из пяти карт, идущих друг за другом по несгибаемой, как наша воля, прямой.

Так же, по прямой, неспешно ползет незамысловатый геймплей. Мы строим здания, здания производят воинов, оружие и апгрейды, потом эти воины, оружие и апгрейды помогают одолеть противника... Основные ресурсы добываются старым добрым способом совмещения батрака, топора и дерева. Лошадей можно набирать в разбросанных по картам конюшнях или отбирать у противников. Количество человеческих ресурсов, как это обычно бывает, определяется числом занятых деревень. Захват построек выглядит крайне забавно: герой подходит к главному зданию и начинает грозно трясти кулаком и жестикулировать. Наверное, нецензурно ругается.

Средневековый диверсант шустро бегает, метко стреляет, умеет становиться невидимым — и это безо всяких новомодных нанокостюмов!

Из однозначно приятных вещей отметим, что все три доступных фракции очень даже непохожи друг на друга и предлагают свою тактику игры. Монголы берут мобильностью, тевтонцы — силой и мощью, ну а русичи любят отсиживаться в обороне за частоколом и применять тактику мелких партизанских пакостей.

Задания особым разнообразием не отличаются: всеобщий геноцид, нападение или оборона. Иногда, правда, нам подсовывают стелс-миссии. Вообще, «стелс» с давних пор был практически нереализуемой задачей для разработчиков стратегий — получалось либо примитивно, либо далеко от реальности. Либо вообще не получалось. «Золотая Орда» здесь не сильно отличилась — специально обученные разведчики в ней способны становиться абсолютно невидимыми даже для врага, который топает им навстречу и смотрит в упор. Так что фанаты «В тылу врага» могут не беспокоиться.

Некогда чуть ли не новаторская система «дрессировки» боевых юнитов почти не претерпела изменений. Игрок сам волен определять типы солдат, выдавая им любое доступное оружие. По достижении первого уровня воину присваивается специализация — и копейщик уже не сможет стать метким стрелком. Слегка пожирневшие герои чаще только мешают. На многих картах их гибель ведет к поражению, поэтому куда разумнее оставлять «его геройское величество» под прикрытием защитных башен или городских стен. Тем более что три-четыре опытных мечника запросто компенсируют отсутствие на поле брани какого-нибудь Евпатия Коловрата.

Конные воины, в отличие от пеших, не блещут сообразительностью и прячут мечников за лучниками.

ОПЯТЬ ПЕРЕМУДРИЛИ...

Собирая геймплейный конструктор, создатели попытались немного отойти от концепции «Спарты» и сами загнали себя в угол. Хоть ставка отныне делается не на количество, а на качество, основная часть миссий легко проходится нехитрой тактикой прикрепления к армии тройки миньонов-мародеров и последующего вышибания противника одним масштабным ударом в лоб.

Искусственный интеллект особым умом не блещет. Порою один-единственный лучник может запросто отправить к праотцам половину вражьего войска, потому что противник даже не думает контратаковать вредного снайпера. Или еще пример. На среднем уровне сложности в миссии, где надо продержаться до прихода союзных сил пятнадцать минут, враг атакует нехотя и крошечными отрядами. Против живых игроков сражаться, конечно, на порядок интереснее, чем против компьютера, — вот только мультиплеер здесь оказался очень скромным: лишь четыре карты да один режим.

Отдельно отметим обещанные погодные условия — на геймплей они действительно влияют, но не так сильно, как хотелось бы. Встречный ветер слегка уменьшает дальность полета стрел. Снег и дождь затрудняют видимость... Но это все лишь забавные мелочи — особого желания специально сидеть и ждать подходящую погоду у нас лично не появилось. Тем более что тактика бездумного раша отлично работает и при дующем в лоб ветре. Кстати, нарезать круги по водоему, пытаясь вытащить врага на тонкий лед, не только скучно, но и опасно — стрелы в спину не заставят себя долго ждать. Впрочем, если получится — то игра вознаградит вас забавной сценкой.

Хороший графический движок совсем не красит работа дизайнеров. Большинство пейзажей в «Орде» — скучны и однообразны. Кроме того, очень раздражает камера, прибитая на высоте куриного полета (максимальное разрешение — 1280х1024 — «порадует» владельцев широкоэкранных мониторов), и деревья, невыносимо затрудняющие обзор.

Сарай монгольского хана не только очень психоделичный, но еще и самоходный.

***

Результат очень огорчительный — повторимся: после «Спарты» мы ждали куда большего, чем короткая и скучная кампания, слабый искусственный интеллект и хромающий баланс. Несколько спасает ситуацию только незаезженный сеттинг — но и здесь можно придраться к очень слабой исторической достоверности.

Рейтинг «Игромании.ру»: 2.5/5

Комментарии
Загрузка комментариев