Demigod

Demigod

В разработке — Demigod
архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Demigod

Любительская модификация Warcraft 3 под названием Defense of the Ancients (известная широкой общественности как DotA) практически повторила судьбу Counter-Strike. Симптомы схожие: архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам полноценный проект. Никто, вплоть до сегодняшнего дня. 

К сторонним модам своих продуктов с уважением относятся, пожалуй, только Valve (см. Counter-Strike: Source и Left 4 Dead, в основе которых лежит народное творчество). Blizzard заняты StarCraft 2 и World of Warcraft, а DotA, видимо, рассматривают как неплохой повод продать еще немного коробок c Warcraft 3.

И тут на сцену неожиданно выходит Крис Тейлор и его Gas Powered Games. Их новый проект Demigod — это новое профессиональное прочтение той самой «Доты». К тому же — поздравим друг друга — это еще один PC-эксклюзив.

Олимпийские игры

В нашем эксклюзивном интервью (а то, что вы читаете и смотрите на этих страницах — абсолютный российский эксклюзив по мотивам нашей двухнедельной переписки с Gas Powered) Тейлор сообщает, что Demigod — проект одновременно рыночный и геймдизайнерский. И, похоже, это действительно так — DotA, в основу которой положена стремительная, непрерывная прокачка героев и командное взаимодействие, выглядит хорошей основой для полноценной игры. А с дизайнерскими решениями у Тейлора все в порядке.

Милейшие животные с рогами зовутся в Gas Powered катапультозаврами.

Смысл, если коротко (более подробно об устройстве «Доты» см. в специальной врезке) в том, чтобы RPG-будни помножить на RTS-темп. Кроме развития своего героя (набор опыта, трата очков на различные заклинания, собирание денег за убийства монстров, покупка артефактов), игроку необходимо следить, дабы враги не разрушили его базу и помогать товарищам по команде. Так же будет и в Demigod. С оговоркой на приличный бюджет и качество исполнения, которое народные умельцы не могли себе позволить.  

Во-первых, у Demigod имеется сюжет. Само название игры переводится как «полубог», то есть рожденный от союза бога и обычной женщины. Классический пример «демигода» —  герой древнегреческих мифов Геракл: чтобы вознестись-таки на Олимп, ему пришлось совершить двенадцать подвигов (ну и еще погибнуть от рук любимой жены).

Здесь ситуация схожая. Несколько отпрысков могучего божества вступают в схватку за вакантное место в пантеоне, которое освободилось после того, как оттуда свергли их родителя. Сильнейший займет почетную должность, а остальных ждет смерть. Очень в духе греческой мифологии.

Второе ощутимое изменение — более дружественное отношение к игроку. Для того чтобы вникнуть во все нюансы DotA, необходимо изучить терминологию и отыграть немало партий. Demigod будет проще и нагляднее. Разработчики говорят, что они используют проверенные методы серий Battlefield и Team Fortress, но особенно много внимания уделяют инвентарю и обращению с предметами (в DotA успех во многом зависит от правильной комбинации артефактов).

Supreme Hero

В прямом смысле пылающий мужчина в центре — это, похоже, тот, кого называют Несущий Факел.

Ну и самое главное отличие — два принципиально разных типа героев: Assassin и General. В зависимости от вашего выбора Demigod ведет себя как две очень разные игры. Assassin — типичный герой всех Action/RPG. В одиночку бегает по карте, истребляет монстров, тратит  опыт на прокачку, а золото — на артефакты. General — совершенно иной тип героя — таких мы привыкли видеть в RTS. Он намного сильнее обычного юнита, но без армии долго не протянет. Поэтому награбленное в битвах золото тратится на развитие своей армии и постройку зданий (тут все традиционно — одни постройки нужны для совершенствования юнитов, другие — для защиты базы). Самое же интересное, что Gas Powered Games наконец объединили два своих флагманских жанра (Action/RPG и RTS) в одном проекте, придумав для каждого отдельное управление.

По поводу армий и юнитов есть некоторые подробности. Обычный пехотинец выглядит как минотавр со здоровенной кувалдой, с небес его прикрывают крылатые воины, вооруженные двумя мечами, а тяжелый (видимо, предназначенный для разрушения зданий) юнит представляет собой вьючного рогатого динозавра. Последнего сами Gas Powered Games за глаза зовут катапультозавром: шипы на конце его хвоста отлично подходят для того, чтобы положить между них булыжник и запустить подальше. Закрывает список безымянный гигант, способный в одиночку размазать по окрестным канавам небольшую армию.

Про умения и специализацию каждого типа героев авторы пока не распространяются. Тут напрашивается один довольно занятный вывод. Gas Powered Games постоянно сравнивают свою игру с DotA, но по сути она, кажется, куда ближе к украинским «Героям уничтоженных империй», о которых сегодня мало кто помнит. А там, между прочим, происходило то же самое противостояние RTS и RPG.

Что такое DotA?

Defense of the Ancients — это даже не совсем модификация для Warcraft 3, а всего лишь одна карта. Смысл в следующем. Имеются две базы — эльфийская и нежити, их отделяет друг от друга река, которую можно перейти в трех местах (условно проходы назвали на манер районных группировок или хип-хоп-групп города Ростова-на-Дону: юг, центр и север). Игрок контролирует одного героя, но команда может состоять из нескольких героев-игроков. Цель игры — разрушить вражескую базу. Чтобы прорвать мощные редуты из оборонных башен, требуется прокачанный герой, и тут на помощь приходят отряды монстров, которые строго по времени (каждые двадцать секунд) устраивают забег по трем вышеуказанным направлениям. Бегут они в одно время и с обеих баз, соответственно. За их счет героям надлежит набирать опыт, а также выбивать деньги, которые потом тратятся на развитие умений и покупку артефактов.

Казалось бы, примитивная механика, но внутри скрыт тонкий баланс, завязанный на обороне базы, которая должна совмещаться с прокачкой и атаками на вражеские здания. DotA постоянно обновляется, самая популярная версия получила название Allstars (www.dota-allstars.com) за то что все герои копируют популярных персонажей современной массовой культуры. Скачать модификацию (требует от вас установленного Warcraft 3!) можно, например, здесь: www.getdota.com.

Висячие сады и ходячие замки

Gas Powered Games и Крис Тейлор лично на страже культурного образования игроков.

Demigod использует технологию Supreme Commander, и главное ее преимущество — колоссальный размах. Только в данном случае речь идет не о километровых пространствах, на которых вам предстоит оперировать. Наоборот, карты Demigod компактны, поражает масштаб. Сначала — привычные RTS-пропорции: стройными рядами маршируют пехотинцы-минтоавры. Камера поднимается чуть выше, обычные юниты тают под ногами огромных динозавров, и тут камера взлетает еще дальше, и мы видим, как надо всем этим высятся гигантские герои.

Strategic Zoom, переехавший из Supreme Commander, работает не в ширину, а в глубину. То есть, меняя масштаб, вы опускаетесь все ниже на поле боя, чтобы увидеть, что происходит трестами метрами ниже.

Но, как и в DotA, весь процесс в Demigod крутится вокруг героев. Мы располагаем информацией о трех из них. Регулус — бывший ангел, обитавший на небесах до тех пор, пока демон не отрезал его крылья. Несущий Факел — обугленные останки древнего властелина, которого когда-то заживо сожгли его же подданные. И наконец Рук —  умерший король, чей дух привел в движение целый замок и поселился в нем.

Пользуясь случаем, передаем привет великой игре Shadow of Colossus (PS2).

Нейт Симсон, арт-директор проекта, охотно делится с нами подробностями своей работы: «Мы хотели внести серьезные изменения во все популярные героические архетипы. То есть вот взять античного колосса — традиционный, казалось бы, образ. Но мы соединили его с замком! Когда мы раскроем новые детали проекта, вы увидите еще немало классических героев, которые в игре творчески переосмыслены».

Весь мир Demigod выполнен с тем же тщанием, что и его герои. Например, карты. Чаще всего в RTS их ровно три типа: «лес», «зима» и «пустыня». Gas Powered Games разворачивают проект в сторону античных мифов. Главным ориентиром при разработке карт, по словам главного дизайнера проекта Джона Камса, являются арены в файтингах. Чтобы вы правильно поняли, что именно Gas Powered Games берут из этого жанра, Камс поясняет: «В файтингах у вас постоянно есть ощущение, что вы деретесь чуть ли не на краю света: это всегда очень зрелищно, как правило, очень высоко, и у вас все время есть опасность оступиться».

В Demigod происходит примерно то же самое. К примеру, карта «Водопад» находится на вершине гигантского древнего монумента, чей пик уходит далеко за облака. На поверхности этого сооружения стоит статуя женщины, льющей воду из кувшина. Так вот, эта самая вода течет по каналам, которые пронизывают всю карту.

В случае с Demigod термин «многоэтажная RTS» перестанет быть ругательным.

Как и положено любому художественному произведению, Demigod имеет  в своей основе мощную визуальную концепцию. Мир Demigod — это фэнтезийная вариация города Трантор из романов Айзека Азимова (некогда процветающая столица галактической империи, занимающая целую планету, трагически погибла, оставив после себя лишь громадные каркасы небоскребов и груды металлолома).

Центр местной вселенной тоже занимает целую планету. На протяжении тысячелетий ее населяли сверхъестественные существа, каждое поколение которых застраивало поверхность монументами самих себя, поверх строений предков. В результате вся планета превратилась в один гигантский храм. Это место поклонения сотням пантеонам сразу, культурные слои там глубиной в километры, они пересекаются, наползают друг на друга. «Мы хотели представить, как бы выглядели капища богов, будь они построены ими же, если бы они впитали в себя все их тщеславие», —  говорит Нейт. Статуи величиной со скалу. Храмы размером с город. «Монументальность» — вот ключевая характеристика визуального вида Demigod.

Чтобы абстрагироваться от навязших определений, Gas Powered Games зареклись: никакого огнестрельного оружия, ни одного колеса! Так они оттолкнули от себя ярлык стимпанковщины. Ну а чтобы Demigod тут же не нарекли фэнтези, они добавили парящие в воздухе платформы, соединенные энергетическими полями, и древние механизмы, назначение которых сегодня, кажется, уже не разгадать

Простите, мы не могли не опубликовать этот скриншот.

* * *

По поводу сюжетной, однопользовательской части Demigod, Gas Powered Games сообщают, что игра содержит десятки часов геймплея за пределами онлайна. «Конечно, это можно рассматривать как одну большую тренировку, но сюжетная кампания сама по себе стоит того, чтобы купить игру», — говорит Джон Камс.

Здесь хочется заметить, что даже если вы не планируете принимать участия в мультиплеер-стычках, на Demgiod непременно стоит обратить внимание. Прежде всего, из-за его художественной составляющей. Такого масштаба, такого культурного бэкграунда, такого обезоруживающего визуального опыта сегодня не предлагает ни одна другая анонсированная RTS. Demigod можно рассматривать и как крестовый поход Gas Powered Games против царящего в онлайне бескультурья, и тут они уже выступают на одном поле с The Ship. Главный нюанс состоит в том, что всем ценителям прекрасного надлежит немедленно начать тренировки в DotA. Иначе созерцание местных красот будет сопровождаться самодовольными насмешками ваших оппонентов.


Будем ждать? Профессиональное переложение знаменитого мода Warcraft 3: Defense of the Ancients за авторством Криса Тейлора. C внушительной художественной частью и отсылками к античной культуре.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Загрузка комментариев