Игра в материале
The Club
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик от третьего лица, Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: SEGA
Дата выхода: 19 февраля 2008
The Club

The Club

Вердикт — The Club
готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные характеристики персонажей. Но в этой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Club

Основным условием, при котором можно трезво оценивать The Club, является желание эту игру понять. Играть при этом следует двумя способами: сначала попробовать одолеть все 8 турниров в один присест, а потом (вот и второй вариант) поигрывать в нее время от времени. The Club, самое необычное и одновременно старомодное произведение этого года, совмещает SEGA-традиции House of the Dead и Sonic the Hedgehog c киберспортивным драйвом первого Unreal Tournament. Это очень простая, если не сказать примитивная игра, которую довольно сложно полюбить. Но если преодолеть первичное непонимание, то с The Club может случиться довольно крепкая любовь.

Кроличьи бега

The Club c первых же минут начинает генерировать очень необычное, забытое, казалось бы, ощущение. Удивительно это говорить, но сеансы общения с игрой больше всего напоминают времяпрепровождение в зале аркадных автоматов. Это такие, помните, гигантские машины, где еще монетки нужно кидать.

Сюжет, в общем, соответствует. Оправданием всей творящейся на экране мясорубке служит некий Клуб, в который насильственным образом затащили восьмерых (двое из них станут доступны по ходу игры) не самых приятных людей. Среди прочих на выбор предлагаются: гигантский русский мужлан по фамилии Драгов, японский юноша с розовым мишкой на брелоке, нечто в желтом капюшоне и украшенный дредами позер. Помимо внешнего вида, герои различаются количеством звездочек в трех “S”: Stamina, Speed, Strength (выносливость, скорость, сила). Выбор персонажа в точности восстанавливает в памяти визиты в тот самый игровой зал: за спиной уже сгрудились все прогульщики района, а вы внимательно разбираетесь с характеристиками, любуясь, на самом деле, нарочито идиотскими моделями персонажей.

Для того чтобы понять наше недоумение по поводу всей этой затеи, достаточно ознакомиться с внутренним устройством The Club. Итак, вся игра — это 8 (восемь!) уровней, каждый из которых вам предстоит пробежать несколько раз в разных направлениях. The Club — это набор из трех дисциплин: Time Attack, Sprint или Siege. На деле разновидностей больше, но эти три лежат в основе всех упражнений. Принцип прохождения уровней и набора очков прост: вы Соником Супережиком на амфетаминах несетесь через уровень, сотнями убиваете врагов (изобретательность и серийность поощряются) и постреливаете по бонусным табличкам с черепами.

Ваши задачи различаются в зависимости от режима. В случае со Sprint игра предлагает как можно быстрее добраться до выхода. Time Attack — кольцевые гонки наперегонки с таймером (каждый убитый враг, задетый чекпойнт и отстреленная табличка добавляют лишние три секунды). И наконец, Siege, где необходимо выстоять осаду в течение некоторого времени, не покидая очерченную территорию.

Hedgehog Tournament

За убийство этого товарища через окошко щита полагается награда под названием «Penetrator».

The Club — это первая попытка Bizzare Creations ступить на территорию шутеров. До этого они заметно перебрали сразу два жанра: автогонок (консольная Project Gotham Racing) и top-down аркад (Geometry Wars: Retro Evolved). Сотрудники Bizzare Creations обладают удивительным качеством. Они берут привычную, казалось бы, схему и собирают по ней продукты, которые работают в среднем в три раза быстрее и аркадней, чем любой другой представитель этого же жанра. Это очень редкое свойство для игры, когда вы, сжав все имеющиеся в организме мышцы, закусив губу и выпучив глаза, играете, привстав со стула, отсчитываете секунду до окончания комбо и в истерике бьете кулаком, когда все срывается.

Так вот, The Club работает именно таким образом. Это шутер от третьего лица, наделенный драйвом и механикой «Соника Супережика». Это Unreal Tournament, от которого отрезали все лишнее и прикрутили совершенно аркадные комбо. Базовые принципы таковы: как только вы совершите первое убийство, в правом верхнем углу включается таймер, который отсчитывает время до окончания комбо. Ваша задача — не дать ему дойти до нуля. Сделать это можно двумя способами: либо убить очередного врага, либо взорвать ту самую табличку с черепом. 

По количеству надписей на экране The Club легко спутать с любой консольной аркадой.

Количество начисленных очков зависит от трех параметров. Во-первых, расстояние: чем дальше враг, тем выше ценится его убийство. Во-вторых, тип противника: если он укрыт за щитом (такое бывает) или строчит из пулемета, то за таких врагов очков дают, конечно, больше. Ну и меткость: выше хедшота The Club ценит только серию хедшотов.

Наконец, тут всячески поощряется актерское мастерство. К примеру, можно выкатиться из-за угла и на одном дыхании уложить всех присутствующих в комнате. Или, пробив деревянную дверь, расстрелять сразу нескольких врагов. Или перемахнуть через ограду, спрыгнуть на второй этаж и… ну, в общем, понятно.

Времени на раздумья, как правило, нет, да и незачем — благодаря указателем игра заставляет вас двигаться практически на инстинктах. Тут задействуются очень близкие к киберспортивным рефлексы: The Club учит ценить каждую секунду, принимать сотню верных решений в течение одного забега через комнату и — главное — держать ритм.

Это важнейшее свойство любого игрока в The Club — умение поймать амплитуду. При должной сноровке комбо, запущенное в начале уровня, продержится вместе с вами до конца забега, а это высший пилотаж. Сложность измеряется четырьмя уровнями, один из которых становится доступен лишь в самом конце. Основной момент тут заключается в раскладе на итоговой таблице — если на «Casual» занять первое место в общем зачете можно, попросту пробежав соревнование до конца, то уже на следующей ступеньке («Reckless») с таким результатом не пустят и в первую тройку. А первая тройка на «Reckless» — это, если что, 700 тыс.  очков минимум.

Не верьте этому кадру: все подобные сцены вы увидите периферийным зрением, пролетая на сверхзвуковой скорости.

Разрушаемость тут, конечно, ни на что не влияет, но вы гарантированно дадите лишний залп по колонне, даже если за ней никого нет.

* * *

На этом, в общем-то, все. В предыдущих строках The Club описан практически с потрохами — рассказ про оружие и врагов можно оставить за кадром: вы вряд ли обратите на них внимание. При всей крутости своей концепции The Club потрясающе ограничен: бежать можно только согласно указателям, эффектно перемахнуть через балкон — только там, где тебе просигнализирует специальный знак (раз 20-25 за всю игру). Взлетающие от взрывов автобусы и здания — достояние скриптовых сценок. Игроку остается только палить по специально расставленным бачкам с горючим и (вот спасибо) стеклам.

Главный вопрос тут — готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные характеристики персонажей. Но в этой простоте скрывается нешуточная глубина: простая аркадная механика The Club затягивает, как любой виртуальный тир или казуальные, простите, игры. И в данном случае все вышесказанное — искренний комплимент.

P.S. The Club требует обязательной регистрации в Windows Live. В противном случае вам не светит даже сохраниться.


Реиграбельность — Да

Классный сюжет — Нет

Оригинальность — Да

Легко освоить — Да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? «Соник Супережик» встречается с Unreal Tournament. The Club — это аркадный автомат, прикидывающийся, в целях маскировки, шутером от третьего лица.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев