Игра в материале
Race Driver: GRID
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   NDS
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: GRID
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 15 января 2009
Race Driver: GRID

Race Driver: GRID

В разработке — Race Driver: GRID
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Race Driver: GRID

Codemasters, слывшие некогда признанными гениями и одними из ведущих производителей автосимуляторов, в последние годы как-то отошли на второй план. Colin McRae Rally еще периодически напоминает о себе, но уровень новых игр уже не идет ни в какое сравнение с нынешними лидерами. Британское издательство, естественно, жаждет реванша, но шаги для этого предпринимаются какие-то хаотичные. То сделает из новой части Colin McRae Rally ненавязчивые аркадные покатушки, всерьез озадачив этим поклонников серии, то вдруг объявляет, что новая часть гоночной серии Race Driver (в прошлом известной как ToCA) будет посвящена... стрит-рейсингу.

Анонсированный в конце прошлого года Race Driver: GRID действительно собирается отойти от своих спортивных корней в сторону быстрых и зрелищных гонок по улицам городов всего мира. С одной стороны, решение неочевидное: на консолях GRID обязательно столкнется лбами c Project Gotham Racing 4 (лучшие городские гонки на Xbox 360) и Gran Turismo 5: Prologue (грядущий PS3-эксклюзив). Что англичане Codemasters противопоставят бездонным бюджетам Sony и Microsoft — не очень понятно. Зато для тех, кто играет на компьютере, GRID — это очень хорошие новости. ПК-гейминг традиционно обделен стрит-рейсинговыми симуляторами: ни PGR, ни Gran Turismo мы в ближайшее время точно не увидим. Так что предлагаем посмотреть на будущее Race Driver c оптимизмом.

С миру по гонке

Один из немногих, явно не постановочных скриншотов, по которому можно судить об игровой картинке. Не самой передовой для 2008 года, надо сказать.

К великому огорчению поклонников автоспорта, придется сообщить, что ни одного сколько-нибудь лицензированного реального чемпионата в игре не предвидится. То есть популярнейшие кузовные серии DTM и V8 Supercars, бывшие ранее главным козырем и лицом серии (в Германии и Австралии предыдущие игры даже продавались как DTM Race Driver и V8 Supercars Race Driver соответственно), теперь оставлены за бортом. Как, впрочем, British GT и «Формула-3» из третьей части. Но совсем избавляться от реальных гоночных трасс и машин, к счастью, не планируется. В этом смысле игра будет больше всего напоминать серию Colin McRae, которая со времен второй части обходится без официальной лицензии раллийного чемпионата, но при этом имеет в активе реальные автомобили с выдуманными раскрасками и более-менее похожие трассы.

Для начала давайте определимся, как устроен игровой мир GRID. Все гоночные этапы четко разделены по трем мировым регионам — Северная Америка, Европа и Япония. Обещается, что каждый из них будет отличаться не только различным набором трасс и чемпионатов, но и гоночной культурой в целом. В США главной ареной проведения соревнований будут городские улицы. Заявлены Детройт, Вашингтон и Сан-Франциско (значит, будут трамплины!). Ездить по огороженным улицам этих городов придется в основном на американской же технике: громких неповоротливых muscle-карах. Городская тема получит логичное развитие и на территории Европы, где точно удастся порычать моторами на улицах и площадях итальянского Милана. О возможности промчаться на «феррари» мимо здания театра «Ла Скала» пока не упоминается, но мы очень надеемся. Как, впрочем, и на появление другой местной достопримечательности — знаменитого автодрома «Монца», более полувека являющегося автоспортивной столицей Италии.

За то, что дальше случится с Pagani Zonda, отвечает новая модель повреждений. Которую пока не показывают.

Мы неслучайно говорим тут про автоспорт: несмотря на смещение акцентов в сторону городских гонок, классические кольцевые автодромы в GRID тоже есть. Более того, их общее количество будет не сильно уступать показателям третьей части, где с разнообразием был полный порядок. Главный сюрприз здесь — новость о включении в игру легендарного французского трека «Ле-Сарте» длиною без малого 14 км (!). Даже если это название вам ни о чем не говорит, то уж о гоночном марафоне «24 часа Ле-Мана», каждый год проводящемся на этой трассе, слышали, наверное, все. Полностью лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет около получаса, но достоверная смена времени суток будет обязательно. Нечто подобное, к слову, было реализовано в играх только однажды, в полузабытой уже Le Mans 24 Hours.

Одного только «Ле-Мана» вполне хватит, чтобы обратить на игру внимание фанатов автоспорта, но мы на всякий случай назовем и остальные европейские треки. Будут британский Донингтон, испанская Харама, турецкий Стамбул, немецкий Нюрбургринг и бельгийский Спа-Франкошамп — практически весь календарь мировой серии Le Mans Endurance. Такое совпадение не выглядит случайным, если изучить предварительный список автомобилей, в котором доминируют мощные суперкары класса «Гран-Туризмо», выступающие в этом чемпионате. А уж названия вроде Aston Martin DBR9, Porsche 911 GT3-RSR, Ferrari F430 GT или роторный прототип Mazda 787B, выигравший «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, должны вызывать у любого поклонника автоспорта как минимум мурашки. Если же вы себя к таким не относите, то спешим вас заверить — состав более чем звездный и в рамках одной игры встречается крайне редко.

Для тех, кто остался равнодушен к автомобильному цвету Европы, существует третий игровой регион — Япония. Здесь она, как и в реальности, является столицей дрифт-рейсинга. Антураж достаточно затертый, но по-прежнему популярный и узнаваемый: неоновые огни, ночные трассы и расточенные до тысячи «лошадей» азиатские легковушки. Ожидается, что в GRID все это будет выглядеть несколько серьезнее, чем у конкурентов, — с официальными лицензиями и некоторым реализмом. Нам «японская» часть игры пока что кажется притянутой за уши и противоречащей духу серии. Об этом косвенно говорит и то, что из всех составляющих ей явно уделено меньше всего внимания.

Проще и быстрее

Вообще, в глобальном несоответствии амбиций и возможностей видится главная проблема свежих автогонок Codemasters. Реализовать кучу различающихся между собой классов автомобилей с детально проработанными интерьерами (это тоже обещают сделать), сотню трасс и избежать при этом самокопирования под силу только гигантам уровня Polyphony Digital, которые недавно отодвинули релиз Gran Turismo 5 на 2009 год.

Race Driver: GRID официально находится в разработке меньше года и запланирован к выходу уже этим летом. Такой сжатый производственный цикл отчасти объясняется готовой технологией (движок Neon, который использовался в Colin McRae DiRT). Графика, судя по скриншотам, осталась на том же — прошлогоднем — уровне, который этим летом будет смотреться в лучшем случае неплохо. Тем более что поддержку погодных эффектов (в отличие от смены времени суток) к технологии так и не прикрутили. Дело может поправить только традиционный конек Codemasters — модель повреждения, которую обещают всячески улучшить. Про физику, ставшей одним из главных недочетов последнего «Колина», тоже упоминают, но как-то вскользь. Ждать от нее каких-либо симуляторных свершений точно не стоит: авторы честно сообщают о снижении сложности игры с целью охвата большей аудитории. Которой, надо думать, вполне хватает и тех аркадных гонок, что в изобилии имеются на рынке.

Codemasters явно пытаются повторить успех Project Gotham Racing 4…

... а заодно и Need for Speed.

* * *

Что бы ни получилось в итоге, следить за Race Driver: GRID нужно в любом случае. Несмотря на достаточно спорную идею совмещения в рамках одного проекта несовместимых, казалось бы, дисциплин, игра выглядит куда логичнее предшественниц. В конце концов, гонки Codemasters всегда страдали избыточностью — и один раз это сыграло им на руку (речь об эталонной Colin McRae Rally 2). Поэтому вполне возможно, что, лишившись весьма среднего симулятора, мы получим взамен отличную аркаду, отказываться от которой было бы непростительным расточительством.


Будем ждать? Codemasters со своим GRID явно целит в тех, кто любит машины и интересуется автоспортом, но принципиально не играет в серьезные симуляторы. Тоже, в общем, вариант.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев