16 апреля 2008
Обновлено 17.05.2023

Frontlines: Fuel of War

Frontlines: Fuel of War - изображение обложка

Приятный хруст целлофана, стремительно раскручивающийся компакт-диск, два щелчка и… опять контрольные точки, знакомые классы вояк, привычная техника. Складывается впечатление, что дружный коллектив Kaos Studios совсем недавно очухался от затянувшейся спячки. Иначе как объяснить безудержное рвение компании сколотить собственный клон Battlefield во времена, когда даже великая DICE превращает классическую концепцию не то в пародийный мультик ( Battlefield: Heroes ), не то в сюжетный sandbox-шутер ( Battlefield: Bad Company )?

«Зенит» — фампион!*

Успешную трудовую деятельность Kaos начала с создания некоммерческого любительского мода к Battlefield 1942 и консультационных услуг для DICE. Чуть позже команда перешла под теплое крыло THQ , получила солидное финансирование и первый самостоятельный проект, на который издатель возложил огромные надежды. И не зря. Новоиспеченная Frontlines: Fuel of War при всей своей вторичности оказалась очень увлекательной и затягивающей игрой.

Взять хотя бы сюжет. В игре есть неплохая одиночная кампания, на голову превосходящая таковую из, скажем, Unreal Tournament 3. Повествование ведется от лица военного журналиста. Длиннющее вступление, в меру яркие остроумные персонажи и шикарная постановка роликов окончательно убеждают в том, что сингл делался не «для галочки», а для ненавязчивого знакомства с оригинальной вселенной.

Мысли о грядущей «клюкве» закрадываются в голову после первых кадров пафосного интро, где легко узнаются лица Путина и Буша. Дальнейшее развитие событий окончательно сшибает крышу. По мнению разработчиков, основные мировые запасы энергетических ресурсов закончатся не к 2050 году, как прогнозируют ученые, а гораздо раньше. Лет этак через пять-десять. Многие страны постигнет затяжной экономический кризис, обезумевшие правительства вспомнят о холодной войне, запасутся ракетами и объединятся в мощные коалиции. К 2014 году ситуация на Ближнем Востоке накалится до предела: Иран и Саудовская Аравия обменяются ядерными гостинцами, что приведет к их полному уничтожению. Через год Россия и Китай, обеспокоенные нарастающим напряжением, образуют Союз Красной Звезды, а США и Европа чуть позже сформируют Западную коалицию. Назревает масштабный конфликт, но Третья мировая война начнется только спустя восемь лет из-за незаконного вмешательства Коалиции во внутренние дела Туркменистана. Победитель сорвет джекпот: остатки энергетических ресурсов и безраздельную власть над планетой.

Хотим мы или нет, но играть в одиночном режиме придется строго за рейнджеров Коалиции. Верим, что Frontlines искренне не хочет никого обижать, но русские по традиции выглядят карикатурно. Картинные вояки ни дня не проводят без шапки-ушанки, в центре Москвы (да-да, побываем и тут) непрерывно вещают исковерканную пропаганду, а на облупленных стенах красуются безграмотные надписи вроде «пена пива» и «зона одно». Вспоминать про то, что московские улочки заполонены «Волгами» с нижегородскими номерами, даже неловко. Из бравых же американских джедаев плещет слепой героизм, и выряжены они точь-в-точь как спецназ из Ghost Recon: Advanced Warfighter.

Семь продолжительных миссий (плюс несколько бонусных) требуют от нас одного — безоговорочной победы. На пути к ней предстоит выполнить задания помельче. Захватили несколько передовых позиций? Чекпойнт. Уничтожили вражеские танки? Получите еще один.

Battlefields: Fuel on Enemy Territory

Игровой процесс не дотягивает по динамике до Battlefield, но обгоняет Enemy Territory: Quake Wars. Карта представляет собой несколько рядов ключевых точек, поделенных между противниками. Захват каждого ряда сдвигает линию фронта в сторону вражьего тыла. Бои ведутся исключительно на границе (за попытку двинуться в обход форпостов смельчаки «награждаются» мгновенной смертью), что, с одной стороны, добавляет драйва, с другой — очень ограничивает в выборе тактики. И это, пожалуй, главный недостаток игры.

К местам сражений стянута самая передовая техника. Про аркадные покатушки на джипах, танках, вертолетах и самолетах человеку, хоть краем уха слышавшему о Battlefield, рассказывать бессмысленно, а вот на беспилотных аппаратах остановимся подробнее. По картам в обилии раскиданы ящики с боеприпасами и дронами на любой вкус: от радиоуправляемой машинки до мини-вертолета. Управление беспилотниками прямое и жестко ограниченное по радиусу, а значит, сам солдат за пультом чрезвычайно уязвим, поэтому волей-неволей придется доверять виртуальную жизнь сослуживцам.

Только не виртуальным. Интеллект ботов застрял где-то под плинтусом. Болванчики не умеют пользоваться гранатами и дронами, лезут на рожон и расстреливают бронированную технику из автоматов. Кстати, в плане вооружения Красная звезда и Коалиция абсолютно идентичны. На американский танк «Фуллер» всегда найдется схожий по характеристикам русский «Черный медведь».

В мультиплеере все точно так же, только гуще, наваристее и с некоторыми приятными особенностями. Игрок волен примкнуть к любой из противоборствующих сторон. Каждая предлагает шесть классов: пехотинец, штурмовик, спецназовец, снайпер, гранатометчик и специалист по ближнему бою. Спешим успокоить вашу фантазию: последний — вовсе не местный Джеки Чан, а всего лишь хмурый дядька с дробовиком. Отличия между классами минимальны и сводятся к разнице в стартовом наборе оружия. В качестве приятного бонуса у каждого есть четыре специализации: от наводчика авиации, инженера с охапкой турелей и оператора беспилотных аппаратов до специалиста радиоэлектронной борьбы, способного вывести из строя любую технику. За грамотную игру постепенно начисляются очки опыта, вояка получает новый уровень (всего их три) и новые возможности в рамках своей профессии.

Беспилотники — настоящее украшение до боли знакомого мультиплеера. Представьте картину: под прикрытием игрока его товарищ засылает в тыл противника миниатюрный танк, который отвлекает на себя внимание и организовывает отличную поддержку штурмовой группе. Открывается огромный простор для диверсий: юркая радиоуправляемая машинка на счет «раз» разносит неповоротливый, но очень мешающий танк и вмиг отгоняет неприятеля от стационарного орудия.

С реалистичностью проблема. Вояки могут носить в безразмерных карманах десятки килограммов оружия и несколько тяжеленных дронов (хватило бы и одного слота). Падение с десяти метров не причиняет никаких значимых повреждений (для мест повыше в рюкзаке есть парашют). Линия фронта, на которую в сингле попросту не обращаешь внимания, в многопользовательской игре сковывает диверсантов по рукам и ногам. На серверах процветает кемперство. Хитрецов, решивших засесть на высокой башне со снайперкой, не останавливают даже юркие летающие роботы. Виной тому безгранично мощная и скорострельная винтовка с оптическим прицелом. Прибавьте сюда автоматическое восстановление здоровья на манер какой-нибудь Call of Duty 4 , и вот она — внушительная брешь в балансе. Единственный доступный на момент написания рецензии патч внес несколько косметических поправок и даже не затронул игровой процесс.

За качество картинки отвечает «моторчик» Unreal 3.0. В отличие от недавней Turning Point , во Frontlines популярную технологию от Epic не стали макать в грязь лицом. Перед игроком открываются обширные и прилично детализированные карты. В руках отменно прорисованное оружие, а вокруг зрелищные спецэффекты. Производительность тоже только радует. На рекомендуемой конфигурации игра действительно летает под аккомпанемент чудесной музыки от Мэтта Харвуда и Скотта Крисвелла. Отдельное мерси актерам, озвучившим сюжетные ролики. Персонажи игры прямо-таки надрываются от эмоций. Скороспелая локализация от «Буки» , к сожалению, подобной экспрессией похвастаться не может.

* * *

Frontlines: Fuel of War — неподъемная чугунная гиря на шее жанра сетевых боевиков. Не потому, что игрушка плоха и тосклива, наоборот, у Kaos Studios получился удивительно качественный и бодрый дебют на зависть многим. Беда затаилась глубже. Имя ей — вторичность. Если выдрать из Frontlines беспроигрышную механику Battlefield, в руках останутся только кривой баланс да удачная (хотя и тоже не новая) идея с боевыми дронами. Тем не менее проект успешный — старая концепция «борьбы за точки» до сих пор пользуется популярностью.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3,5/5


* — По крайней мере, в игре так гласят многочисленные граффити на стенах Москвы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь