Игра в материале
Периметр 2: новая земля
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2-6 игроков)
Разработчик: K-D LAB
Издатель: СофтКлаб
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 10 февраля 2009
Дата выхода в России: 12 декабря 2008
Периметр 2: Новая Земля

Периметр 2: Новая Земля

В разработке — Периметр 2: Новая Земля
Отечественный «Периметр» — стратегия не из простых. Для одних ее необычный геймплей оказался гениальным, для других — непонятным. Сами разработчики, впрочем, уверенны в своем детище на все сто — и, выпустив дополнение, взялись за полноце
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Периметр 2: Новая Земля

Отечественный «Периметр» — стратегия не из простых. Для одних ее необычный геймплей оказался гениальным, для других — непонятным. Сами разработчики, впрочем, уверенны в своем детище на все сто — и, выпустив дополнение, взялись за полноценную вторую часть. Именно о ней мы вам сейчас и расскажем.

Гидрофобия

Сюжетная линия «Периметра 2» продолжает историю, рассказанную в оригинале. Корабли враждующих фракций (Исход и Возврат) оказались в одном мире, что обусловило стремительное развитие технологий. Люди Исхода еще лучше освоили терраморфинг (изменение ландшафта), а возвратники приноровились обитать в океане и теперь затапливают землю, чтобы увеличить жизненное пространство. Борьба перешла на новый уровень — противостояние суши и воды.

В этой безрадостной ситуации, сулящей только дальнейшее кровопролитие, можно отстоять интересы и той, и другой стороны, для чего предназначены две кампании. В сумме в них насчитывается 19 миссий, а заявленное время прохождения — 5-15 часов. Правда, знакомство с пресс-версией показало, что первая цифра занижена примерно вдвое. И вот почему...

Ядерный взрыв позволяет не только замедлить развитие противника, но и оставить его с полуразрушенной базой, которую нетрудно уничтожить одной массированной атакой.

На старте «Периметр 2» просто потрясает динамикой. Противник методично захватывает территорию и непрестанно засылает войска к нам на базу. В такой ситуации нужно не только держать оборону, но и отстраивать цепь генераторов энергии, захватывать местность вокруг, а также заниматься терраформингом, ведь Исход не может размещать здания на воде, а Возврат — на суше. В итоге приходится отодвигать камеру как можно дальше и лихорадочно усеивать окрестности ядрами и турелями. Схожим образом дела обстояли в Supreme Commander — только землю приходилось захватывать не для продвижения к лагерю неприятеля, а для получения источников ресурсов.

Проходит немного времени, стартовый натиск завершается — и происходящее сразу перестает напоминать другие стратегии, кроме самого «Периметра». Борьба за территорию становится основополагающей, а противостояние армий уходит на второй план. В чем отличия от оригинальной игры? Теперь каждый клочок местности приходится оберегать, как родной фрейм (город-корабль). Ощутимо сдвинуть линию фронта — задача не из простых: нужно не только отправить в атаку отряд бойцов, но и в мгновение ока начать строительство трех-четырех ядер и десятка турелей. Немного однообразно, но за счет высокой скорости происходящего не приедается. Только вот выполнить задание с первого раза выходит отнюдь не всегда, что изрядно увеличивает время прохождения.

Значительная сложность — не только залог интереса к игре, но и прекрасная почва для слухов. Недавно на официальном форуме «Периметра 2» ходила молва, что искусственный интеллект после проведения фокус-тестов был намеренно ослаблен. Развеем домыслы: разработчики ограничились корректировкой миссий, но алгоритмы поведения противника не меняли.

Фиолетовый оттенок вода приобрела вовсе не из-за исследований Возврата…

Вселенская мощь

В мелочах «Периметр 2» тоже изрядно отличается от предка. Так, у обеих сторон появился Тактический Манипулятор Прямого Действия «Десница». С его помощью можно вручную зачерпывать и высыпать грунт, чтобы создавать природные препятствия. А еще таким образом находятся пси-кристаллы, хранящие информацию о мире и открывающие доступ к уникальным возможностям. У Исхода это смерч, способный оставить от базы противника лишь тлеющие обломки; взрыв невероятной мощи и невидимость союзных зданий на определенное время. У Возврата — водный метеорит, позволяющий в считанные секунды затопить любую поверхность; метеоритная бомбардировка и создание периметра — энергетического купола вокруг определенной зоны. Как показывает практика, больше других востребованы атакующие приемы: с их помощью можно поставить противника на колени, если, конечно, хватит энергии. Что ж, это отличное подспорье для тех игроков, которые предпочитают спокойное развитие событий.

Внешность «Периметра 2» крайне противоречива. Прекрасно нарисованные, стильные здания — и крохотные, убогие юниты рядом с ними. Изящные ландшафты — и кошмарная вода, нисколько не натуральная, порой с ужасным фиолетовым оттенком... Радует лишь то, что разработчики обещают исправить вопиющие графические ляпы и переделать некоторые миры. Посмотрим, насколько удачно у них это получится.

В некоторых мирах при приближенной камере можно наслаждаться приятными пейзажами.

* * *

«Периметр 2» — игра определенно не для всех. И дело не столько в сложности, сколько в необычной механике. Она наверняка очарует давних ценителей жанра, которым приелся нескончаемый поток клонов, но едва ли понравится всем остальным. Тем не менее для новичков в комплекте дополнительных материалов будет прилагаться специальная энциклопедия-глоссарий, рассказывающая о том, что такое Исход и Возврат, зачем нужен терраформинг и как вообще функционирует этот мир. По нашему мнению, шаг вполне оправданный: быть может, KDV Games удастся приобщить массы к пусть и не идеальной, но необычной, свежей игре.

Рейтинг ожидаемости: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев