Gothic 4: Arcania

Gothic 4: Arcania

В разработке — Gothic 4: Arcania
непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Gothic 4: Arcania

После того как Piranha Bytes и JoWooD Productions устроили забавную мини-игру в жанре «найди виновного в проблемах Gothic 3», случилось, казалось бы, страшное: «пираний», авторов народного сериала «Готика», разлучили с собственным чадом, нас лишили аддона к третьей части, а разработку четвертой доверили студии Spellbound Entertainment. Это, если что, люди, которые до сегодняшнего дня демонстрировали разве что прилежное умение копировать Commandos (см. их Robin Hood и трилогию Desperados). Недавнее примирительное заявление Piranha Bytes и JoWooD о том, что они, дескать, больше не держат друг на друга зла и продолжат спокойно работать над своими текущими проектами, ничего кардинального не поменяло. «Пираньи» делают свою таинственную RPG под условным названием RPB, а Gothic 4 остается в руках Spellbound.

К сожалению, мы не только не знаем имени главного героя, мы даже не знаем, как он выглядит. То, что вы видите на этих страницах, — единственные скриншоты игры, существующие в природе. Зато Spellbound охотно рассказывают о технических характеристиках движка и зачем-то объясняют нам, как работает normal mapping. Это когда художники рисуют специальную дополнительную текстуру, которая отвечает за внешние свойства материала. Благодаря normal mapping, например, кора дерева при ближайшем рассмотрении не расплывается в мутную кашу.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что со Spellbound все не так плохо: непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90-x RPG-серией Realms of Arkania. Мы бомбардируем этих светлых людей вот уже почти год, начиная с августовского анонса. И вот, пожалуйста, первые подробности и первые же скриншоты. Все, что вы видите на этих страницах, — абсолютный российский эксклюзив.

Прежде всего, выяснилось, что рабочее название Genesis («Зарождение»), светившееся некоторое время в анонсах, вовсе не означало, что мы имеем дело с приквелом. Это был лишь намек на то, что игра призвана пролить свет на происхождение, истоки вселенной Gothic. «Мы ответим на ряд важнейших вопросов серии», — грозят нам Spellbound, но ничего конкретного не сообщают. Сюжетно четвертая часть базируется на событиях третьей: прошло десять лет, игрок исследует южные острова все того же «готического» мира, встречает старых товарищей, сталкивается с новыми персонажами.

Вторая важнейшая новость — у игры теперь есть подзаголовок, отсылающий к предыдущим работам команды Хамма. Короткое слово Arcania на самом деле может стать синонимом локальной революции в мире Gothic. «Магия и волшебство будут играть гораздо более существенную роль, чем в предыдущих играх», — сообщают нам в интервью Spellbound. И приводят первый конкретный пример.

У игрока появится возможность менять погоду — за это отвечают специальные weather spells, то есть погодные заклинания. Например, можно наколдовать туман, чтобы уменьшить дальность обзора охранников, не пускающих вас в нужное место. Или вызвать страшный ливень: враги, лишенные зонтиков, будут вынуждены разбегаться по углам в поисках убежища. Более того, нам позволят менять время дня: наколдовав ночь, легче проворачивать всякие темные делишки.

Ну и, естественно, особое внимание Spellbound уделяет созданию живописных и предельно реалистичных локаций, в которых обитает самая разнообразная флора и фауна, — это всегда было визитной карточкой серии. Сами немцы говорят не просто о локациях, а именно о lovingly designed areas (любовно сконструированных районах). Они обещают различные климатические зоны и «богатые, детализованные, разнообразные пейзажи». Среди прочих обещаний: полностью переделанная боевая система (фокус на разнообразие и прогнозируемость схватки) и изменения в ролевой механике (тут, правда, без радикальных решений).

Динамической сменой дня и ночи сегодня, конечно, никого не удивишь. А вот смена времени суток по желанию игрока — это действительно интересно.

Spellbound подчеркивают, что все эти скриншоты сняты с рабочей версии игры и никоим образом не изменены. Глядя на текстуру дерева справа, охотно верим.

Интересно узнать, перекочует ли в Gothic 4 варварская возможность повалить любое дерево.

* * *

«Готика» по-прежнему покрыта плотным туманом, который наколдовали вокруг нее JoWooD и Spellbound. Но кое-что все-таки начинает проясняться. Ближайшее рандеву у нас назначено на это лето — немцы обещают привезти рабочую версию игры в Лейпциг, на Games Convention 2008. Надеемся, вы уже знаете, от кого ждать первых подробностей.


Будем ждать? Gothic 4 рассказывает об истоках, делает глубокий реверанс в сторону магии и подчиняет себе силы природы: врагов теперь можно путать в тумане и мочить дождем.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев