09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2 - изображение обложка

В недавнем превью на Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 («Игромания» №3’2008) прозвучали, помимо прочего, следующие слова: «Классический сиквел: больше, выше, сильнее». Фактически все к тому и шло: в интервью и подкастах люди из Ubisoft Montreal постоянно говорили про какие-то точечные улучшения, новую систему вознаграждения, бонусы и новые стволы. То есть до выхода Vegas 2 представлялся едва ли не набором новых миссий для первого «Вегаса». Так вот, как совершенно неожиданно обнаружилось теперь, разработчики вовсе не на том акцентировали внимание. Vegas 1 от Vegas 2 отличается совсем не так, как, скажем, первая и вторая части Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter от все той же Ubisoft.

Город греха

Для тех, кто не в курсе, выдаем краткий пересказ прошлых частей Rainbow Six. После первых трех игр, которые представляли собой суровые хардкорные тактические шутеры, издатель сменил курс в сторону упрощения, переиначив серию в более понятную консольному игроку форму. Первый опыт на деле выдался жутким франкенштейном: случившийся в 2006 году (в 2005-м на консолях) Lockdown представлял собой совсем уж примитивную (хоть и красивую) пострелушку в жанре «бюджетный небюджетный шутер». Это когда все вроде бы дорого, но исполнено на уровне какого-нибудь Marine Sharpshooter. Rainbow Six: Vegas (все тот же, заметьте, 2006 год) оказался попыткой куда как более удачной. Серия, конечно, окончательно развернулась в сторону бойкого голливудского экшена, зато хотя бы снова подтянулась до приемлемого качества. И кто после этого мог подумать, что скороспелый (всего год с мелочью прошел) сиквел не будет по пятам следовать идеологии предшественника?

Филипп Терьен, геймдизайнер игры, постоянно говорил о том, что они в Ubisoft Montreal далеко продвинулись с прошлого года в плане подачи сюжета (обещались драматические сцены и флэшбеки). В оригинале сюжет, напоминаем, играл сугубо функциональную роль: то есть на экране кто-то иногда что-то говорил, брифинги пафосно излагали, какие же наши противники сволочи, а еще в кадре иногда вертела пушкой женщина-террористка. Но никакой смысловой нагрузки это не несло вообще и сделано было скорее для того, чтобы игрок не заснул от непрерывной разудалой пальбы на экране.

В Vegas 2 сюжета, откровенно говоря, тоже нет. Правда, формально все, что обещали, исполнили: нас пытаются заинтриговать суровыми надписями «пять лет спустя» , имеется даже одна (ровно одна) сцена, где игроки, надо полагать, должны все как по команде пустить слезу. Увы, не работает. Внятного сценария опять не наблюдается, а разработчики, видимо, так и не поняли, что из набора красивых сцен связного сюжета не получится.

Но любопытно тут то, что на отсутствие сюжета в Vegas 2 совершенно не обижаешься. Потому как по содержанию это настолько продуманный, интересный и захватывающий шутер, что поначалу диву даешься. Ни для кого не секрет, что Vegas был ценен в первую очередь кооперативом. Одиночная игра нужна была исключительно для того, чтобы отсмотреть там первые две-три миссии, изучить механику, а дальше — вперед, набирать друзей в онлайновую команду спецназа. Виноваты в этом были по большей части уровни — ничего интересного на них попросту не происходило. Да и сам Лас-Вегас, которому игра, казалось, и была посвящена, был изображен шаблонно и однообразно: улица — казино — улица — крыша — казино. В Vegas 2 же на глазах изумленной публики как надо заработал синглплеер! Но об этом по порядку.

Дела спецназовские

Итак, география уровней здесь заметно расширилась. Узкие улочки (на которых из объектов фигурировали разве что какие-то ящики) навсегда ушли в прошлое. Vegas 2 проводит вас через какие-то военные базы, склады и чуть ли не катакомбы. Стандартный набор из казино и небоскребов, конечно, тоже присутствует, но тут наблюдается качественный скачок именно в проработке каждого отдельно взятого клочка территории. Парковки с различными многоэтажными конструкциями, какими-то балконами и гаражами вокруг способны вызвать восторг только от одной мысли, что там можно устроить перестрелку. При этом в Vegas 2 наконец-то действительно интересно воевать с кремниевыми противниками. И это мы не про искусственный интеллект (об этом ниже), просто расставлены они по уровням более грамотно. В первой части (да, мы еще не устали ее пинать) ведь как было: врагов, кажется, вообще хаотично разбросали по карте, поэтому иногда возникали на редкость курьезные ситуации. Например, в каком-нибудь на удивление интересном месте, которое вроде бы предполагает продолжительный «пиф-паф», не было вообще никого, зато уже через минуту вам попадалось пять человек в узком коридоре, которые глупо выносились ногами вперед после одной очереди из автомата. И это дико раздражало.

Здесь же таких проблем, слава богу, не наблюдается. Плюс впервые в новейшей истории Rainbow Six появилась возможность разными путями приблизиться к цели. Встречаются такие места, правда, редко, и выбор не то чтобы велик (пройти через кабинеты или забраться повыше и пойти по крышам), но в контексте переродившегося жанра это уже достижение.

Или вот взять ту же систему укрытий. В первой части она использовалась только по одной-единственной служебной необходимости: высунуться из-за угла и всех перестрелять. Теперь же на каждом отдельно взятом участке уровня, будь то крыша, зал казино или подворотня, есть как минимум несколько очень полезных укрытий (которые, кстати, теперь частично разрушаемы). Но что важно, пользоваться ими, как в том же Gears of War , совершенно необязательно. Можно (а иногда и полезнее) как-то изловчиться и перестрелять всех, не используя надоедливое припадание к стене.

Искусственный интеллект в Vegas 2 определенно делает успехи. Главная новость — террористы теперь тоже не лыком шиты в плане грамотного использования архитектуры уровней. Перебегают из укрытия в укрытие, забираются по лестницам повыше (хотя это уже редкость), прячутся за преградами и стреляют не глядя. А вот напарники, честно говоря, иногда проявляют чудеса тупоумия: застревают в широких проходах или сами бросаются под пули. Править, видимо, будут патчами.

В первых же пресс-релизах игры отдельным пунктом значилось: в ПК-версии Persistent Elite Creation (система создания персонажа) содержится в полноценном виде. То есть нацепить свою реальную мордашку на бойца отныне можно и нам (ура!). Различных вариаций бронежилетов, шлемов и прочих шмоток специального назначения теперь больше, стволы поинтереснее (но ради самых интересных пушек придется попотеть).

За обеспечение вас новым снаряжением отвечает система набора опыта A.C.E.S… Она учитывает, во-первых, все ваши убийства вместе взятые (очки набегают на специальную полоску внизу экрана), во-вторых — ваши, так сказать, специальные убийства: хедшоты, тихие убийства и убийства с дальнего расстояния. По достижению определенного уровня разблокируется определенное количество снаряжения и оружия. И, что интересно, опыт начисляется, в том числе, и за действия ваших напарников, то есть иногда полезнее пустить в бой их, чем самому рваться на амбразуру.

Корни

В сумме все это дает наиболее точное определение геймплею Vegas 2 — тактическая импровизация. То есть как такового планирования здесь нет, но набору простых команд для ваших подчиненных (перекочевали из первой части: идти, держать позицию, бросить гранату и так далее) постоянно находится какое-то практическое применение. У вашего персонажа со времен первого «Вегаса» значительно поубавилось в живучести, и склеить ласты тут можно буквально от одной-двух пуль. Поэтому приходится как-то изворачиваться, использовать щит, пускать впереди напарников, забрасывать врагов дымовыми гранатами или убивать их аккуратно, по одному, из-за угла при помощи снайперской винтовки. При этом, если вы только не играете на уровне сложности casual, с первого раза далеко не всегда все получится. Так что вы натурально зазубриваете всю территорию перестрелки наизусть: где и откуда выскочат враги (а они, заразы, могут еще и каждый раз из разных мест выпрыгивать), где какие укрытия расположены, какие сектора из них простреливаются, ну и так далее. Временами все это даже заставляет вспомнить славные времена Raven Shield.

Помимо обычного story mode и мультиплеера (в комплекте — кооперативное прохождение кампании с друзьями через интернет и дуэльный режим, представляющий собой, по сути, обычный deathmatch; сплит-скрин, имеющийся в консольных версиях, до ПК не доехал), есть и еще один пункт для одиночной игры — «Охота на террористов» (в мультиплеере тоже доступен). На выбор имеется набор карт, на каждой из которых расположено определенное количество плохих парней. Ваша задача — отыскать их всех и перестрелять.

Графически Vegas 2 выглядит, скажем так, компетентно. Хорошо в первую очередь то, что здесь наконец-то по-человечески задействован Unreal Engine 3. От некоторых врожденных болячек движка избавиться, конечно, так и не удалось. Это в первую очередь неестественное отражение света и вообще дурацкое поблескивание всего вокруг. То есть совершенно очевидно, что для реалистичного с визуальной точки зрения боевика этот движок не очень подходит. Вспомните, как неопрятно (хотя, казалось бы, технологично) выглядели BlackSite: Area 51 , Stranglehold или вот хотя бы недавний Frontlines. Но Vegas 2, по крайней мере, не страдает психоделической цветовой гаммой, хотя тематика и обязывает. Да и вообще смотрится игра на удивление приятно, в основном благодаря спецэффектам и грамотно прикрученному сглаживанию. Ну а что касается моделей и текстур, то тут тоже все на стандартно-качественном уровне.

Кстати, музыка, если кому интересно, здесь ожидаемо отличная. Все по заветам оригинала: пафосные оркестровки, где нужно — немного электроники. Звук — на высшем уровне, матерятся спецназовцы убедительно ( «Обходи, ***, их слева»«Нет, это ты обходи их слева» ).

* * *

Куда дальше двигаться серии — на самом деле понятно. Конечно, через год-полтора то же самое, только с перерисованными декорациями, уже не сможет рассчитывать на оценку, которую вы видите внизу этой страницы. Во-первых, нужно расширять географию: две игры для одного Лас-Вегаса — это все же многовато. Во-вторых, разработчики, похоже, избавились от страха перед тактикой — детальной планировкой операций вплоть до каждого выстрела и шага тут, понятно, и не пахнет, но все же новый Rainbow Six в этом плане обращает некоторое внимание на именитых предков. А следующая часть так и вовсе может развернуть серию к корням. Пока же Vegas 2 остается наивысшей точкой развития нового поколения Rainbow Six.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Один из лучших спецназовских боевиков последних лет. Забудьте про скучный и неровный Vegas за номером один — добро пожаловать в динамичный и в меру вдумчивый сиквел.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь