The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

Вердикт — The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure
каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

Будучи никому не известным британским студентом, Джонатан Боукс отправился в 2000 году в графство Дорсет и, вернувшись, создал под впечатлением от увиденного Dark Fall — игру, которая фактически установила моду на талантливые низкобюджетные инди-хорроры. Сиквел окончательно утвердил за Боуксом статус профессора современного приключенческого жанра. Ожидание третьей части затянулось, но Джонатан времени зря не терял: путешествовал по графству Корнуолл (здесь проходили события Dark Fall: Lights Out), фотографировал, изучал фольклор, участвовал в некоторых проектах на правах приглашенной звезды и работал над игрой, которая сделала, казалось бы, невозможное: вывела идеи и механику, заложенные в первых двух частях Dark Fall, на новый уровень.

Утром — шпионаж, вечером — призраки

К эффекту под названием «эти глаза напротив» Боукс испытывает особую любовь.

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure является фактически третьей частью Dark Fall, поэтому основа осталась прежней. Действие опять проходит в конце апреля, незадолго до Вальпургиевой ночи, где-то в Корнуолле. Все локации в игре представляют собой обработанные фотографии, снятые там же, на месте. На этот раз мы попадаем в тихий прибрежный городок Сакстон. И снова в центре внимания призраки и духи: неупокоенные, беспокойные и жаждущие общения. Для налаживания контакта придется использовать специальные приборы от фирмы Hadden Industries, знакомой еще по первому Dark Fall. Среди  гаджетов — видеокамера с режимом ночной съемки, индикатор электромагнитной активности (EMF), цифровой фотоаппарат, настроенный на съемку фантомов, диктофон, вытягивающий из темноты ключевые слова и признания. Кроме того, мы можем развешивать портативные видеокамеры.

Основой для сюжета снова послужили события прошлого, затерянные в местном фольклоре, легендах и в пожелтевших вырезках старых газет. В Сакстон и его окрестности съезжаются искатели сокровищ англо-саксонских племен. Особый интерес для них представляет потерянная корона (та самая Lost Crown из названия), некогда принадлежавшая местному вождю. Соответственно, мы по-прежнему активно штудируем местную историю, изучаем тонны всевозможного текста, сопоставляем факты и заполняем пробелы. В случае с играми Боукса это огромный жирный плюс: тексты у него всегда написаны увлекательно и качественно. Из нагромождения фактов он выстраивает удивительно логичную картину происходящего, да и вообще тут полно реальных исторических происшествий и свидетельств, в которые органично вплетены фантазии автора. Отличить первое от второго довольно сложно, так что грань постепенно стирается.

Lost Crown — черно-белая по большей части игра, разве что некоторые объекты раскрашены, сугубо в художественных целях.

При прочих равных у The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure есть как минимум два преимущества. Во-первых, здесь живее выписан главный герой. У него появилась яркая предыстория, четче прослеживается мотивация, богаче его взаимодействие с окружающим миром... И в Сакстон, и в число искателей сокровищ Найджел Дэнверс попал не по собственной воле: занимаясь промышленным шпионажем против той самой Hadden Industries, он бежал куда глаза глядят, оказался в ловушке и вынужден был принять «предложение, от которого невозможно отказаться». Найджел активно общается с таинственными шефами всемогущей корпорации по телефону, получает какие-то подметные письма, встречает странную девушку, которая набивается в подружки... Все это зачастую происходит параллельно с основным паранормальным расследованием, и история моментально приобретает необходимую глубину.

Во-вторых, герой часто и помногу беседует с многочисленными персонажами. В первом Dark Fall, напомним, не было ни единой живой души за всю игру, во втором нам встречалось 2-3 собеседника. Это помимо болтливых призраков, естественно. Здесь же, как в настоящей большой адвенчуре, полно живых людей — и многие из них выписаны просто идеально. Есть, например, хозяин антикварной лавки, общающийся посредством чревовещания через маленькую жуткую куклу, есть немой художник, рисующий на берегу и постоянно дописывающий в свое полотно какие-то странные фигуры, есть пожилая дама, которая никогда не расстается со своей собакой и явно не рассказывает все, что знает. Классический такой набор маленького жуткого городка.

Седейте с нами!

Здесь тоже есть маленькая пугающая героя девочка, но зла Найджелу она не желает.

Богаче, разнообразнее стала квестовая часть. Механика прежняя: минимум сбора и комбинирования предметов, максимум изучения всевозможной информации. Многие вещи, конечно, повторяются: мы подсматриваем через отверстия в стене, выуживаем знания из призраков с помощью спецприборов, воспроизводим по памяти мелодии, ищем и вводим пароли, запоминаем и расставляем в нужном порядке странные символы. Но самих пазлов стало больше, а в привычной форме часто разыграны совсем другие загадки. Боукс и тут перешел на более высокий уровень: свел к минимуму порядком осатаневшие  забавы с подбором цифр, добавил взамен важных диалогов, но самое главное — сместил акценты в сторону общения с призраками. В итоге получился проект, про который теперь действительно можно сказать: здесь есть загадки на любой вкус. Придется даже пострелять по злобным фантомам.

Можете нам не верить, но любой нормальный человек в этой самой комнате буквально воет от страха.

Столь радикальный метод — это, конечно, исключение. Игрок по-прежнему остается взволнованным, а ближе к финалу — испуганным до полусмерти, близким к истерике наблюдателем. Главный талант Боукса — умение доводить нас до седых волос — достиг в The Lost Crown какой-то пугающей высоты. Все приемы на самом деле знакомы и ожидаемы, но теоретическая подготовка вряд ли поможет вашей нервной системе. В который уже раз поражает фантастическая работа со звуком. Детский плач, скрежет и скрипы, вздохи и всхлипывания, какой-то потусторонний шепот, гулкий стук в дверь и действительно жуткие голоса призраков, прорывающиеся сквозь помехи, — эти звуки проникают всюду, преследуют и тревожат, многократно усиливая эффект от увиденного.

А видеть придется многое. Призраки отрабатывают по полной: материализуются в неожиданных местах на фотографиях, мелькают и строят рожи на камере ночного видения, ломятся в закрытые двери, играются с кнопками лифта, двигают предметы и на долю секунды появляются рядом с лицом героя в зеркале. Даже пары таких выходок хватает, чтобы игрок постоянно дергался на стуле, вытирая испарину. А когда подобное сопровождает вас на протяжении всей игры, Боукс достигает главного результата: все эти звуки, образы и силуэты начинают мерещиться на собственной кухне в три часа ночи. При этом, что удивительно, Джонатан редко повторяется: каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди разбросанных на полу манекенов, мы будем испуганно вглядываться в их лица: кто-то сейчас точно подмигнет! Напрасно — Боукс прекрасно знает, что ожидание куда страшнее самого факта, и поэтому ловко водит нас за нос.

* * *

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure получила бы от нас самые высшие баллы, если бы не свойственные многим малобюджетным проектам огрехи. Возможно, Боукс зря ввел трехмерную фигуру главного героя: модель слишком небрежная, анимация отсутствует как таковая — местами Найджел напоминает робота. Нет возможности прокручивать диалоги, некоторым персонажам не повезло с озвучкой, чувствуется дефицит реплик у героя.

Однако все это совершенно не мешает игре оставаться одним из самых сильных высказываний в жанре за последние несколько лет. Боукс, почетный исследователь британской мифологии, вот уже в третий раз поднимает планку, сместив тем самым предыдущего хоррор-фаворита, аргентинский Scratches. С интересом ждем, чем ответят Nucleosys — их секретный проект вот уже как два года находится в разработке.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Лучшее, что случилось со специфическим жанром «независимого хоррор-квеста» со времен Scratches.

Рейтинг «Мании»: 8

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев