Почему взрослые не играют

Почему взрослые не играют

Особое мнение — Почему взрослые не играют
мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запрост
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Почему взрослые не играют

Антон Логвинов. Продюсер и главный редактор «Видеомании»

Видеоигры за последние десятилетия стали такой же серьезной массовой культурой, как кинематограф и литература. Средний возраст игрока в развитых странах — 37 лет. Сборы от продаж GTA 4 в первый день ($500 млн) перекрывают любые киносборы за аналогичное время. Об играх пишет глянец, по ним делают фильмы, о них регулярно рассказывают в новостях. Отечественная индустрия тоже развивается, но одна вещь за последние десять лет вообще никак не изменилась — взрослые в России по-прежнему не играют в игры. Причем происходит достаточно забавная вещь — не играет у нас лишь средний возраст. Странным образом люди где-то в 25 лет бросают играть и вновь начинают, когда им исполняется 40. Это очень хорошо прослеживается по аудитории нашего журнала. На Западе подобные «белые пятна» в игровой демографии тоже есть — в Англии это, например, студенты, которым играть просто некогда. В России все наоборот: студенты — самая активная часть игрового населения. Не будем углубляться в размышления об особенностях нашего образования, важно другое: в 25 лет большинство все равно бросает играть. Причины для этого есть разные, как очевидные, так и нет. Очевидные — наша нация все еще в процессе знакомства с видеоиграми, тогда как в других странах в них играет уже третье поколение, поэтому для большинства они пока так и остаются «игрушками» — то есть просто развлечением. Кроме того, в 25 лет, ко всему прочему, выясняется, что нужно строить карьеру, обзаводиться семьей, обустраивать быт и заниматься прочей суетой. Тут не до игр. Отсюда вытекают и неочевидные причины.

Как ни странно, одна из главнейших — то, что очень многие в нашей стране играют на персональных компьютерах. После 25 лет у людей становится очень мало свободного времени, но при этом они не отказываются от просмотра кино, прослушивания музыки и чтения книг. Почему? Для того чтобы посмотреть фильм, достаточно вставить диск в проигрыватель; книгу нужно просто открыть... ну, вы понимаете. Игра на компьютере требует особенного ритуала по длительной установке, устранению неполадок и скачиванию патчей. Взрослый человек подобное позволить себе просто не может. За последние годы не один мой знакомый, работающий в индустрии, расстался с любимыми ПК-играми с формулировкой «я слишком стар для этого...» и поставил дома консоль. Что до меня самого, то в последние годы я пошел еще дальше — если игра после надписи Game Over загружает сейв не мгновенно, а по полминуты (Tomb Raider: Legend, The Bourne Conspiracy), то это уже серьезный повод вообще в нее не играть.

Другая наиважнейшая причина — это сами игры. Ведь ради великих шедевров можно стерпеть любой дискомфорт. ПК — очень консервативная платформа. В силу разных причин издатели считают, что на ПК могут быть успешны только проверенные жанры. В результате из года в год выходят фактически одни и те же игры, в которых меняется лишь графика. Недавно вот появилась «King's Bounty: Легенда о рыцаре». Замечательная игра. Правда. Я искренне уверен, что многие получат от нее огромное удовольствие. Только не я. Я во все это играл в 1990 году. Да, 18 лет назад все это было. 18 лет спустя — ничего нового. Crysis ничем не отличается от Far Cry. И только редкий Portal дарит новые эмоции. Шедевров и вовсе нет. Когда люди шесть лет вспоминают «Мафию», давясь клонами клонов, — это ли не повод послать игры куда подальше?

Все приедается. С играми все ровно то же самое, что с книгами и фильмами. Невозможно всю жизнь читать одно фэнтези и романы в мягком переплете, невозможно смотреть одинаковые блокбастеры и играть в стратегические игры, которые не изменились с прошлого века. Нам, опытным игрокам, нужны новые ощущения, новые впечатления, а не повторение пройденного. Еще больше нам нужны игры, которые выходят за рамки интерактивных развлечений. Игры, которые несут какой-то месседж,  затрагивают какие-то важные темы. Как, например, Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Короче, нам нужны взрослые игры. Я не говорю, что на консолях все шибко иначе: просто там проектов намного больше и, соответственно, больше тех, что могут удовлетворить растущим запросам опытных игроков. С годами мы становимся куда более избирательными. Мы не готовы любить Gears of War за то, что там крутые чуваки с крутыми пушками мочат больших уродов, — мы спрашиваем, зачем они это делают и какая дура написала этот корявый сценарий. Зато можем запросто полюбить Portal только за то, что там есть свежая идея.

В общем, когда вы почувствуете, что видеоигры вас уже не радуют, просто закройте глаза и мысленно перечислите все, во что вы поиграли за последние пять лет и с какими мучениями. Я очень хорошо помню, как в 2002 году покупка PlayStation 2 заново родила во мне игрока. Я избавился от головной боли и открыл массу новых игр высшей пробы. Но и это носило временный характер. Дальше я стал обращать внимание на оригинальные, малоизвестные проекты. Как результат — я по сей день с удовольствием играю в самые разные игры. Пускай не с прежним задором, но играю.

Так что единственный способ не бросить со временем все это дело — расширить свой кругозор. Покупка консоли — не панацея. Нужно обращаться к тем жанрам, которые до этого казались неинтересными, и внимательнее следить за выходящими проектами. Вы слышали об игре, где вам в качестве репортера нужно делать репортаж из города, наводненного монстрами? А о хорроре, где главной героине нужно отдавать команды голосом? А такие игры есть. И пускай они сделаны не по высшему разряду, но они есть. Как и много чего другого, не менее интересного.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментарии
Загрузка комментариев