The Wheelman

The Wheelman

В разработке — The Wheelman
даже несмотря на попытки прикинуться очередным GTA-клоном, Wheelman — это чистая, концентрированная автоаркада, в которой главную роль играют машины, а сам Вин Дизель только старательно зачитывает реплики в промежуточных роликах и пребывает в о
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Wheelman

На прошедшем в последних числах апреля Midway Gamer's Day, кроме неочевидного нам пока This is Vegas (который с легкостью может стать как хитом, так и совсем наоборот), показывали игру более очевидных свойств. Wheelman, более известный в народе как «вторая игра про Вина Дизеля», это такой типичный ударник-хорошист современной игроиндустрии: умеренный некстген, бойкий геймплей, ровно два жанровых нововведения и, скорее всего, 7,5-8,0 баллов от «Игромании» сразу после релиза.

Человек на колесах

После гениального The Chronicles of Riddick компания Tigon Studios, основанная актером, продюсером, сценаристом, режиссером и (кто бы мог подумать!) большим фанатом видеоигр Вином Дизелем, неожиданно для всех не стала закреплять успех еще одним шутером, а вдруг решила попробовать себя в жанре «игр про машины». Получилось уже не так гениально, как в первый раз, но зато неожиданно. Дело в том, что больше всего на свете Wheelman похож на… Driver — причем не на жуткую третью часть, а на самую первую игру в серии, где, если помните, еще были бесконечные погони, дикие автомобильные трюки и отлетающие на поворотах колпаки. И даже несмотря на попытки прикинуться очередным GTA-клоном, Wheelman — это чистая, концентрированная автоаркада, в которой главную роль играют машины, а сам Вин Дизель только старательно зачитывает реплики в промежуточных роликах и пребывает в образе фирменной фишки.

Wheelman относится к тому редкому типу игр, которые на скриншотах выглядят раз в десять хуже, чем на самом деле.

По сюжету герой Дизеля — дикий мужчина с нежным именем Мило Бьюрик — двойной агент, который прибывает в Барселону и всеми силами пытается внедриться в ряды некоей крупной преступной группировки. У каталонских мафиози Мило-Дизель быстро завоевывает авторитет как очень опытный водитель и на протяжении последующих восьми десятков миссий практически только и делает, что догоняет кого-то на бешеных скоростях и картинно прыгает с трамплинов сквозь горящие бензовозы. Конечно, по всем GTA-законам современности он может угонять чужие машины, ходить пешком по городу (который, естественно, огромен и смоделирован вплоть до самой последней достопримечательности), а также устраивать уличные перестрелки с полицейскими, однако, по большому счету, все это так, минутные развлечения. Девяносто же процентов геймплея Wheelman — чистокровная автоаркада со спецэффектами.

На Midway Gamer's Day были представлены несколько первых законченных уровней игры, так что нам удалось обстоятельно пощупать Wheelman со всех сторон. Итак, буквально сразу замечаешь достаточно непривычную физику поведения автомобиля. С одной стороны, есть легкие намеки на реализм: «играющая» подвеска, ощутимые заносы и явное «передергивание» во время смены скоростей. С другой стороны, при всем при этом средняя крейсерская скорость местных машин — километров так 200 в час, так что после трех-пяти минут езды по улицам Барселоны даже Burnout начинает казаться каким-то медленным.

Антициклон

Основные барселонские достопримечательности, естественно, будут и в игре: вот, скажем, на этом скриншоте за домами отчетливо видна знаменитая Саграда Фамилия.

Самая первая миссия, которая попалась нам в руки, оказалась классическим «ограблением банка» вполне в духе старого Driver: сидя за рулем, Дизель пытался оторваться от десятков полицейских машин и скрыться вместе с мешками наличных. Во время погони выяснилось, что, в отличие от того же GTA, в Wheelman у полиции нет никакой «зоны преследования» и, чтобы стряхнуть их с хвоста, нужно или уничтожить всех преследователей, или совершить какой-нибудь дикий трюк вроде проезда через витрину нижнего этажа супермаркета с последующим затяжным прыжком с ближайшего высокого трамплина.

Что примечательно: в отличие от большинства автоаркад, битвы машин на дорогах — это самая интересная часть игры. Например, в Wheelman впервые в истории игр обнаружился «управляемый таран». Выглядит это так: левым стиком геймпада (а на Midway Gamer's Day мы смотрели версию для Xbox 360) вы, как обычно, управляете автомобилем, а правым — регулируете направление тарана. Когда полицейская машина неожиданно заходит сбоку, достаточно быстро щелкнуть стиком в нужную сторону — и Дизель картинно протаранит гада всем бортом.

Несмотря на GTA-трюки с возможностью в любой момент сесть в любую машину, лучше этого не делать, потому что на миссии вас будут отправлять на лицензированных скоростных Pontiac и Astra.

Из других интересных инноваций: в Wheelman у автомобилей есть и так называемые спецспособности. Прыгая по трамплинам и тараня полицейских, мы постоянно получаем «очки фокусировки», которые можно тут же потратить на несколько крайне интересных трюков. Самолично мы видели только один под названием Сyclone, такой своеобразный автомобильный рапид со стрельбой. В определенный момент вы нажимаете одну кнопку, время резко замедляется, Дизель стремительно разворачивает автомобиль на 180 градусов, и у вас есть примерно пять секунд, чтобы выпустить пару очередей по колесам и лобовым стеклам преследователей, а заодно успеть рассмотреть их удивленные лица. После этого рапид заканчивается, машина возвращается в прежнее положение, и вы как ни в чем не бывало продолжаете ехать вперед, оставляя за спиной груду дымящегося металлолома.

Кроме Cyclone, в показанной на Gamer's Day версии нам также удалось испытать трюк Precision Aim (это когда на полном ходу снова включается рапид, в котором вы можете одним выстрелом подбить какого-нибудь назойливого преследователя прямо в глаз), а также классический буст, работающий ровно так же, как в Burnout, и за три секунды разгоняющий машину до околосветовых скоростей.

Впрочем, если вечные догонялки вдруг начнут вам надоедать, то есть и альтернативный способ уйти от погони: просто выйти из машины, спрятаться за ближайшим мусорным баком (в Wheelman, кстати говоря, тоже действует модная система укрытий а-ля Gears of War) и устроить на барселонских улицах типичный GTA. Средняя полицейская машина редко выдерживает здесь больше двух очередей, после чего красиво взрывается, разнося по окрестностям прятавшихся рядом карабинеров. Причем в спецрежимах стрельбы вы можете быстро наводиться и отстреливать определенные детали машины: одним выстрелом пробить ей бензобак или короткой очередью измочалить в тряпки колеса.

* * *

Судя по тем трем миссиям, что мы прошли на Midway Gamer's Day, игра уже практически готова, и до конца года люди из Tigon займутся исключительно доведением ее до ума. Тут важно еще раз повторить, что к релизу с Wheelman вряд ли случатся какие-то глобальные перемены, ведь, даже несмотря на занятные перестрелки и прочие «спецприемы», понятно, что никакого убийцы GTA и Burnout-киллера из новой вин-дизель-игры не планируется. Да этого и не нужно: за одну только возможность человеческого воплощения концепции «Driver-со-стрельбой» мы уже сейчас готовы носить людей из Tigon на руках и авансом выдать им любые безграничные кредиты доверия.


Будем ждать? «Вторая игра про Вина Дизеля» оказалась вовсе не про Вина Дизеля, а про автомобили, погони и большие взрывы. Приятный момент состоит в том, что все происходящее неожиданно очень напоминает сериал Driver в его лучшие годы.

Процент готовности: 80%

Прямая речь

Джо Нит, продюсер Tigon Studios.

О ВИНЕ ДИЗЕЛЕ

Второе имя Вина — «Харизма», когда общаешься с этим человеком, то как-то очень быстро попадаешь под его влияние и начинаешь гореть его идеями. Мысль о том, чтобы под одной крышей Tigon делать одновременно и фильмы, и игры была, черт возьми, гениальной. Для создания сюжета Wheelman мы задействовали целую команду голливудских сценаристов и постановщиков трюков — где еще такое было бы возможно?

О БАРСЕЛОНЕ

Странно, почему раньше никто до этого не додумался, но Барселона — отличное место действия для компьютерной игры. В этом городе есть все: и широкие проспекты, и крутые мосты, и узкие улочки, в которых не разъедутся даже две машины. Ну и, кроме того, Барселона — адски красивое место. В игре мы воссоздали почти две тысячи квадратных километров  Барселоны и ее окрестностей, причем со всеми важными достопримечательностями. У нас есть и Маремагнум, и Рамбла, и фонтан Каналетес, и весь набор архитектуры Гауди — в общем, хоть путеводитель пиши.

О ЖИЗНИ

Wheelman — это игра, в которой кипит жизнь. По улицам ходят пешеходы, светофоры аккуратно обрабатывают трафик, а полицейские патрулируют дороги. Когда вдруг начинаются погони и весь прочий Голливуд, эта жизнь моментально вскипает и очень чутко реагирует на все ваши фокусы. Если вы решите с ветерком прокатиться по пешеходной Рамбле, то – уверяю вас — все окрестные туристы будут реагировать совершенно логичным образом, то есть с дикими криками разбегаться по сторонам, сметая на своем пути стенды с открытками и поднимая в воздух стаи голубей.

Комментарии
Загрузка комментариев