06 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures

Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures - изображение обложка

Чтобы написать объективный обзор Age of Conan , надо обладать олимпийским спокойствием и стальными нервами. Играть одновременно и хочется, и страшно. Хочется — потому что уже надоели приторно-фэнтезийные игры, а «Конан» брутален и жестоко красив. Страшно — потому что иногда игра невероятно злит.

10 000 лет до н. э.

Иборию, мир Age of Conan, придумал в 40-е годы прошлого века писатель Роберт Говард. Конан — главный герой книжного цикла — классический варвар: выпивоха, боец, да и вообще личность довольно беспринципная. Видимо, ввиду полной разнузданности характера прекрасный пол от варвара без ума. Герой так понравился читателям, что о его (или персонажах, очень на Конана похожих) похождениях хотя бы одну книгу написал, кажется, каждый уважающий себя фантаст: из самых известных на этом поприще засветились Роберт Джордан, Спрэг де Камп и Пол Андерсон. Цикл книг о Конане насчитывает почти сотню томов, но нас интересует лишь одна книга — «Час дракона» ; после нее Конан стал королем Аквилонии. С этого момента стартуют приключения нашего протеже в Age of Conan.

Разнообразие «точек входа», ставшее стандартом де-факто для абсолютного большинства онлайн- и офлайн-RPG (города, стартовые деревушки, монастыри), Funcom проигнорировали. Какую бы расу (аквилонец, киммериец, стигиец) и какой бы класс (двенадцать вариантов) вы ни выбрали, история стартует с тонущей рабской галеры, откуда чудесным образом спасается герой. Получается, все население Age of Conan — бывшие рабы. Хотя это всего лишь деталь.

Создание персонажа начинается как раз на той самой тонущей галере; количество настроек огромно даже по меркам MMORPG. Раса персонажа не влияет ни на что, фактически она только ограничивает возможности выбора классов, а вот пол все-таки учитывается: например, женщины-ассасины наносят меньший урон, чем мужчины.

Классы поделены на четыре архетипа: солдат, разбойник, маг и священник. Разработчики очень старались сделать так, чтобы в игре не было одиозных хилеров (то есть магов-докторов), дамагеров (лучников и боевых магов) и танков (тяжеловооруженных воинов). Здесь они, похоже, преуспели: персонаж умеет великолепно врачевать не в ущерб умению наносить повреждения. В каждый архетип входит по три класса персонажей. Они обладают некими схожими чертами (заданным архетипом — скажем, все священники умеют лечить), но на самом деле отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем можно было бы ожидать. Здесь Funcom за проявленную фантазию можно сразу ставить твердую пятерку.

Процесс роста и возмужания героя (то есть раскидывания очков по различным навыкам и характеристикам) реализован довольно необычно. Помимо знакомых трех веток талантов (две из них специфичны для класса и одна общая для всего архетипа) у нас имеются дополнительные навыки, которые также необходимо повышать. Реально полезных не так уж и много: способность к концентрации для магов, да повышенная чуткость для всех остальных. Самая замечательная способность — скалолазание, в некоторые укромные уголки игры другим путем попасть просто невозможно. Очки для прокачки навыков и талантов даются с каждым новым уровнем, переучить их потом тоже можно, но далеко не бесплатно.

Что касается одевания персонажа (вторая любимая онлайновая забава), здесь все не очень весело. Сильные гильдии уже начали работать по стандартным DKP-системам (Dragon Kill Point — система начисления очков), чтобы поделить добытые общими усилиями вещи, но на данный момент это слишком напоминает растаскивание на клочки несуществующей медвежьей шкуры. Разработчики, похоже, сами не очень разбираются в параметрах вещей и не имеют единой, четко прописанной системы, по которой они начнут вводить в игру высокоуровневую экипировку. Появление первых скриншотов, на которых наметанный глаз тут же видит прообразы будущих сетов, и радует, и огорчает одновременно: можно было бы постараться и придумать что-то хоть чуточку пооригинальнее.

Наше время

Зайдя в игру только что созданным персонажем, вы очень сильно удивитесь: поначалу вас ждет самая настоящая офлайн-RPG (эта часть игры даже называется по-особенному — Awakening, то есть «Пробуждение»). До двадцатого уровня ваша жизнь будет четко делиться на дневную и ночную: днем — квесты, ночью — сюжет. Тут, отдадим должное Funcom, они подготовили не одну историю (как можно было бы ожидать, учитывая единую точку входа), а целых четыре — для каждого архетипа. Идея просто отличная, при прохождении квестов игрок учится управлять персонажем и получает достаточный стимул для продолжения игры.

Вот только общение с NPC оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, нам предлагается классическая для ролевых игр (и крайне редкая для онлайновых) многовариантность ответа; с другой, разные реплики (кроме стандартного «не хочу этот квест») обычно ни на что не влияют. Изредка можно попробовать поторговаться и выбить дополнительную плату; иногда квест имеет альтернативное решение — но подобные случаи крайне редки. Количество квестов поначалу немного пугает: чуть ли не на каждом углу стоит житель, желающий поделиться своей проблемой. Есть и стандартные задания в духе «убей их всех», и «принеси-подай», и «собери 50», и «сбегай узнай», и «подкрадись и подсмотри». Но на более высоких уровнях число квестов резко уменьшается. Причина проста: Age of Conan ориентирован в первую очередь на PvP. Ходить здесь в одиночку просто бессмысленно — убивать будут постоянно. Любой игрок, независимо от расы, ваш враг. Единственное исключение — члены вашей партии. Но как только вы ее расформируете, все ограничения тут же снимутся: ваши сопартийцы (если они были случайными, да и просто в шутку) тут же могут вонзить вам меч в печенку. Правда, никаких длительных госпитализаций это за собой не повлечет, ну разве что придется пробежаться от точки, где вы воскреснете, до места выполнения квеста. Хотя дорога эта может быть длинной.

PvP-беспредела нет только на PvE-серверах, но мы вам настоятельно не рекомендуем начинать с них: основной фан Age of Conan сосредоточен в PvP. В первую очередь это связано с нестандартной для MMORPG боевой системой. Мили-классы, то есть те, которые предпочитают ближний бой, способны выполнять обманные удары, проводить многоступенчатые комбо, а завершать атаку кровавыми фаталити, от которых голова поверженного противника летит в одну сторону, конечности в другую, а на экране появляются неаппетитные брызги крови (рейтинг mature игра отыгрывает по полной). А вот с «плетением заклятий», то есть боевой комбо-системой для магов, случилась заминка: невзирая на все анонсы, в игре ее до сих пор нет. Магам, мечтающим захлестнуть противника «сплетенным» заклинанием, которое вырвало бы сердце из его груди и обеспечило на экране те самые вожделенные карминовые пятна, пока остается лишь вздыхать. С другой стороны, магия в «Конане» и без всех этих украшательств необычайно сильна. Баланс — на совести разработчиков.

10 000 лет после н. э.

Пока эта проблема не стоит так остро, поскольку максимального, восьмидесятого, уровня, достигло не так много игроков. Однако же давайте посмотрим, как у «Конана» обстоят дела с высокоуровневым контентом. Одна из основных особенностей игры — осада замков; для этого выделены специальные зоны, где сильные гильдии могут строить города и даже крепости. Если количество городов на каждом сервере может быть очень большим, то крепостей можно построить ограниченное количество (по предварительным данным, всего восемь).

Первая крепость появилась на просторах игры уже через неделю после запуска. Но построившие ее игроки на своей шкуре убедились, каково это — бежать впереди паровоза: обещанных бонусов гильдии замок не дал, NPC там не появилось. Фактически замки на данный момент представляют собой безжизненные строения с нулевой функциональностью. Кроме того, официальный форум игры трещит по швам от возмущенных воплей игроков, которые из-за каких-то ошибок игры потеряли во время строительства и материалы, и план (а собрать все это — адский труд даже для не самой маленькой гильдии).

Высокоуровневые монстры — еще одна забава в любой онлайновой игре. Самые сильные гильдии готовы к убийству первого рейдового босса — дракона по имени Vistrix. Вот только убить бестию оказалось не таким уж простым занятием. И дело даже не в силе пернатой рептилии: зона с логовом дракона стабильно «падала» в тот самый момент, когда победа была уже почти в кармане. Игроки клянут техподдержку, а на официальном форуме нас встречает приветливое сообщение: «В данный момент петиции по поводу драконьего логова не принимаются — туда можно зайти и оттуда можно выйти». Хотите убить дракона? Ждите патча.

И все-таки, несмотря на все перечисленные недостатки, игра намертво цепляет своей атмосферой и… графикой. Age of Conan, вне всяких сомнений, самая красивая современная MMORPG. Плавная, живая анимация персонажей, тщательно проработанные детали, неописуемой красоты природа. Здесь можно встать на берегу какого-нибудь ручейка и несколько минут просто любоваться игрой света и тени на поверхности воды, вслушиваться в шелест прибрежного тростника, смотреть, как в быстрых струях отражается падающее за горизонт солнце…

Главное — не заниматься созерцанием во время боя, а то, знаете ли, и без головы остаться можно. Она, конечно, тоже будет отделяться от туловища очень красиво, но лучше, если это будет голова врага.

* * *

Пока в игре очень много недоработок. Разработчики исправно ремонтируют все, что можно: чинят неработающие квесты, усмиряют сходящую с ума анимацию, решают вопросы с пропадающими профессиями и неработающими характеристиками, возвращают возможность собирать ресурсы и обещают довести до ума интерфейс. Они, в конце концов, обновляют клиент дважды в неделю.

Другое дело, что ощущение «поздней бета-версии» не проходит ни через час, ни через неделю. Если бы не эта маленькая неприятность — а на фоне широчайших возможностей игры баги действительно воспринимается как досадное недоразумение, — Age of Conan вряд ли избежал бы девяти баллов, а то и всех девяти с половиной. Но «платный бета-тест» — не совсем то, чего мы ждали от игры. Сомнений в том, что через несколько месяцев Fancom победят все ошибки и недоработки, а сама игра войдет в золотой пантеон MMORPG, практически нет, но старт, увы, получился несколько смазанным.


Геймплей: 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8.5

ДОЖДАЛИСЬ? Кровавая, брутальная, свежая и идейно значимая фэнтезийная MMORPG. Увы, играть в нее пока смогут только сильные духом люди. Как сам Конан.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь