Игры в материале
Street Fighter 4
Street Fighter 4
Bionic Commando (2009)
Bionic Commando (2009)
Dark Void
Dark Void
Resident Evil 5
Resident Evil 5
Captivate 2008

Captivate 2008

Из первых рук — Captivate 2008
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Captivate 2008

Capcom стоило бы похвалить за то, что они назвали свое мероприятие Captivate 2008, а не Capcom Gamer’s Day, как THQ, Midway или EA. При чем тут Gamer’s, если это саммит сугубо для прессы?

Что? Первый и, наверное, не последний пресс-междусобойчик Capcom, созданный для замены E3.

Где? США, город Лас-Вегас, отель Palms, который в конце мая на два дня пополнился примерно сотней человек — сотрудниками Capcom и журналистами со всего света.

Вот уже два года игровой мир живет без нормальной Е3. Каждый издатель приспосабливается к этому как может: одни смещают акцент на оставшиеся в строю выставки (прежде всего — европейскую Games Convention), а другие, побогаче, устраивают собственные междусобойчики и в более-менее спокойной обстановке показывают свои линейки. В нынешнем году таких междусобойчиков было уже несколько: THQ Gamer’s Day в Сан-Франциско (см. материал о Red Faction 3 в майском номере), Midway Gamer’s Day в Лас-Вегасе (This Is Vegas и The Wheelman в прошлом номере), Sierra Spring Break на Майорке (Ghostbusters и Prototype все в том же июньском номере), Ubidays в Париже и Captivate 2008 опять же в Лас-Вегасе (забегая вперед: в середине июня мы полетим на EA Gamer’s Day, отчет будет в следующем номере). Репортаж с Ubidays за авторством Олега «За инновации!» Ставицкого вы найдете по соседству, а здесь на следующих шести страницах пойдет речь об играх Capcom, которые мы смотрели на Captivate 2008.

Делегация японцев смотрит игры белых варваров Bionic Commando. Мужчина в центре (в песочной куртке) — Кейдзи Инафуне, человек, ответственный за Mega Man, Onimusha, Dead Rising и Lost Planet.

Изо всех японских компаний Capcom для журналистов едва ли не самая любимая. Sony и Konami тоже есть за что любить: первую — за PlayStation, неизменно гениальную рекламу и прорву божественных игр (Twisted Metal, God of War, LocoRoco, Patapon, LittleBigPlanet), вторую — за Silent Hill и Metal Gear Solid. Но если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, среди японских компаний выпускает только Square Enix, создатель Final Fantasy и Dragon Quest.

На Captivate 2008 презентовали шесть игр, откровенно скучать пришлось на показе лишь двух из них: Neopets Puzzle Adventure (казуалка от тех же людей, что сделали Puzzle Quest) и Spyborgs (унылый платформер для Wii). Зато остальные игры как на подбор: Resident Evil 5, Bionic Commando, Dark Void, Street Fighter 4.

Две из шести игр здесь западного производства, и это неспроста. Capcom всегда была одним из самых американизированных японских издательств, а в последние годы и вовсе проводит целенаправленную политику по наращиваю числа неяпонских игр в своей линейке. Если в 90-х годах японские компании ходили гоголем, то в нулевых Запад стал перетягивать одеяло на себя, а японцы, за западными играми совсем не следившие, почувствовали, что могут оказаться в аутсайдерах. Приходится нагонять: ставить в офисах Xbox 360 с Call of Duty 4 и Assassin’s Creed (чтобы сотрудники играли), а иногда даже выпускать версии для РС. Активнее всего с РС работает именно Capcom.

Street Fighter 4

Одна из арен Street Fighter 4 находится в России, где-то на Крайнем Севере. На заднем плане — поезд, усатые мужики в ушанках, милиционер, женщина в платке и копошащийся на земле пьянчужка.

Жанр: файтинг

Разработчики: Capcom, Dimps

Дата выхода: вторая половина 2008 года

У каждого, кто начинал играть еще на «Денди» и «Сеге», со Street Fighter связаны особенно теплые воспоминания. Никто уже не помнит, как звали того пилота с щеткой желтых волос на голове (оказывается, Guile) и ту зеленую халкоподобную тварь (Blanka? Хоть убей не вспомнил бы), которая билась током, но все помнят, как весело это было. C распространением компьютеров о «Денди» и «Сеге» в нашей стране постепенно забыли, а вместе с ними ушел в небытие и Street Fighter. За рубежом в него по-прежнему играли, но уже не так запойно: с середины 90-х тон в файтингах стали задавать Tekken и Virtua Fighter, потом к ним присоединились Dead or Alive и Soul Calibur.

Но все хорошо забытое старое рано или поздно возвращается. Весной Capcom запустила на Xbox Live Arcade Super Street Fighter 2 Turbo HD Remix, римейк второй части (именно она, как считается, сделала файтинги массовым развлечением), и игра неожиданно добилась небывалого успеха. Теперь они делают четвертую часть, и это именно тот Street Fighter, который мы знали без малого двадцать лет назад. Игра стала трехмерной, но по-прежнему придерживается строго двухмерной перспективы и выглядит как акварельный взрыв. Сделано это намеренно: аудитория Street Fighter 4 — те, кому сейчас за двадцать, кто хорошо помнит вторую часть и будет рад снова вспомнить свое детство или юность. Это касается не только художественного исполнения, но и самой идеологии игры. Street Fighter 4, говорят в Capcom, в первую очередь инструмент общения, а уже потом все остальное.

Аниме-вставки выглядят именно так, как и должно выглядеть аниме, да еще в файтинге — смешно до желудочных колик.

Чтобы общение было в радость, игра должна быть доступной, и вот эту доступность называют главным отличием Street Fighter 4 от других файтингов. Здесь можно играть, просто интуитивно барабаня по клавишам. С подкованным противником такой фокус не пройдет, но и вам никто не мешает освоить игру на профессиональном уровне — все необходимое (бессчетное число приемов, десятки персонажей) в ней для этого есть. При этом бои в Street Fighter 4 завязаны не на комбо (любое комбо исполняется движением стика геймпада в сочетании с максимум двумя клавишами), а на считывании поведения противника.

Как и любой уважающий себя файтинг, Street Fighter 4 скрупулезно конспектирует биографию своих героев. Про каждого персонажа нам (зачем-то) считают нужным сообщить его предысторию, что с ним случилось после событий третьей части и что с ним происходит на протяжении четвертой. Сюжет скармливается частично роликами, как будто снятыми на зернистую, выгоревшую пленку, а частично — аниме-вставками. Аниме выглядит… ну, как может выглядеть аниме? Ценителям, видимо, понравится, остальные как минимум улыбнутся. Типичная зарисовка: сходятся в чистом поле два брутальных товарища, один со страшным лицом заносит руку, и вот кулак летит… летит… летит… все летит… все никак не долетит… вот кулак долетает… следует удар… противник от этого удара летит… летит… летит… все летит и летит… ну, вы поняли.

И две хорошие новости напоследок: мультиплеер в игре будет (файтингам он долгое время был недоступен из-за того, что там надо анимацию очень аккуратно синхронизовать), а кроме PS3 и Xbox 360, ожидается версия для РС. На резонный вопрос «Игромании», как они вообще себе это представляют, продюсер игры выпалил: «С геймпадом, только и исключительно с геймпадом». Так что если вы еще не купили геймпад (оптимальный вариант — от Xbox 360), самое время этим озаботиться. Правда, не очень понятно, как примут Street Fighter 4 на РС, — у нас тут нет соответствующей культуры. С другой стороны, именно благодаря четвертой части она тут, возможно, появится.

Среди журналистов на Captive 2008 «Уличный боец» был самой популярной игрой: стенд с Bionic Commando то и дело пустовал, зато к Street Fighter 4 надо было выстоять целую очередь. Так что мы, пользуясь случаем, отправились к «Бионику».

Все файтинги абсурдны, но Street Fighter абсурднее всех, и этим он особенно прекрасен.

Bionic Commando

Жанр: симулятор мужчины с механической рукой

Это прямо какой-то стандарт сейчас — комплектовать своих героев специальной рукой. Bionic Commando, Devil May Cry 4, новый Prince of Persia… Кто следующий?

Разработчик: GRIN

Дата выхода: весна 2009 года

Что такое Вionic Commando и откуда он взялся, мы уже однажды писали (см. «Игроманию» №12’2007). Вкратце: это продолжение (не римейк!) одноименной игры производства Capcom, выпущенной аж в 1987 году. Вторая часть, даром что цифры «2» в названии нет, выглядит, конечно, совершенно по-новому, но ключевая деталь осталась на месте: главный герой Натан Спенсер по-прежнему оснащен механической рукой, и с помощью этой руки он все так же скачет по уровням, словно Человек-паук.

После событий оригинальной игры прошло 10 лет, и Натан теперь живет в другом, гораздо менее уютном мире. Бионические солдаты вроде него впали в немилость правительства и вынуждены были разоружиться, а сам Спенсер попадает в тюрьму c приговором «смертная казнь». Но в день казни город (некий Ascension City) атакуют неизвестным оружием. Нападение вызывает сильное землетрясение и выброс радиации. Считается, что за всем этим стоят бывшие коллеги Натана. Несмотря на все обиды, главный герой, по примеру Маркуса Феникса, берется за выяснение обстоятельств нападения.

Готовы отдать свою будущую бионическую руку на отсечение — весь этот бардак само правительство и устроило.

Как это обычно бывает, в Bionic Commando все выстроено вокруг одной-единственной детали, в данном случае — бионической руки. Из-за землетрясения улицы города затоплены и завалены обломками, передвигаться приходится главным образом по стенам и крышам. И рука здесь оказывается как нельзя кстати. Выглядит это следующим образом: Натан выстреливает ее, цепляется за ближайшее пригодное для этого место, а потом, мигом преодолев по воздуху десятки метров, отцепляется и быстро выстреливает рукой в другой уступ. Цепляться можно не где угодно, а только там, где подсвечено маркером. По ощущениям это очень похоже на то, как работал крюк в Lost Planet. Продюсер Бен Джадд рассказывал даже, что в Capcom его в шутку подначивают: из-за Bionic Commando нет смысла делать Lost Planet 2 — ничего нового с крюком уже не придумаешь.

Во время боя рука тоже бывает полезной. Ей можно схватить бочку или ящик и метнуть в противника, а если это летательный аппарат или робот, то можно за него зацепиться, мгновенно втянуть трос и с силой оттолкнутся ногами. Противника сразу отбросит назад, и, если повезет, он даже куда-нибудь врежется.

Поскольку город в игре (будут и другие уровни, например лес) большой и видимых границ у него нет, а игра все-таки линейная, разработчикам пришлось сделать границы невидимыми, но ощутимыми. Стоит зайти куда не следует — и экран краснеет: сказывается действие радиации. Если замешкаться в таком месте, Натан очень быстро отдаст богу душу.

Мультиплеер на Captivate 2008 не показали — видно, не готов еще.

А теперь самое неожиданное: при всей привлекательности концепта играть в Bionic Commando… неинтересно. Управляться с бионической рукой довольно сложно, за полтора часа игры мы так к ней и не привыкли. Насыщенностью здесь даже не пахнет: малочисленные и бестолковые противники (ни одного бионика, кстати, не показали, везде фигурировали только обычные солдаты в масках) могут раздражать, когда ты долго не можешь понять, откуда они стреляют, но вести с ними бой интересно примерно так же, как вылавливать блох. Ни одного сюжетного ролика показано не было, как обстоят дела с сюжетом — неясно.

Посмотрев, видимо, на реакцию прессы (стенд Bionic Commando часто пустовал), Capcom сразу после окончания Captivate 2008 объявила о переносе релиза аж на следующую весну. Официальная причина — желание доработать как следует мультиплеер, но, скорее всего, сингловую часть тоже будут переделывать. В том, что сейчас Bionic Commando душу не будоражит, ничего страшного нет, история знает много примеров, когда игры, не блиставшие на выставках, в итоге все же попадали в высшую лигу. Так что не списывайте его пока со счетов.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев