Игра в материале
Martial Arts: Capoeira
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Файтинг
Разработчик: Kato Studios
Издатель: Just A Game
Дата выхода: весь 2012 год
Martial Arts: Capoeira

Martial Arts: Capoeira

В разработке — Martial Arts: Capoeira
С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Martial Arts: Capoeira

В статике капоэйра выглядит очень скучно. В жизни — на порядок зрелищнее.

С файтингами на РС все традиционно плохо. За последние несколько лет у нас в этом жанре не случилось ровным счетом ничего, достойного внимания. По понятным причинам, на консолях все совершенно иначе. Там Mortal Kombat, Tekken, Dead or Alive, Soul Calibur и чудесная игра Def Jam, где исполнитель Снуп Дог бьет поэта-песенника Пи Дидди гигантской золотой цепью по лицу. Мы уже было смирились с этим положением вещей, как вдруг из Италии пришла новость: компания Twelve Interactive разрабатывает свой файтинг для PS2, Wii, DS, PSP и… РС!

И файтинг не простой, а про капоэйру — набирающее популярность бразильское боевое искусство, которое еще несколько столетий назад придумали бразильские рабы. Драться им было строго-настрого запрещено, поэтому, чтобы разбираться со своими хозяевами и между собой, они были вынуждены маскировать движения под танцы, а тренировки — под шумные народные празднества. Так родилась капоэйра — боевое искусство, которое выглядит как страшно сказать что: двое людей машут ногами перед лицом друг друга под аккомпанемент песнопений стоящей вокруг толпы. За последнюю сотню лет капоэйра заметно мутировала, и сегодня это скорее игра и экзотический способ ведения диалога. Боевой аспект, впрочем, тоже не утратил своей актуальности, но исчерпывающего ответа на вопрос «что такое капоэйра?» не даст никто — это можно понять, только прозанимавшись ею несколько лет.

Мускулистый мужчина показывает задницу Эйфелевой башне, квадратные человечки восхищенно аплодируют. Мы представляли себе интерактивную капоэйру несколько по-другому.

Однако Martial Arts: Capoeira будет ожидаемо о другом. В Twelve Interactive без всякого стеснения признают, что делают игру прежде всего для тех, у кого чешутся виртуальные кулаки. Практически весь этнический багаж остается за бортом — вместо него здесь чуть ли не спортивный подход к делу: в основном режиме игроку предстоит участвовать в ряде чемпионатов, посещать тренировки и проводить товарищеские поединки.

Будет, правда, и сюжетный режим, с отдельной историей для каждого персонажа. Последние подобраны экзотическим образом: Twelve Interactive не ограничиваются бразильскими бойцами, тут будет многонациональная команда. Так, нам удалось заметить египтянина по имени Скарабео (кстати, традиция пользоваться прозвищами вместо имен в капоэйре существует очень давно — в целях конспирации), японского манга-юношу EarthQuake и предположительно русскую девушку, которую почему-то зовут Косак (владеет ли она приемами боевого гопака, пока не уточняется). Каждый герой, естественно, обладает своим набором приемов и уникальными для него физическими параметрами.

И, как будто этого мало, в Martial Arts: Capoeira будет ролевой элемент — за местную валюту игрок сможет открывать новые тренировочные курсы, во время которых будут прокачиваться базовые элементы его персонажа.

Огромное значение в файтинге играет техническая сторона вопроса. С этим у Twelve Interactive дела обстоят, скажем так, неоднозначно. С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем, что касается красоты и аутентичности движений, проблем возникнуть не должно. С другой стороны, графика в Martial Arts: Capoeira не выдерживает никакой критики — все признаки скромного бюджета и технической базы консолей старого поколения. На РС традиционно обещают поддержку высоких разрешений.

* * *

Основной предмет нашего беспокойства, впрочем, кроется совсем в другом. На Twelve Interactive лежит огромная ответственность — они первые, кто делает полномасштабный коммерческий проект по столь экзотическому виду единоборств. От результата их работы во многом будет зависеть судьба интерактивной капоэйры. Потому что если Martial Arts: Capoeira вдруг обретет хотя бы локальную популярность, то есть надежда увидеть этот вид единоборств в более крупных проектах. Шансов, конечно, мало, но мы, как обычно, надеемся на лучшее.


Будем ждать? Файтинг на РС — большая редкость. Файтинг про капоэйру — без пяти минут уникальный проект. Очень интересно, что из этого выйдет.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Загрузка комментариев