04 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

Race Driver: GRID

Race Driver: GRID - изображение обложка

Свирепый мотор истерично ревет, и пестро разукрашенная «Хонда» со свистом улетает в траву. Мгновением позже она ошалело выскакивает обратно на трассу лишь затем, чтобы протаранить забор с другой стороны. Еще несколько тщетных попыток, и агония заканчивается вдребезги разбитым радиатором — добраться до финиша так и не удалось.

Вокруг света

Race Driver не заставляет вручную переключать передачи, не требует водительских навыков и даже готов помочь начинающим гонщикам — покопавшись в настройках, можно значительно облегчить себе жизнь, хотя от головной боли это не спасет. Каждый класс автомобилей заставляет привыкать к новым капризам. Одни болиды реагируют на поворот руля мгновенно, стремительно срываясь в лихой вираж, другие же, наоборот, неповоротливы, словно чугунные ведра, зато если начинают менять траекторию, то вернуть их на трассу непросто. Но это — пожалуй, самый большой недостаток, с которым придется смириться.

Кольцевые гонки в США, соревнования по дрифтингу в Японии, двадцатичетырехчасовой заезд в Европе — по здешней турнирной таблице можно изучать географию. При этом кругосветное путешествие воспринимается как настоящее турне, ведь здесь вы — не безымянный игрок, а профессиональный водитель. Одержав несколько громких побед и разжившись стартовым капиталом, можно даже сформировать собственную команду с уникальной символикой и нанять напарников, которые будут путаться у соперников под колесами.

Список дисциплин охватывает все возможные соревнования на асфальте, включая феерическое дерби-шоу, где столкновения только приветствуются, и беспрецедентное испытание на выносливость длиною в сутки. Разумеется, ночевать за игрой никто не заставляет — один виртуальный час приравнивается к минуте реального времени. Зато по ту сторону экрана солнце клонится к горизонту, зажигаются и гаснут фонари, занимается заря и наступает новый день. Правда, в полной мере насладиться этой романтикой смогут лишь те, кто доберется до финиша.

Право на ошибку

Риск сойти с трассы преследует на протяжении всего заезда: одно неловкое движение — и машина с грохотом разбивается о груду камней, превращаясь в мешанину из проводов и покореженного железа. Мелкие же повреждения не только отображаются внешне, но и сказываются на управлении. Стоит как следует приложиться бортом о забор — и геометрия кузова отправится коту под хвост. Неестественно изогнутая, как нос боксера, колымага уже не сможет ехать по прямой и будет постоянно «забирать» в ту или иную сторону.

Положение можно исправить, если после аварии отмотать время назад, до того момента, когда еще не поздно спастись. Обычно дается четыре-пять попыток, так что расходовать их нужно крайне экономно. Останавливать часы разрешено и просто так, забавы ради. На замедленном воспроизведении отлично видно, как неумолимо сминаются двери, выстреливают фонтанами мельчайшей крошки стекла и, кувыркаясь, разлетаются запчасти. Тщательное изучение зрелищных повторов занимает едва ли не больше времени, чем само вождение.

Невидимый оператор, следующий за машиной, творит чудеса и во время гонки, используя трюки, подсмотренные в кинематографе. Например, при столкновениях картинка эффектно подрагивает, а серьезные катастрофы демонстрируются с разных ракурсов. Управлять же машиной можно не только глядя на нее со стороны, но и непосредственно из кабины. Сориентироваться в обстановке, сидя за рулем, гораздо сложнее, зато наблюдать за тем, как стойки прогибаются буквально на глазах, интереснее.

***

Несмотря на столь серьезный акцент на повреждениях, аварии здесь — не фетиш. Они лишь гармонично дополняют насыщенную культурную программу, выгодно выделяя проект из толпы конкурентов. Основная доля острых ощущений приходится на сами заезды, и первое место приходится зарабатывать потом и кровью. В такой напряженной борьбе случайный занос на финишной прямой способен довести до истерики, однако и вкус тяжело доставшейся победы останется надолго.


Плюсы

  • множество автомобильных соревнований в разных частях света;
  • зрелищные аварии, достойные аплодисментов;
  • командный дух большого спорта.

Минусы

  • капризное управление, требующее привыкания;
  • небольшой выбор машин.

Подробности

Графика

Из-под колес идет белый дым, при столкновениях высекаются снопы искр, а из выхлопной трубы периодически вырывается пламя. На обочинах вместо наспех покрашенных картонок стоят вполне правдоподобные человечки, восторженно машущие руками, когда автомобиль лихо проносится в метре от них.

Звук

Во время заездов товарищи по команде стараются держать водителя в курсе событий, сообщая о разбившихся на трассе соперниках и предупреждая о серьезных поломках. Порой эта болтовня изрядно раздражает, особенно когда советчик говорит под руку, но в целом благодаря ей чувствуешь себя частью сплоченного коллектива.

Управление

Любой автовладелец знает — у каждой машины свой характер, однако здешние болиды чрезмерно капризны. Некоторые беспрекословно слушаются руля и выполняют маневр, стоит только подумать о нем, другие же откровенно «тупят», безжалостно расшатывая нервы.

Геймплей

В одной игре собраны все мыслимые виды гонок, которые проходят в США, Европе и Японии. Ты то нарезаешь круги, то срываешься в затяжной занос, чтобы набрать как можно больше баллов, то участвуешь в зрелищных дерби, вслед за которым следует суточный заезд. Зрелищные аварии, скрупулезно разложенные на отдельные кадры, окончательно прогоняют сон.

Общее впечатление

Впервые оказавшись на трассе, хочется грязно выругаться и забыть GRID, как ночной кошмар. Однако, приноровившись к строптивости автомобилей, открываешь для себя яркий и невероятно богатый гоночный мир, в котором бушуют ураганы страстей. Стискивая пальцы на руле, порой теряешь счет времени.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь