10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Battle.field.net. Battlefield Heroes

Battle.field.net. Battlefield Heroes - изображение обложка

Что? Бесплатный сетевой дружелюбный Battlefield, где выбору трусов отведено далеко не последнее место.

Где? Московский офис Electronic Arts, где, потеснив некоторых его сотрудников, мы провели два дня с закрытой бета-версией Battlefield Heroes.

Оранжевая кнопка «Play NOW!» перенесла меня из одного окна браузера в окно клиента Battlefield Heroes. Первый герой был создан минутой раньше — солдат National Army, рыжеватый блондин с квадратным лицом. Мой персонаж, похожий на Уильяма Блажковича (того самого, которого многие из нас гоняли по катакомбам Третьего рейха в рамках истории под общим названием Wolfenstein 3D ), стоит в одних трусах, не нюхавший пороху, но имеющий все шансы отведать его. Оглядываясь на оставшийся позади отрезок длиною в 16 лет, приходишь к выводу: точно так же в 1992 году перед нами предстал Wolfenstein 3D. В трусах, не нюхавший пороху и со всеми шансами.

Massive Online Fashion

В преддверии релиза — а с ним DICE планируют расправиться до конца лета — был организован закрытый бета-тест Battlefield Heroes, к которому получили доступ и мы. Повторно расставим акценты: «первый в мире многопользовательский казуальный шутер», как его назвал Олег Ставицкий, казуальным является не потому, что он предельно прост. Дружелюбность — вот определяющее слово, на которое ставят DICE. Вся игра строится на пожеланиях играющего.

Итак, персонаж создается прямо на сайте, по адресу www.battlefield-heroes.com. Там же задаются первичные характеристики: выбирается сторона (Royal Army или National Army), класс (soldier, gunner, commando), цвет лица, волос и, кхм, наличие бороды-усов. После этого упомянутая уже кнопка «Play NOW!» запускает клиент, и игра начинается. Но вот вам наше честное пионерское слово — едва ли вы сможете начать бой, не залипнув для начала в интерфейсной закладке «My Stuff». Этот раздел отвечает за все значимые настройки игры, от внешнего вида героя до предпочтений в поисках сервера. Стремление вашего покорного слуги как можно быстрее начать игру было на корню пресечено первым же пунктом — сначала героя нужно одеть! Так вот, глядя на представленный гардероб, нет никакой возможности выпустить персонажа на поле боя в одних только трусах. Фашис… то есть, простите, National Army, в плане модных тенденций оказались на голову выше Royal Army. Как известно, форму для понятно чьих войск во времена Второй мировой шил не кто-нибудь, а сам Hugo Boss. Battlefield Heroes поддерживает эту тенденцию: с десяток моделей кителей, свитеров, брюк и шорт, маски, серьги, деревянная, в конце концов, нога для особо смелых.

Друзья, с уверенностью говорим вам — это не просто редактор вашего аватара, это мастерская по созданию художественного образа. Заодно, кстати, пожелание в адрес DICE: как насчет ручных животных? И дайте нам, черт подери, хоть одну пару черных штанов! В защиту Royal Army отметим, что и у них гардероб не промах, при желании своего героя можно одеть чуть ли не в Остапа Бендера.

Трое пятерых не ждут

Три игровых класса — Soldier, Gunner, Commando — сложно дифференцировать по служебным обязанностям. В Team Fortress 2 (сравнивали, сравниваем и будем сравнивать без зазрений совести!) каждый из восьми классов назывался так, что сразу становилось ясно, кто что умеет и за что отвечает. Однако один из главных онлайн-признаков Battlefield Heroes состоит в том, что развитию персонажа здесь уделяется большее, чем в любом другом шутере, внимание. В частности, имеется в виду возможность выбора оружия и специальных способностей, в том числе и уникальных, для каждого класса.

К общедоступным способностям относятся две доступные с самого начала: Wrench, то есть гаечный ключ, с помощью которого вы чините собственный транспорт, будь то танк или самолет, и Bondage (перевязка) — самостоятельная медицинская помощь, на первых порах прибавляющая от 32 до 40 единиц здоровья. А вот индивидуальных способностей гораздо больше. Солдат может лечить не только себя, но и сослуживцев, кидать несколько гранат за раз и раскрывать своей команде местонахождение соперника (эта возможность остроумно зовется «шестым чувством»). Или вот способность Burning Bullets, которая сделает встречу врага с солдатской винтовкой более запоминающейся.

Gunner, наиболее брутальный из тройки классов, умеет поглощать вражеские гранаты на благо своему здоровью (« I eat grenades »), на 10 секунд становиться неуязвимым, а также придавать самому себе ускорение. Среди способностей Commando есть апгрейды для ножа (Poisoned Blade) и снайперской винтовки, невидимость, а также (отдельно) невидимые мины. Все перечисленное открывается по мере роста уровня героя, использовать в бою можно все сразу — на это дается 10 свободных слотов. Три из них, правда, предпочтительнее занять оружием.

Как многие из вас уже, должно быть, успели понять, поле деятельности того же Commando не ограничивается шпионажем — он же играет роль снайпера, что определяет его арсенал, где помимо ножа и пистолетов можно выбрать себе винтовку с оптикой. Таким же образом Gunner может выбрать себе шотган или тяжелую винтовку, и уж точно он не побрезгует гранатометом, а усредненный во всем класс Soldier имеет богатый выбор автоматов и пулеметов.

Таким образом, упрощение классовой системы в развертке оказывается фиктивным — три класса отрабатывают в Battlefield Heroes как все восемь. При этом номинальные различия также присутствуют: есть разница в количестве здоровья (80 для Commando, 110 для Soldier, 150 для Gunner) и скорости передвижения.

Миссия выполнима

Заход на сервер осуществляется нажатием одной кнопки: DICE выбрали для своего детища чисто онлайновую систему поиска сервера а-ля Battle.net. Вдоволь наигравшись с настройками своего героя, нам остается только обозначить предпочтения в закладке «Missions»: определить собственно миссии (можно выбрать три из десяти предложенных) и наличие/отсутствие в них техники. Еще нельзя выставлять диапазон количества игроков на сервере и пинг — вполне вероятно, все это будет в финальной версии.

Режим игры номинально один — захват точек на карте. Карт в бете всего две: Victory Village — окруженный горами бюргерский городок с узкими улочками и фонтаном на центральной площади, и Seaside Skirmish — полуостров с несколькими населенными пунктами и аккуратными зелеными холмами (явно домашняя арена Royal Army). Точки захватываются и отбиваются в произвольном порядке, что благодаря быстрому перерождению игроков (не более трех секунд) постоянно держит в напряжении обе воюющие стороны.

Но на этом, конечно, история не заканчивается: в качестве вкусового наполнителя в Battlefield Heroes предусмотрены так называемые миссии. За их выполнение по ходу матча игрок зарабатывает дополнительные очки, которые идут в общий зачет (на момент написания статьи лучший результат составлял 200 тысяч). Суть миссий самая разная: от простых, вроде «убить пять врагов подряд», до более сложных, требующих виртуозных навыков в управлении техникой.

История игрушек

«Игрушечность» Battlefield Heroes выражается не только и не столько в антураже (из-за него некоторые обвиняют DICE в плагиате Team Fortress 2), но и в упрощенной по сравнению с оригинальной серией Battlefield игровой механике. Гипотетически способный отпугнуть любого поклонника шутеров вид от третьего лица в Battlefield Heroes приносит свою пользу (расширенный угол обзора). Упрощению подверглось и управление техникой: научиться летать на самолете здесь действительно гораздо проще, чем в любом другом Battlefield или Frontlines: Fuel of War , хотя бы потому, что непредвиденная посадка носом вниз не чревата моментальной смертью. Таким же образом вооруженный хотя бы связкой гранат игрок имеет все шансы подорвать вражеский танк, не говоря уже о том, что Gunner с гранатометом наперевес представляет повышенную опасность для любой боевой единицы, передвигающейся по земле. Разборки между пехотой длятся еще дольше. Например, провинциальная планировка Victory Village практически всегда позволяет ретироваться в ближайший проулок и зализать раны.

В итоге благодаря способностям, темпу, картам и технике игровой процесс Battlefield Heroes затягивает на часы. Респаун, вместе с братом по оружию мы несемся по зеленым лугам Seaside Skirmish, за пару минут захватываем церковь, ферму, едем дальше, и тут выясняется, что точка потеряна. Очевидно, разминулись с командой врага — те, повинуясь «шестому чувству» одного из своих солдат, отправили своих людей прямо к нам в тыл по безопасной дороге. Тем временем в небе над нашей головой два кукурузника поливают друг друга из всех орудий, стараясь держаться повыше, чтобы не стать мишенью артиллеристов и солдат с Burning Bullets.

Каждый удачный выстрел и выполненная миссия вознаграждаются десятками и сотнями очков соответственно, от чего уровень растет как на дрожжах. При этом пинг, являющийся камнем преткновения любого сетевого шутера, чувствуется редко — браво местной сетевой модели!

* * *

Большинство многопользовательских шутеров едва ли может похвастаться особой популярностью в сравнении с MMORPG. Все наиболее яркие жанровые представители, как например PlanetSide или World War 2 , предпочитают отрешенный и размеренный образ жизни с сотней-другой (в лучшем случае) тысяч игроков на борту. Суть в том, что даже высокореиграбельный шутер расположен скорее к многочисленным сеансам игры на протяжении нескольких лет, чем к полноценной онлайновой жизни.

DICE первыми предприняли попытку сформировать не просто киберспортивный тренажер, а полноценное комьюнити, и нам кажется, что у них все получится. На это есть несколько причин. Первая и самая простая заключается в уже сложившейся репутации серии Battlefield. Вторая — в четком соответствии модным тенденциям.

Зарождение MMOFPS выпало на период усложнения шутеров вообще, что, в свою очередь, резко повысило жанровый порог входа. Простое и дружелюбное отношение ко всем без исключения игрокам первым продемонстрировал Team Fortress 2. Valve очень правильно расставили акценты, сделали ставку на простоту. Что же до Battlefield Heroes, то это будет как раз соревновательный шутер с четко организованной рейтинговой системой. Другими словами — то, что нужно.

Краткая история сетевого шутера

От одинокого героя в четырех стенах наедине с кучей врагов мы перешли к побоищам между собой по интернету или LAN-кабелю. Мы убивали друг друга в больших человеческих «свалках» (Free for All), в дуэлях, в поединках стенка на стенку. Через некоторое время нам предложили поиграть в «зарницу», потаскать флаги с одной стороны другую — так возник Capture the Flag. Появившийся чуть позже Team Fortress не ограничивался новыми режимами игры — если раньше игроки были равны в скорости передвижения и выборе оружия, то в Team Fortress появилась классовая система, а вместе с ней — тактика.

К 1999 году в жанре сетевых шутеров наметился раскол. Quake 3 и id Software продолжали толкать свою телегу под откос классического дефматча. Вышедший одновременно Unreal Tournament развил тему Capture the Flag, а также добавил новые режимы: захват территорий (Domination) и выполнение миссий (Assault). Третьим направлением стал Counter Strike , принесенный бурным потоком модификаций для Half-Life и цветущий по сей день (см. неподалеку материал о Left 4 Dead , новом лице Counter Strike).

Battlefield 1942 стал одним из первых сетевых шутеров, чьи игровые масштабы на несколько порядков превышали все, что было до него. На огромных картах встречалась толпа в количестве от 16 до 64 игроков, после чего начиналось массовое побоище с применением пехоты, танков и авиации.

Следующие пять лет были посвящены, образно говоря, сборке велосипедов из одних и тех же деталей с минимальными изменениями в конструкции рамы. Так продолжалось вплоть до 2007 года, когда неожиданное решение Valve доделать-таки полумертвый проект Team Fortress 2 обернулось, например, нашим призом за лучший мультиплеер-снаряд. Очень правильная тенденция к упрощению игровой механики была взята на вооружение и DICE, и сейчас мы с интересом смотрим в наше с вами многопользовательское будущее.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь