08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Интернет-творчество. Рисуем, анимируем и музицируем, не выходя из браузера

Интернет-творчество. Рисуем, анимируем и музицируем, не выходя из браузера - изображение обложка

Стоило человеку отложить в сторону вкусный сладкий банан, спуститься с пальмы, научиться балансировать на двух ногах и обзавестись палкой-копалкой, как его душа неумолимо потянулась к прекрасному. Древние романтики с замиранием сердца выводили тростинками на глиняных стенах пещер изображения своих возлюбленных, охотники малевали копьями самые памятные сцены охоты, шаманы лепили из перемешанной с собственными выделениями и кровью глины фигурки богов, женщины напевали своим младенцам наспех придуманные колыбельные, а какой-нибудь архитектор начала антропогена пытался украсить свое жилище при помощи шишек и сушеных мухоморов.

За свой относительно недолгий эволюционный путь человек впитал в себя тягу к творчеству буквально на генетическом уровне. Правильнее будет даже сказать, что именно эта тяга обусловила становление нас как биологического вида. Любой ребенок, едва научившись ползать, уже тянет ручонки к кубикам и пытается сложить из них примитивную постройку, став постарше, малюет на листке бумаги каракули цветными карандашами, потом дело доходит до кисти и красок, аппликаций, коллажей и икебан.

Вот только, повзрослев, многие из нас забывают о творчестве, выбирают профессию, руководствуясь зачастую принципом «здесь больше платят», а не «мне нравится этим заниматься». А ведь психологи давно подметили, что нереализованное творческое начало может аукнуться серьезными проблемами. И хорошо, если все закончится лишь маленьким комплексом или кризисом переходного возраста (кстати, если не знаете, то основная его причина именно в том, что человек чувствует, будто не проявил себя), а ведь могут и проблемы со здоровьем начаться. Тахикардия, аритмия, нарушение сна… Это лишь маленький перечень возможных неприятностей.

И почему-то мало кто понимает, что для реализации своего творческого начала совсем не обязательно долго учиться, вполне достаточно просто выйти в интернет. Основной принцип пресловутого веб 2.0 заключается в том, что пользователи должны сами принимать непосредственное участие в создании контента.

На самом деле, творчеством можно назвать очень многое. Даже простое ведение блога или создание домашней странички это, как ни крути, творчество. Но мы сегодня поговорим о самых ярких, самых наглядных его проявлениях. О рисовании, анимации, архитектуре и музыке. В интернете есть немало сайтов, где можно попробовать себя в роли художника, примерить виртуальный костюм архитектора или возомнить себя композитором. И при этом вам не придется изучать длинные инструкции, тратить месяцы на освоение профессиональных программ или посещать лекции в институте. В Сети творчество может стать необычайно легким, приятным, упоительным занятием.

Подражая мастеру

Наше путешествие мы начнем с сайтов, посвященных изобразительному искусству в том или ином его проявлении. Теоретически для того, чтобы хорошо рисовать, надо обзавестись графическим планшетом, лет пять помять пятую точку за партой в изобразительной школе, да еще и талант не помешал бы. Но интернет тем и хорош, что сглаживает, уменьшает ощущение собственной бездарности. Картинка, которая на бумаге выглядит как минимум нелепо, в Сети многих может позабавить, спровоцировать бурное обсуждение на форуме, а то и вовсе попасть в какой-нибудь чарт безбашенных зарисовок. Даже Пабло Пикассо не раз говорил своим заказчикам: « Я заканчиваю ваш портрет. А теперь постарайтесь быть похожим на него ».

Кстати, о Пикассо. С него и начнем. Этот испанский художник (а по совместительству — архитектор, скульптор и керамист) писал в совершенно неповторимом стиле. Легкие небрежные мазки, чередующиеся с четкими, графически выверенными линиями. Повторить стиль Пабло, несмотря на всю его кажущуюся простоту, с трудом получается даже у лучших современных художников. Вроде бы куда простому смертному до них? Однако на сайте Mr. Picasso Head ( www.mrpicassohead.com ) можно порисовать портреты в стиле Пикассо, просто собирая их из элементов работ великого мастера. Отдельно носы, рты, губы, глаза, овалы лица и другие элементы. Получился своеобразный фоторобот имени Пикассо на флэше. Что самое приятное, процесс портретирования доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Каждую деталь картины можно поворачивать, масштабировать, и все это происходит очень мягко и плавно — столь тщательная проработка деталей совершенно не свойственна флэшу, такое обычно бывает в больших графических пакетах типа Photoshop.

У Сальвадора Дали было совершенно иное отношение к изобразительному искусству. Вот его собственные слова, которые идеально точно определяют, что это был за художник: « Когда я пишу картины, то чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший ». Некоторые работы Дали создавал как коллажи. Брал несколько своих отдельных рисунков, наклеивал их на холст, комбинировал, подбирал наиболее удачные комбинации, а затем ставил рядом второй мольберт и перерисовывал коллаж, превращая его в законченное произведение искусства. На сайте http://800x600.ru/dali можно попробовать себя в роли великого мастера, прибегнув к той же технике. Из отдельных элементов работ Сальвадора вам предлагается составить свою собственную. Берете, например, тигров с картины «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», помещаете их на полотно «Гиперкубическое тело» и добавляете несколько «мягких» часов из «Постоянства памяти». Скачав с этого же сайта небольшую программку, можно из собственных коллажей сделать качественный скринсейвер (чтобы он не показывал рекламу сайта, придется раскошелиться на $5).

Работы американского художника Джексона Поллока породили собой совершенно новое направление изобразительного искусства — абстрактный экспрессионизм. Поначалу его даже не хотели признавать в качестве искусства. Еще бы, любая работа представляет собой какое-то совершенно невообразимое переплетение линий, клякс, хаотично разбросанных по полотну пятен и штрихов. Иногда во всем этом угадывается какой-то портрет или натюрморт, но чаще всего картина — это, как выразился в свое время Кузьма Петров-Водкин, «нагромождение нездорового сознания автора». На сайте www.jacksonpollock.org у вас есть возможность «нагромоздить» свое сознание в самой причудливой форме.

Онлайновый мольберт

Имитация чужой живописи — это хорошо, но пора проявить и свои собственные художественные задатки. Начать лучше всего с сайта Vonces.com(или как вариант — с японского Noughts.jp , он мало чем отличается), это простейший онлайновый аналог Paint из Windows. С одной поправкой: здесь более четко сделана имитация карандашных штрихов, а если вы рисуете мышкой, то большинство неровностей сглаживаются, картинка выходит более красивой. Полученное изображение, кстати, можно тут же, не отходя от кассы, отправить по электронной почте.

**Imaginationcubed.com**по функциям мало чем отличается от Vonces.com , но есть в нем одна очень важная мелочь, которая делает его полезным даже профессиональным художникам. Весь процесс рисования записывается в отдельный файл, который хранится на сервере и в любой момент может быть передан другому пользователю. Хотите вы, скажем, объяснить, как рисовать анимешные рожицы своему другу, быстренько нарисовали, в файлик записали и ссылочку в ICQ кинули. Некоторые таким способом даже развлекаются. Рисуют какую-нибудь страшную каракатицу, в последний момент пишут под ней что-нибудь в духе « а это наш Вася » и этому самому Васе посылают.

Значительно больше возможностей предоставляет сервис http://flashcards.territory.ru/vec/new.phtml. Здесь уже есть простейший редактор форм (квадраты, прямоугольники, круги, ломаные линии) и полноценная палитра (как в Photoshop). При необходимости можно отредактировать набор кистей и выполнить заливку цветом. Еще более продвинутый сервис проживает по адресу www.queeky.com. Тут и сглаживание почти как в Corel Draw , и набор кистей, как в ранних версиях Photoshop, и даже возможность совместного рисования с кем-нибудь на одном холсте. Если же есть желание скрестить кисти сразу с несколькими художниками-оппонентами, то лучше всего заглянуть по ссылке http://web.okaygo.co.uk/apps/scratchpad/flashcom , здесь на одном экране одновременно могут «творить прекрасное» (в основном неприличные картинки и надписи) до 30 человек. Очень похожий сервис проживает по адресу http://swarmsketch.com/draw (здесь одномоментно могут рисовать до 40 человек).

Впрочем, 30 человек — далеко не предел, на сайте Webcanvas.com масштаб еще больше, ведь это один бесконечный белый лист, на котором любой человек может создать свой рисунок или памятную надпись. Не потеряться в хитросплетении картинок поможет собственная система координат Webcanvas.com (как на географических картах), так что свою работу несложно найти, если предварительно запомнить, где она находится. На данный момент изрисовано несколько километров виртуального полотна, но то ли еще будет.

Очень забавно путешествовать по сайту. В центре плотность рисунков самая высокая, они буквально наслаиваются друг на друга и, судя по всему, модерируются администрацией — по крайней мере, никаких пошлых надписей и изображений в центре нет. А вот на краях ситуация меняется. Во-первых, картинки здесь нанесены уже не так часто, во-вторых, появляется всякая похабщина. Все как в жизни: центр города поддерживается в чистоте, а на всякие Бутово и Бирюлево сил у виртуальной мэрии уже не остается.

Самой красивой онлайновой рисовалкой оснащен « Яндекс » ( http://cards.yandex.ru/kraski.xml ). Все здесь бестолково и крайне неудобно, даже линии нормально сгладить не получается. Но насколько же красиво! Вы рисуете самой настоящей кисточкой, если необходимо изменить цвет, макаете ее в стеклянные баночки с красками, на изображение можно накладывать анимированные эффекты, а когда работа будет готова, ее можно тут же отправить по почте в качестве открытки. Чуть более функциональный и почти такой же красивый онлайновый мольберт можно найти по адресу http://artpad.art.com/artpad/painter.

А вот самым оригинальным онлайновым холстом является www.odopod.com/sketch/Shell.swf. Этот сервис имитирует рисование сильно разведенной гуашью или тушью по старой шероховатой бумаге. Такие деликатные плавные мазки непросто получить даже в Corel Painter , а тут это делается одним движением мышки.

Сайт http://windowseat.ca/viscosity/create.php поначалу тоже вызывает легкую оторопь. Здесь нельзя рисовать в привычном смысле этого слова. Зато можно пользоваться специальными кистями-линзами, которые самым необычным образом модифицируют исходную картинку (несколько полосок разных цветов). Повозившись несколько минут, несложно получить вполне осмысленную и при этом объемную картинку. В общем, словами этого не объяснишь, надо один раз попробовать. По схожему принципу работает и сайт Qbesq.com , только движения мышки создают не абстрактную картинку, а узор, очень похожий на тот, что можно получить на спирографе. Если в детстве вы им не пользовались, поясним: спирограф — это такая хитрая игрушка, в круглое окно вставляется пластиковое зубчатое колесико с отверстиями, в одно из отверстий пропускается стержень ручки или остро отточенный карандаш, вся эта конструкция помещается на бумагу, и колесико при помощи карандаша возится внутри круглого отверстия — в результате получаются очень красивые геометрически правильные узоры.

Граффити можно назвать искусством лишь с некоторой натяжкой. С одной стороны, все атрибуты вроде бы налицо, с другой — настоящее искусство не преследуется законом по статье «вандализм». Но если вас привлекает именно эта форма художественного самовыражения, то совсем необязательно запасаться баллончиком с краской и темной ночью отправляться разукрашивать местные заборы и гаражи. Вполне можно обойтись без вредительства. На сайте www.zewall.com в ваше распоряжение поступает огромный набор поверхностей (от банальной кирпичной стены до потолка нью-йоркской подземки) и специально подобранные для граффити наборы кистей и распылителей. Твори — не хочу. Одно печалит: онлайновая мастерская нормально грузится только в некоторых версиях Internet Explorer (в Opera и Firefox редактор у нас так и не загрузился, какие бы плагины мы ни ставили).

Про человека, обделенного от природы слухом, говорят, что ему медведь на ухо наступил. Тех же, кто от природы совершенно не умеет рисовать, художники обычно называют Венерами Милосскими. В том смысле, что они безрукие. Но даже если вас почему-то окрестили статуей богини любви, не отчаивайтесь. Специально для вас создан сайт www.zefrank.com/scribbler. Просто нарисуйте на онлайновом холсте самое бестолковое сочетание линий, точек, клякс и нажмите на кнопочку Start Scribbler. В переводе с английского scribble значит «каракули», а scribbler — «бумагомаратель». Но несмотря на название, система делает с вашими каракулями такое, что они превращаются чуть ли не в карандашные наброски профессионального художника. Каждая черточка филигранно обводится, добавляются какие-то мелкие штришки, одновременно рисунку придается объем. И все это в режиме реального времени выводится на экран.

Веселые картинки

Многие в детстве пытались рисовать в школьных тетрадях комиксы. Как правило, получалось ужасно: несмотря на то, что комиксы многие и за искусство-то не считают, для качественной отрисовки нужно быть как минимум художником-графиком. На сайте Strip Generator ( http://stripgenerator.com ) от вас ничего подобного не потребуется. Достаточно создать заготовку, расставить персонажей, сделать «облака речи» (по-английски они называются bubbles, это кружочки или квадратики, в них вписываются реплики персонажей), и комикс готов. Мало того, что его можно отослать друзьям по почте, так никто не запрещает вам завести на сайте блог и регулярно размещать там свои творения. Главное — будьте готовы надолго зависнуть на этих комиксах. Вроде бы нарисовал всего 2-3 стрипа (короткий комикс из 2-4 картинок), а времени ушло больше часа. Чем-то похожим можно заняться и на сайте www.sp-studio.de , где разместился South Park Studio — флэш-рисовалка героев мультсериала South Park. Только системы блогов тут нет, так что если захотите сделать комикс, то его придется дорабатывать в Photoshop.

Более-менее одаренных комиксистов должен привлечь сайт www.mainada.net/comicssketch. Никаких заранее заготовленных персонажей и элементов обстановки тут нет, основной сюжет комикса придется рисовать от руки, а вот выбор «облачков», шрифтов и теней для них просто огромен.

Для любителей позабавиться и посмотреть, как это делают другие, создан сайт Sketchcast.com. Здесь можно сделать свой собственный скетч-каст. Скетч-каст больше всего похож на презентацию, сделанную в каком-нибудь PowerPoint. Вот только все картинки, комментарии к ним и, если нужно, голосовое сопровождение создаются прямо на сайте. Берете в руки виртуальный карандаш (есть еще несколько видов кистей, аэрограф и заливка), подключаете микрофон — и вперед. Даже если нет желания рисовать, можно получить массу удовольствия, просматривая скетч-касты других людей.

Карикатура как самостоятельный вид искусства оформилась в середине XIX века, но еще долго ютилась по бульварным газетенкам и уличным развалам, где открытки с карикатурами и веселыми шаржами можно было купить по копейке за штуку. Потом в США и Европе начали потихоньку появляться профильные юмористические журналы, целиком и полностью состоящие из карикатур, ну а в СССР этот вид творчества получил широкое распространение в начале 40-х как отличный инструмент идеологической войны с Западом. На самом деле нарисовать качественный шарж даже сложнее, чем обычный портрет. Ведь в портрете вам нужно лишь передать сходство с реальным человеком, а в шарже выявить и в гротескной форме подчеркнуть отдельные черты внешности, свойства характера и даже манеру поведения.

Для начинающих карикатуристов идеально подойдет сайт www.magixl.com — здесь за считанные минуты можно из уже готовых частей собрать карикатурный фоторобот знакомого, друга, родственника или коллеги по работе. Если не хотите рисовать, то подгрузите фотографию и видоизмените ее (возможностей поменьше, чем в Photoshop, но для начинающих шаржистов вполне хватит). А когда совсем устанете, можете поиграть в веселые загадки — вам предлагается шарж на какую-нибудь известную личность, нужно отгадать, на кого именно.

Искусство оживления

Еще лет двадцать назад мультипликация была уделом профессионалов. Максимум, на что могли рассчитывать обычные люди, — нарисовать на уголках книги человечка в различных позах, а затем «прокрутить» анимацию быстрым перелистыванием страниц. Некоторые умельцы снимали самопальные мультфильмы при помощи фотокамер, но это было уже дорого, да и времени отнимало неимоверное количество. Потом в домах потихоньку начали появляться компьютеры, а вместе с ними и программы для создания мультфильмов. Одной из первых была Fantavision , которая появилась на свет в 1986 году (кстати, именно на ней в 1991 году Эрик Шайи сделал легендарную игру Another World ).

Но настоящий бум любительской анимации начался с появлением в 1995 году пакета Macromedia Flash. Практически любому стало возможно, недели три покопавшись в настройках и менюшках, сделать свой собственный мультфильм. За 13 лет программа сделала колоссальный скачок в развитии (один из самых серьезных скачков произошел после покупки Macromedia компанией Adobe Systems — тогда Macromedia Flash переименовали в Adobe Flash ), но до сих пор довольно сложной для неподготовленного человека.

А вот в интернете мультфильмы при помощи технологии Flash (заметно облегченной и доработанной, но все же) можно создавать буквально за 10-15 минут. Взять, к примеру, сайт Digital Films ( http://digitalfilms.com ). Его создатели взяли обычный Adobe Flash, обрезали все «лишние» функции, переписали код и в результате получили простейший конструктор мультфильмов. Выбираете фон, персонажей (при желании можно нарисовать своих), каждому персонажу задаете одну из стандартных анимаций, пишете диалоги — и можно размещать мультфильм на сайте или загружать к себе в блог. Ну а когда поднаберетесь опыта, можно будет доработать получившуюся анимацию в оригинальном Adobe Flash — формат файлов один и тот же.

Куда серьезнее выглядит разработка аниматора Хуана Карлоса Оспина Гонсалеса под названием Flipbook!. На сайте Хуана эта система уже несколько месяцев не работает, поэтому приводим альтернативную ссылку: www.benettonplay.com/toys/flipbookdeluxe/guest.php. По сути своей, Flipbook! это очень простой и понятный инструмент для покадрового создания мультфильмов. Вы просто рисуете независимые изображения, а система затем объединяет их в красивую и очень плавную (если ваши кадры не сильно отличались друг от друга) анимацию. Впервые Flipbook! был продемонстрирован на Japan Media Art Festival в 2006 году и вызвал там настоящий фурор. Простые посетители удивлялись, насколько же просто теперь стало делать мультфильмы, а профессиональные аниматоры негодовали, что теперь весь их хлеб съедят обычные интернетчики, у которых даже художественного образования нет. Кстати, на Flipbook! очень похож еще один проект — http://flipbook.in. Сделано все очень качественно, и анимация в итоге получается плавная, вот только разбираться с сервисом приходится интуитивно — он на японском языке.

Для начинающих аниматоров куда больше подойдет сайт Kerpoof.com (точная ссылка — www.kerpoof.com/create ). Делать мультфильмы здесь настолько просто, что разберется даже младенец. Вам нужно лишь создать ключевые кадры вашего анимационного кино, все остальное сервис сделает за вас — просчитает анимацию, выберет наиболее логичные траектории движения персонажей. Останется лишь вписать диалоги и, если нужно, наложить голос. Кстати, здесь же можно порисовать картинки и даже написать собственный рассказ с иллюстрациями по заранее созданному шаблону.

Но это все были сервисы довольно серьезные, на сайте же http://roxik.com/pictaps творится самое настоящее безумие. Здесь можно создавать танцующих персонажей на основе статичной картинки. Делаете небольшой набросок (главное — вписать его в заранее очерченную форму), давите на кнопочку Go! и наблюдаете, как ваша картинка начинает скакать, приплясывать и выделывать самые удивительные па под ритмичную музыку. Тут же расположена галерея с работами других пользователей — там ТАКОЕ встречается, что впору придерживать челюсть и как следует фиксировать живот, чтобы не надорвать его от смеха.

Под музыку Вивальди

Фрэнк Заппа , американский композитор и рок-гитарист, руководитель группы The Mothers of Invention , однажды сказал, что говорить о музыке — это все равно, что танцевать об архитектуре. И, в общем-то, он прав. Либо вы наделены талантом и творите музыку, либо вы ее слушаете, а вот разговоры здесь совершенно неуместны.

Но чтобы слушать, особого умения не нужно, а вот творить могут лишь единицы. Но и здесь прогресс не стоит на месте. С появлением программных синтезаторов, микшеров и секвенсоров в музыкальную индустрию пришло огромное количество людей без музыкального образования. И непросто пришло, а даже добилось на этом поприще заметных успехов. Ну а с развитием интернета создавать свою музыку получили возможность и самые обычные люди.

На сайте www.desktopblues.lichtlabor.ch можно буквально за несколько минут наиграть неплохую музыкальную композицию в любом музыкальном стиле. Выбираете себе артиста (он определяет стилистику), а дальше просто давите на цветные кнопочки, задавая ритм, тембр и некоторые другие атрибуты звучания. Можно сыграть залихватский спид-металл, размеренный блюз, а то и вовсе послушать заунывный хор жителей Марса или бормотание под нос человека в душе.

Более серьезный музыкальный синтезатор проживает на страничке www.typorganism.com/visualcomposer. Просто так хорошую музыку из него уже не получишь, возможно, придется даже подучить нотную грамоту. Все мелодии складываются из отдельных нот (раскидываются по клавишам виртуального пианино).

На Splicemusic.com проживает уже полупрофессиональный секвенсор. Но поскольку все треки здесь заранее записаны, то можно обойтись и без знания нотной грамоты. Чтобы записать несложную мелодию, понадобится не более получаса. Финальную композицию можно сохранить на винчестер, а затем использовать уже в стандартных программах для музыкального монтажа.

По соотношению качество звучания/простота освоения лидирует сервис Jamstudio.com. Набросав на импровизированный гитарный гриф несколько аккордов, задав инструмент (а лучше несколько), темп и громкость воспроизведения, сразу получаешь очень приличную мелодию. Даже как-то неприлично — вроде бы ничего не сделал, а звучит так, словно играет неплохой ансамбль.

Значительно больше труда для получения качественных мелодий придется вложить на сайте Flashmusicgames.com. Здесь собрано несколько десятков онлайновых инструментов: можно постучать по барабанам, побренчать на гитаре, превратить клавиатуру в виртуальный синтезатор и даже сыграть в музыкальные крестики-нолики.

Все описанные выше сайты предлагают, скажем так, классические способы записи музыки. Надо либо аккорды набирать, либо ноты, либо каким-либо образом комбинировать звучание инструментов. У создателей сайта www.65daysofstatic.com/danceparties подход к музицированию совсем иной. Здесь музыку создают при помощи легких пассов мышкой. Стоит задать хитрой трехмерной конструкции в центре экрана новый угол и скорость вращения — как из динамиков начнет звучать совершенно новая техномелодия.

И уже в качестве шутки рекомендуем вам забежать на сайт www.oooooouch.com. Здесь можно составить и даже записать несложную мелодию, тыкая по загорающим в шезлонгах девушкам. Они премило ойкают, и если тыкать ритмично, то вполне можно сыграть «Чижика-пыжика» или «В лесу родилась елочка».

Зодчие интернета

Имена великих художников знакомы всем: Ван-Гог, Репин, Пикассо, Дали, Гоген — даже школьник-двоечник легко продолжит список еще двумя-тремя десятками фамилий. Мультипликаторы и аниматоры менее известны, но и тут есть фамилии, которые у всех на слуху: Дисней, Татарский, Котеночкин, Норштейн, Кавамото, Миядзаки. А вот людей, внесших значимый вклад в архитектуру, практически никто не знает. Вам что-нибудь говорят такие имена, как Заха Хадид, Норман Фостер, Массимилиано Фуксас? Действительно, когда речь заходит об архитектуре, вспоминают в лучшем случае Константина Церетели (да и тот был не архитектором, а инженером-строителем), потому что он отец Зураба Церетели, и Растрелли, потому что он построил Зимний дворец.

Несмотря на то что архитектура имеет, скажем так, куда большее прикладное значение, чем изобразительное искусство или мультипликация (все-таки в домах мы живем), она находится в тени своих «старших» собратьев. В интернете проектов, позволяющих почувствовать себя архитектором, тоже не очень много, но они есть.

На сайте City Creator ( www.citycreator.com ) можно сделать огромный пиксельный небоскреб или целый город (с дорогами, жителями и автомобилями). Здесь, конечно, нет того размаха, какой бывает в тайкунах ( Theme Park , School Tycoon , Zoo Tycoon ), но проект и не рассчитан на глубокое погружение. Зашли, за полчаса спроектировали что-то новое, вывесили на всеобщее обозрение (и комментирование) — не более того.

Авторы проекта Distorter ( www.distorter.net ) подошли к делу более серьезно. Здесь каждое здание собирается из отдельных кирпичиков, если расположить их неправильно, то постройка может в один прекрасный момент рухнуть, погребя под собой несколько часов кропотливой работы. Но все равно, до профессиональных архитектурных программ вроде ArCON или ArchiCAD этому проекту необычайно далеко.

Еще создавать здания можно при помощи очень интересного сервиса www.wordseye.com. По сути, это примитивный 3D-редактор с огромным количеством пререндеренных объектов. Вот только сцены в нем создаются не вручную, а при помощи… обычного текста. То есть вы даете описание объектов, которые хотите видеть на экране, а система сама выстраивает трехмерное изображение. На одну и ту же фразу можно получить совершенно разные картинки. Но будьте готовы, что, несмотря на простоту, ресурсы этот редактор кушает не хуже какого-нибудь 3DS Max или Maya.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь