Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide

Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide

Вне компьютера — Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide
разработчики «Магии» поставили на нас с вами очередной эксперимент. Вместо того чтобы, как всегда, выпустить один блок из трех сетов, они преподнесли целых два блока. Правда, всего по два сета в каждом
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide

Жанр: коллекционная карточная игра

Производитель: Wizards of the Coast

Сайт: magicthegathering.com

Количество игроков: 2 (в некоторых форматах 4 и больше)

Длительность партии: от 10 мин

Язык игры: русский, английский

В этом сезоне разработчики «Магии» поставили на нас с вами очередной эксперимент. Вместо того чтобы, как всегда, выпустить один блок из трех сетов, они преподнесли целых два блока. Правда, всего по два сета в каждом. Первым из них был «Лорвин» (сеты «Лорвин» и «Рассвет»), а вторым — «Шэдоумур» (сеты «Шэдоумур» и «Сумерки»). И если про «Лорвин» все уже известно, то «Шэдоумур» для многих — неисследованная территория.

Начнем со статистики. В сете «Шэдоумур» 301 карта: 121 обычная, 80 необычных, 80 редких и 20 базовых земель. Сегодня это стандартное распределение для больших сетов. А вот в «Сумерках» по 60 обычных, необычных и редких карт — это и по общему количеству карт, и по их распределению — не самый типичный ход. В последний раз такое наблюдалось во «Взгляде в будущее». Основной темой блока можно считать гибридные заклинания. При этом в «Шэдоумуре» таких карт 120, а в «Сумерках» — 85!

Новых механик тоже хватает, в «Шэдомуре» их четыре: обновленная гибридная стоимость, заговор, упорство и увядание. Кроме того, появился новый символ — разворот (untap). «Сумерки» и здесь отличились, не продолжив целиком линию «Шэдоумура». В них нет ни одного заклинания с заговором. Да и своих новых механик всего одна — возвращение.

Гибридные мана-символы, известные еще со времен «Равники», здесь работают так же — цветную мана-стоимость можно оплачивать любым сочетанием маны из двух указанных на карте цветов. Вдобавок есть гибридная стоимость, где вместо второго цвета стоит цифра «2». Это значит, что можно заплатить вместо указанной маны две любых.

Заговор — это механика, позволяющая за поворот двух существ, чьи цвета пересекаются с цветами заклинания, скопировать его еще раз. Но только один, не больше.

Существо с упорством, попавшее на кладбище без счетчиков -1/-1, возвращается в игру, и на него эти счетчики ставятся. Если в дальнейшем удастся этот счетчик как-то снять, существо снова вернется в игру (при условии попадания на кладбище).

Увядание — замещающая способность, наносящая вред по существам в виде счетчиков -1/-1. Помните, что после того, как вред будет отправлен в стек, он уже в любом случае придет в виде этих самых каунтеров, даже если убить существо, которое его нанесло!

Символ разворота обычно указан в стоимости способностей существ. Для их активации существо должно быть предварительно повернуто (как стоимость какой-либо способности или отправившись в атаку). Нельзя развернуть не повернутое существо в качестве стоимости и нельзя использовать эту способность в первый ход существа.

Единственная новая механика «Сумерек», возвращение, позволяет играть заклинание с кладбища, если выплатить его полную стоимость и сбросить землю с руки. Очень полезная вещь, особенно в Limited-формате, если необходимо утилизировать лишние земли.

Limited-формат на одном «Шэдоумуре» был довольно традиционным, поскольку гибридные заклинания жили в соседних цветах. С приходом «Сумерек» жизнь усложнилась, так как все гибриды живут в цветах-противоположностях. И если в Sealed Deck это не вызывает особых сложностей, то Booster Draft стал напоминать времена полных блоков «Равники» или Invasion. Несмотря на то, что собирать все равно придется два цвета (порой с вкраплением третьего), выбрать их становится труднее. Особенно человеку неподготовленному.

А вот с Constructed-форматом дела обстоят совсем непросто. Во-первых, есть Lorwyn-Shadowmoor Block Constructed, который играется на всех четырех сетах. Учитывая обилие карт и внутренней синергии, по количеству различных комбинаций этот формат бьет своих предшественников и приближается к Standard Constructed. В последнем же сейчас столько различных сетов (девять), что нельзя выделить какие-то один-два, оказавшие на формат кардинальное влияние. И уж точно это не «Шэдоумур» с «Сумерками»! Что уж говорить про Extended-формат, в котором все еще применимы блоки «Равника», Odyssey и Invasion.

Более подробно об этих форматах вы сможете прочитать на диске журнала, где также лежат и топовые колоды с разнообразных Limited- и Constructed-турниров последних месяцев.

Геймплей — 9

Игровой мир — 9

Художественный дизайн — 10

Качество изготовления — 10

Оригинальность — 7

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — 9.0

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Dungeons & Dragons 4.0. Выдержки из нового издания сеттинга «Забытые королевства».

2. Dungeons & Dragons 3.5. Официальное приключение Rescue at Rivenroar.

3. Halo ActionClix. Военно-тактическая игра во вселенной Halo.

4. Traveller RPG. Спецподборка по новой редакции популярной ролевой игры в научно-фантастическом антураже.

5. Tribune. Новая политико-дипломатическая коробочная стратегия.

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Комментарии
Загрузка комментариев