Игра в материале
Rise of the Argonauts
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 18 ноября 2008
Дата выхода в России: 11 июня 2009
Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему — Rise of the Argonauts
любая битва выглядит как самый натуральный слэшер: на Е3 нам показали несколько эпизодов, и в каждом из них непременно были сцены, где Ясон отрубал кому-то руки, выпускал кишки, проламывал черепа и — ей-богу, не шутим! — чуть ли не голыми рука
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему
Rise of the Argonauts

Кто бы мог поверить, что в 2008 году так будут выглядеть ролевые игры.

Всем тем людям, которых еще интересует хоть что-то необычное в игровой нашей индустрии, игра Rise of the Argonauts должна быть интересна ровно по двум причинам. Во-первых, в качестве сюжета здесь миф об аргонавтах, поданный в стилистике кинофильма «300 спартанцев» (то есть в главных ролях, как вы совершенно верно догадались, фигурируют сплошь злые древнегреческие мужчины с голым торсом и страшным взглядом). Во-вторых, Rise of the Argonauts — первый со времен (аж страшно вспоминать) Ultima IX опыт создания RPG, где напрочь отсутствуют любые элементы RPG.

Поясняем. На первый взгляд эта игра выглядит и играется как типичный слэшер в духе God of War: микенский король Ясон, местный главгерой, и двое его подручных бегают по экрану, режут на куски древнегреческую нечисть, рубят головы и метают копья в гигантских, размером в несколько этажей боссов. Но на самом деле за каждый удар тут отвечает целый комплекс умений и навыков, которые развиваются в процессе набора опыта. Например, если главгерой убил сотню сатиров коротким мечом, в игре открываются новые комбо и возможность разучивать бой с булавой. В Rise of the Argonauts нет ни одной цифры, ни одного параметра, даже «столбика жизни» — вся информация о текущем состоянии героя и его навыках считывается буквально «с лица»: побитая физиономия в кровоподтеках означает, что здоровье на исходе, налитое мускулами тело — что с получением последнего уровня заметно прибавилось хит-пойнтов.

Не пугайтесь, вот эта страшная мясная туша слева не монстр, крадущийся на Ясона, а его друг и соратник — болубог Геракл.

При этом, повторимся, любая битва выглядит как самый натуральный слэшер: на Е3 нам показали несколько эпизодов, и в каждом из них непременно были сцены, где Ясон отрубал кому-то руки, выпускал кишки, проламывал черепа и — ей-богу, не шутим! — чуть ли не голыми руками вырывал сердце. Ну а когда дело доходило до боссов, начинался и вовсе страшный ад: во время битвы с Медузой Горгоной (да-да, мы знаем, что она из другого мифа, но какая уж тут разница?) главный герой вначале выколол глаза гигантским змеям на ее голове, потом пригвоздил к земле копьем, а в завершении вытащил меч и сделал с беднягой такое, что мы даже не знаем, как это и словами-то описать.

Причем по ходу всего этого бесстыдства люди из Liquid Entertainment нам обстоятельно рассказывали, что на самом деле боевая система тут гораздо сложнее, чем кажется. Так, на противников со щитами в руках нужно нападать с незащищенной стороны, с копьем — обязательно угадать момент, чтобы успеть вынуть его из вражьего тела перед следующим броском, наконец, булавой лучше всего бить один раз и наверняка; главное, не идти с ней в рукопашную против сатиров — ловкие черти успеют оказаться у вас за спиной еще до того, как вы занесете руку для удара.

В свободное от дробления черепов время Rise of the Argonauts все же пытается походить на более-менее обычную RPG и заставляет Ясона подолгу болтать со всевозможными NPC. Причем диалоги по последнему веянию времени сделаны на манер Mass Effect (или, если взять более свежий пример, Alpha Protocol). То есть в разговоре вы не просто выбираете какую-то готовую реплику, а доверяете свой ответ воле того или иного греческого бога: если слово берет Афина, то, скорее всего, Ясон скажет что-нибудь честное и благородное, если говорит Гермес — попробует схитрить, если Арес — нахамит прямо в глаза.

Паузы между битвами заполняются прогулками по кораблю аргонавтов «Арго», который здесь выполняет примерно ту же роль, что крейсер «Нормандия» в Mass Effect: он и склад трофеев, и место общения с командой (а в партии Ясона засветились практически все древнегреческие звезды от Геракла до Ахиллеса), он же и тренировочная площадка для отработки свеженажитых умений.

Наконец, самое главное: релиз Rise of the Argonauts запланирован на вполне определенную дату — 30 сентября, так что удался ли опыт по созданию «RPG без элементов RPG», мы узнаем уже через пару недель.


Будем ждать?

ЭТО СПАРТА! Ой, то есть, простите, ЭТО — МИКЕНЫ!

— Слэшер с гигантскими боссами, который притворяется чистокровной RPG.

Комментарии
Загрузка комментариев