Игра в материале
Empire: Total War
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Total War
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 марта 2009
Дата выхода в России: 3 марта 2009
Empire: Total War

Empire: Total War

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему — Empire: Total War
помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему
Empire: Total War

Паруса на шхуне могут гореть только по двум причинам: или ее только что обстреляли бомбами, или кто-то покурил в пороховом погребе.

После выхода Medieval 2, последней полновесной игры из серии Total War, прошло уже два года, ну а что за это время произошло с компьютерными играми, даже неудобно как-то говорить: революция некстгена, натуральная физика, да и современные видеокарты научились выводить на экран на десять тысяч юнитов больше, чем могли в 2006-м. Короче говоря, анонс новой части знаменитого сериала был, как обычно, лишь вопросом времени. Впервые мы писали об Empire: Total War в, страшно сказать, октябрьской «Игромании» за прошлый год, но только на этой Е3 нам наконец-то показали двадцать минут настоящего геймплея. Показали, правда, с нюансами: никакого стратегического планирования, никаких масштабных наполеоновских битв с пушками и маневрированием (если вы вдруг весь последний год были на Луне и не в курсе, то действие новой Total War происходит в конце XVIII — начале XIX века), только морские сражения.

Но ЧТО это были за сражения, друзья! Все двадцать минут выставочной презентации корреспонденты нашего журнала сидели радостно мыча и дебильно приоткрыв рот: настолько завораживающе красивых сражений парусных кораблей мы не видели еще ни в одной компьютерной игре. Представьте себе «Корсары 3» с флотом из сорока кораблей и графикой круче раз этак в сто — и получите примерное представление о том, как выглядит Empire. По совершенно айвазовским волнам неохотно переваливаются фрегаты и каравеллы, их паруса реалистично раздуваются от порывов ветра, а на палубе копошатся СОТНИ матросов. Причем они не просто топчутся на месте, а действительно заняты своим делом — лазают по мачтам, поправляют снасти, выкатывают на борт пушки и на веревках вытягивают из трюма бочки с шрапнелью.

Не знаю как вы, а мы тут в «Игромании» мечтали увидеть игру с настоящим абордажем уже черт знает сколько лет.

Когда сближаются две эскадры (а в показанном на Е3 демо фигурировали флоты Британской империи и США времен Войны за независимость), начинается самое интересное: корабли перестраиваются в боевые формации и начинают планомерно обмениваться пушечными залпами. Ядра проламывают деревянную обшивку, рвут паруса, ломают мачты и уносят в море зазевавшихся матросов. В то время как мы не можем поверить своим глазам, Creative Assembly обстоятельно объясняют, что в Empire, помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взорвется, на нем начнется страшный пожар и паника. Мало того, в одной из перестрелок во время нашего демо случилось что-то запредельное: один из британских фрегатов загорелся, матросы начали прыгать за борт, а огонь сильными порывами ветра вдруг перенесло на паруса нападавшего корабля американцев. Как итог — утонули оба.

Но и даже это не главное. Настоящий ад начинается, когда корабли идут на абордаж: людишки цепляют вражеский борт «кошками», подтягивают его на веревках поближе и, обнажив шпаги, бросаются в рукопашную. Стоит ли говорить, что даже в этой человеческой каше игра просчитывает все до мельчайших деталей: симулирует десятки отдельных схваток и просчитывает исход битвы вплоть до последнего параметра каждого матроса.

Судя по демо, управление морскими битвами сделано вполне в духе Total War — вначале нужно выбирать формацию для отдельных кораблей или целой эскадры, а потом простым кликом мышки задать направление движения или атаки. Камера все так же подвижна и кинематографична: вот вы парите под облаками и сверху наблюдаете за тем, как внизу копошатся игрушечные кораблики, а уже в следующую секунду резко спускаетесь вниз и с расстояния двух метров наблюдаете, как при взрыве пороховой бочки с головы английского гренадера слетает белый напомаженный парик.

Если уж совсем честно, то кроме «круто-круто-круто!» сказать что-либо объективное про Empire: Total War сегодня пока нельзя. Но Creative Assembly честно обещали привезти в Лейпциг демо с глобальной картой и наземными сражениями, так что буквально в следующей «Игромании» у нас уже будут свежие подробности — не пропустите.


Будем ждать?

— Серия Total War переезжает в XVIII век, где уже изобрели порох и линейные корабли.

— Просчитывается физика каждого пушечного ядра (которых в одном залпе до 100 штук).

Комментарии
Загрузка комментариев