08 октября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Grotesque: Heroes Hunted

Grotesque: Heroes Hunted - изображение обложка

Ролевые игры настолько погрязли в собственных штампах и клише, что естественной реакцией организма некоторых разработчиков становится смех: они хотят издеваться, пародировать или хотя бы иронизировать. Пример The Bard’s Tale и Fable оказался заразителен — пересмешников становится все больше. Чуть дальше по курсу можно узнать о Fate: Undiscovered Realms , Diablo-клоне, где можно ходить на рыбалку. Здесь же мы спешим рассказать об RPG, в которой врагу можно крикнуть: « Осторожно, у тебя за спиной страшный 30-метровый монстр! » Чтобы потом, естественно, огреть отвернувшегося оппонента по бестолковой голове.

Ролевая игра Grotesque: Heroes Hunted вдохновлена не чем-нибудь, а заключительным фильмом трилогии « Зловещие мертвецы », то есть разгильдяйской « Армией тьмы ». Там вооруженный шотганом и примотанной к обрезку руки бензопилой герой проваливался во времена короля Артура, читал на ночь глядя «Некрономикон» и дрался с собственным двойником. Grotesque: Heroes Hunted начинается схожим образом: фанат тяжелого металла и компьютерных ролевых игр Роджер Сан неведомым образом переносится из XXI века в прошлое, где за ним тут же начинают гоняться злоумышленники. Вскоре на сцену выходят: вампир, богиня, которой прислуживают гладиаторы, эльф Лего-Ларс и металлист Мерлин, который борется с орками-шаманами с помощью хип-хопа (да, именно металлист и именно хип-хопом). Кроме того, в программе: насмешки над собратьями по жанру, киноцитаты, высмеивание классических заданий вида «собери 30 усов дикого зайца» и прочий цирк.

При этом немцы из Silent Dream ставят перед собой серьезные жанровые задачи. « Мы хотим создать новый поджанр: social and story RPG, то есть SRPG, где основной упор делается на общение и эмоциональную историю », — доверительно сообщает «Игромании» креативный директор Silent Dream Реяк Керстан. Именно общение, а не абстрактный юмор и пародия должны стать ключевой особенностью игры. Нашего героя изначально никто не знает, поэтому ему придется завоевывать доверие и дружбу, плотно взаимодействуя с четырьмя различными фракциями. Крепкая дружба откроет герою лучшие навыки и новые квесты. При этом ему придется много выбирать, но не между абстрактным добром и злом, а между конкретными персонажами, которые регулярно конфликтуют друг с другом. В свою очередь, у NPC есть собственные мотивы: они могут покидать партию, а потом вновь присоединяться к банкету. Более того, в Grotesque заявлен флирт с сопартийцами и даже возможность сыграть свадьбу.

Вторая важнейшая задача авторов — соединить RPG и adventure, пройдя узкой тропинкой Quest for Glory (великая RPG/Adventure-серия, насчитывает пять игр, последняя вышла аж в 1998 году). В Grotesque будут задачи в типичном «приключенческом» стиле, некоторые из них станут ключом к победе над боссами. Решение многих пазлов завязано на диалогах, при этом, как и в квестах, беседа зависит не от прокачанности «разговорных» навыков, а от того, какие конкретно реплики вы выбираете. Известно, например, что в ходе диалога герой сможет показать оппоненту содержимое своего рюкзака, чтобы оценить его реакцию.

* * *

Во всем остальном Grotesque: Heroes Hunted — нормальная ролевая игра. Герой может подбирать и продавать различные вещи, развивать силу, ловкость или интеллект, приобретать умения, среди которых есть не только пародийные приемы типа «отвлечь врага», но и вполне традиционные жанровые вещи. Боевая система ориентирована на World of Warcraft , тут авторы делают ставку на скорость, разнообразие атакующих стилей и эффектные комбоатаки. Хотя и тут не обошлось без хихиканья: магу в бою планируют вручить… гитару. « Да, пойдя по пути магии, вы станете волшебником, помешанным на heavy metal », — подтверждает наши опасения Реяк Керстан. При всем скепсисе (см. окрестные скриншоты) этим людям все-таки сложно не симпатизировать.


Будем ждать? Любовь, юмор и heavy metal — все в это в первой RPG, где вы, наконец, сможете убить кого-нибудь музыкой Metallica и Motorhead.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь