05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения.

• • •

Россию все чаще выставляют в играх как агрессора, а вы по этому поводу только и делаете, что отпускаете снисходительные комментарии. Ну вот и дождались: в войне с Грузией 3апад представил нас как агрессоров. Что, и теперь редакторы «Игромании» во главе с гр-ном Варнавским разведут ханжескую болтовню о том, что нас помнят и все хорошо? — _DVolk, +7-906--46-24_Ситуация невеселая, но какой еще реакции можно было ожидать? Западные правительства и СМИ в большинстве своем настроены сейчас против нас, а значит, против нас будет настроено и общественное мнение. В России, в свою очередь, недолюбливают Америку, и, если бы не обстоятельства, наши разработчики вполне могли бы делать игры о том, как российский спецназ наводит конституционный порядок в центре Вашингтона. Но обстоятельства таковы, что больше всего игр продается на Западе, делать откровенно антиамериканскую или антизападную игру никто не станет.• • •Нынешние события (война с Грузией, похолодание отношений с Западом) могут как-то повлиять на игровую индустрию, да и на мир вообще? Как говорится, война войной, а обед по расписанию. Не хотелось бы из-за одной глупой шавки и шайки самонадеянных кретинов лишиться множества интересных игр. — Дмитрий Салюк, lupin.nw2008@mail.ruКак это повлияет на мир, сказать не беремся — мы не провидцы и не специалисты по геополитике. А что касается игровой индустрии — да, немного повлияет. Например, украинское правительство, лучшие друзья Грузии, повысило таможенные пошлины, экспортировать диски из России на Украину теперь станет дороже. Это коснется, например, «Буки» иEA Russia*. «» и «Новый диск» игры для украинского рынка на Украине же и печатают, поэтому им от роста пошлин будет ни жарко ни холодно.• • •Изучал однажды коробку от лицензионного DVD и вычитал, что срок годности диска составляет не менее 25 лет. Это что же, когда я стану стариком, то не смогу насладиться накопленной с таким трудом коллекцией игр и специальных изданий фильмов только из-за того, что все это просто превратится в груду пластиковых блинов?! Я не хочу терять мои драгоценные игры от компании «Амбер», нет, не дам! — Евгений Ильин, john.rb@mail.ru

Так ведь никто не мешает забэкапить коллекцию фильмов и игр, благо жесткие диски больших объемов сейчас продаются чуть ли не по цене дошираков. Но копия — это только полдела, ее надо еще как-то запустить. Посмотрите на старые игры (80-х или хотя бы начала 90-х годов) — чтобы они заработали, приходится иногда столько промучиться, что поход в паспортный стол на фоне этого выглядит увеселительной прогулкой. Может быть, в будущем ситуация изменится, но пока мы имеем то, что имеем: если игра не переиздавалась, то на новом железе и под новой операционной системой запустить ее будет сложно.

Вопрос еще вот в чем: а нужно ли будет вам это старье к тому моменту, когда вы обзаведетесь лысиной, варикозными ногами и ревматизмом? По сравнению с играми будущего нынешние электронные развлечения будут выглядеть так же, как сейчас выглядят игры 70-80-х: убей пиксель точкой, обгони полоской другую полоску.

Некоторые разработчики, к слову, тоже против реанимации ретро. Хидео Кодзима говорит, что для разработчика забвение игр — все равно что переезд на новое место: переезжая, ты как бы очищаешь свою репутацию. На новом месте никто не знает твоей истории, твоих неудач и позорных моментов. То же и с играми: отжившие свое компьютеры, приставки и операционные системы отправляются на свалку истории, а вместе с ними забываются сделанные для них игры. Кодзима свои первые игры вспоминать явно не любит.

• • •

Почему на «Макинтошах» так плохо с играми? Это отличные во всех отношениях компьютеры, сделанные людьми и для людей, но вот игр на «Маках» раз-два и обчелся. — _SMS с номера +7-903--46-89_Appleнеоднократно пыталась наладить ситуацию с играми. Вспомните историю:Haloбыл впервые публично показан не где-нибудь, а на Macworld Conference & Expo’1999, аDOOM 3*— на Macworld Conference & Expo’2001. В конечном счете, на «Макинтошах» эти игры все-таки вышли, но уже тогда, когда они были никому не нужны. Гейб Ньюэлл (Valve ) рассказывал однажды, что они не раз вели переговоры с Apple, объясняли им, что нужно сделать, чтобы «Мак» стал полноценной игровой платформой, те с энтузиазмом кивали головой и… ничего не происходило. А через год возникала новая группа переговорщиков, которой приходилось заново объяснять все то же самое — и снова безо всякого результата.

Джон Кармак дает еще более короткое объяснение: Стив Джобс, глава Apple, просто не понимает значимость игр. При этом если бы он захотел, то легко превратил бы «Маки» в популярную игровую платформу. Получилось же у него с iPod и iPhone.

• • •

Сколько еще жить нынешнему поколению игровых приставок? Когда появятся новые? — Игорь ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, vlz125@rambler.ru

Когда новой приставкой разродится Nintendo , сказать сложно (Wii более чем успешна, но ее начинка просилась на свалку еще на стадии проектирования). От Sony и Microsoft новое поколение ожидается никак не раньше 2011-2012 гг., но это еще очень оптимистичный прогноз. В любом случае гадать о сроках выхода новых приставок пока очень рано, на этот вопрос ответ не смогут дать даже сами производители.

• • •

А правда, что Гейб Ньюэлл до Valve работал в Microsoft? Если да, то чем он там занимался? — Андрей Мегамикс, imegamixboy@mail.ru

В Microsoft Ньюэлл проработал 13 лет (с 1983-го по 1996-й) и, как он сам говорит, был там « продюсером первых трех версий Windows ».

• • •

Я вот что заметил: перевод консольной игры (например, GTA 4) на ПК идет очень долго — месяцами, иногда даже годами. Почему это занимает столько времени, там, что, так много переделывать надо? — Matt Caliber, matt.45@rambler.ru

Переделывать там есть что (прежде всего такие вещи, как код и управление), но было бы ошибкой думать, что все время между релизом консольной и PC-версии разработчики только и заняты портированием. На самом деле они могут долго тянуть с решением о переносе игры на РС, могут быть занятыми другими делами (патчами, дополнительным контентом, новым проектом, отдыхом), могут быть связаны каким-нибудь соглашением о временной эксклюзивности своей игры для какой-то одной платформы и т.д. А Microsoft с переносом Halo всегда так тянет потому, что хочет сначала продать побольше копий для Xbox.

• • •

В каких странах чаще всего запрещают игры? — _SMS с номера +7-906--75-34_Среди более-менее цивилизованных государств больше всех усердствуют в этом Австралия, Германия и Бразилия. В Австралии под запрет попали7 Sins*,BMX XXX(PS2, Xbox, GC),50 Cent(PS2, PSP, Xbox),Fallout 3,Dark Sector(PS3, Xbox 360),The Getaway(PS2),GTA 3,GTA: Vice City,GTA: San Andreas,GTA 4,Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude,Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure, обе частиManhunt,NARC(PS2, Xbox),Postal 2,The Punisher,Soldier of Fortune: Payback,Reservoir Dogs,Phantasmagoria,Singles: Flirt Up Your Life,Voyeur: Don’t Get Caught,Tender Loving Care,ShellShock: Nam ’67.

У бразильских властей в немилости оказались: Blood , Bully , первые две части Carmageddon , Counter-Strike , EverQuest (причем в последних двух случаях запрет наложили недавно, опомнились, что называется), DOOM , Duke Nukem 3D , GTA , Mortal Kombat , Requiem: Avenging Angel , Postal.

Немцы особенно сильную аллергию испытывают на игры про нацистов: проблемы были у Commandos: Behind Enemy Lines , KZ Manager (тайкун про управление концлагерем), Mortyr , Wolfenstein 3D. Кроме того, под горячую дойче-руку попали Condemned: Criminal Origins , Manhunt , Mortal Kombat 1-3 , Gears of War 1-2 , Dead Rising и некоторые другие игры.

Китайскому правительству не приглянулись C &C: Generals (одной из сторон конфликта были китайцы), Hearts of Iron , IGI 2: Covert Strike и Football Manager (во всех трех играх Тайвань и некоторые регионы Китая были показаны как отдельные страны).

В Британии пытались запретить Carmageddon и Manhunt 2, позже рейтинги были пересмотрены.

У Новой Зеландии не сложились отношения с Postal 2, Reservoir Dogs и Manhunt.

У Ирландии и Греции — с Manhunt 2.

У Южной Кореи — с GTA 3, GTA: Vice City, Manhunt 1-2 и Mercenaries: Playground of Destruction (первые четыре за жестокость, «Наемники» — за «неправильный образ» Северной Кореи).

В одном из районов Мексики вне закона Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 , в одной из префектур Токио — GTA 3.

Сингапур накладывал мораторий на The Darkness (Xbox 360, PS3) и Mass Effect ; в случае с игрой BioWare запрет потом сняли.

Смешнее всего получилось в Саудовской Аравии: безобидный Pokemon Emerald Version (GBA, 2002) забанили за пропаганду сионизма (!) — там обнаружилась шестиконечная иудейская звезда.

В России прецедентов запрета игр, к счастью, не было и, надеемся, не будет.

• • •

Чем сейчас занимается Джейд Реймонд? После Assassin’s Creed о ней ничего не слышно? — Дмитрий Шергин, Пермь, Assasin04@mail.ru

По слухам, она сейчас ведет проект I Am Alive , игру о человеке, пытающемся выжить после стихийного бедствия в Чикаго (предположительно землетрясения, но, скорее всего, не простого).

• • •

В последнее время выходит очень много игр по фильмам. Причем почти всегда получается так, что фильм намного лучше игры. Были ли случаи, когда люди, которые снимали фильм, подавали иск из-за плохого качества игры? — Тимофей Бычков, SpongeFan@yandex.ru

Подобный случай был в 2003 году, когда Paramount возложила вину за провал фильма Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life на Eidos. Игра Tomb Raider: The Angel of Darkness , выпущенная за месяц до премьеры кинокартины, оказалась удручающе низкого качества, и в Paramount посчитали, что именно она виновата в неудовлетворительных кассовых сборах. Вина Angel of Darkness тут, конечно, была, но и сам фильм получился не то чтобы образцовый. До иска дело так и не дошло, но осадочек остался: третий фильм Paramount в конечном счете отменила.

• • •

В крупных игровых компаниях Запада есть эмигранты из России и СНГ? — _SMS с номера +7-985--85-04_Они везде есть. Наших можно найти в любой сколько-нибудь крупной компании —Crytek,Creative Assembly,THQ,Vivendi,Ubisoft,id Software,Valve,Raven Software,SEGA.• • •В чем отличие нерда от гика? — _SMS с номера +7-917--46-07_

Нерды одержимы наукой, компьютерами, технологиями и имеют предельно нелепый вид, примерно как у ботаников в запущенной форме (очки, немодная, безвкусная одежда). Согласно канону, нерды считаются существами асоциальными, но этот момент соблюдается не всегда. В играх и литературе нерды тяготеют к фэнтези.

Гики, несмотря на сходство интересов, являются противоположностями нердов. Их тоже интересуют компьютеры и технологии, но не наука. Асоциальность присуща гикам в меньшей степени, а выглядеть они могут по-разному — и как модные современные люди, и как завзятые фрики. Вот как выглядят гики: слева — умеренного толка (американская гик-икона Вероника Бельмонт), справа — экстремистского толка:

А вот уже нерд. Почувствуйте разницу:

• • •

А правда, что SEGA не японская компания? — _SMS с номера +7-909--86-12_Японская, но когда-то была американской. ИсторияSEGAведет свой отсчет с компанииStandard Games*, учрежденной в 1940 году на Гавайях Мартином Блоумли, Ирвингом Бромбергом и Джеймсом Хампертом. Профилем Standard Games стали игровые автоматы для скучающих американских военных. В 1951-м компания переехала в Токио, а годом позже переименовалась в SErvice GAmes of Japan, сокращенно SEGA.• • •В «Горячей линии» прошлого номера вы писали, что, вопреки распространенному мнению, Psychonauts не были провалом, а всю эту истерику по поводу неудачи игры закатили, чтобы поднять хайп и привлечь внимание. А что насчет Grim Fandango, другой игры Тима Шафера? Он тоже считается жертвой рынка. — _SMS с номера +7-906--76-98_*

Тогда, в 1998 году, Grim Fandango действительно выступил плохо. Но единодушно хорошая пресса и статус живой классики все же сделали свое дело, и игра наверстала упущенное за последующие годы. В одном только 2003-м, через пять лет после релиза, Grim Fandango разошелся на территории Северной Америки тиражом 95 тыс. копий, и это без учета онлайновых продаж. Суммарный же тираж Grim Fandando неизвестен, считается, что он в пределах 100-500 тыс. копий (мы думаем, что ближе к 500 тыс. или даже больше). Если это так, то 500 тыс. — вполне достойный для квеста показатель, даже с учетом неизбежной для такой старой игры уценки.

• • •

Что значит «адаптация игры под восточные рынки»? — _SMS с номера +7-910--05-60_Имеется в виду адаптация под культурные особенности региона. Например, западные MMOG управляются обычно мышкой и клавиатурой. А азиатские — только мышкой. Дело здесь в том, что в Азии процент курящих выше, поэтому управление специально делают таким, чтобы игроки не отвлекались на перекуры, а могли одной рукой играть, а другой курить.• • •В какие дни недели выходит больше всего игр? — _Алексей, +7-917--27-04_

В США крупные проекты выходят обычно во вторник, а в Европе — в пятницу.

• • •

В начале этого года полтора десятка игровых, софтверных и железных компаний сформировали PC Gaming Alliance — ассоциацию, которая должна была заняться продвижением РС как игровой платформы. Но с тех пор PC Gaming Alliance не видно и не слышно. Есть какие-то результаты? — SMS с номера +7-903-57-97

Похоже, дальше разговоров дело так и не пошло. Представители PC Gaming Alliance охотно выступают на выставках и конференциях, но никаких конкретных шагов не предпринимают. Зато недавно альянс разродился результатами исследования, согласно которым РС и так чувствует себя неплохо: в 2008 году доходы от компьютерных игр достигли $10,7 млрд (с учетом внутриигровой рекламы и MMOG). Скорее всего, никаких действий от PC Gaming Alliance мы так и не дождемся, и организацию со временем забудут.

По правде говоря, примеры подобных инициатив в истории уже были. В середине 90-х существовала организация GamePC Consortium , объединявшая около 80 компаний. В то время шла миграция из 2D в 3D и из DOS в Windows, индустрии нужны были единые технические стандарты, и именно в рамках GamePC Consortium эти стандарты создавались.

В 2005 году Microsoft придумали программу Games for Windows. По их замыслу она должна была способствовать стандартизации и при этом стать своего рода брендом, знаком качества. Вот только стандартизации никакой толком не получилось, и бренд в итоге скуксился.

• • •

Игровой мерчандайз в массе своей абсолютно бессмысленный — фигурки, плюшевые игрушки, футболки такие, что носить не захочешь… Есть среди этого хлама хоть что-нибудь полезное? — _SMS с номера +7-903--56-55_Ну есть, конечно. Вот вам настоящая кружка варкрафтера — большая (28 см в высоту!), металлическая, с двумя вариантами раскраски (для ордынца и для представителя Альянса). Стоит такая кружечка $80, еще в $33 обойдется доставка. Заказать ее можно по адресуwww.3point.com/warcraftsteins.• • •Купил я комплект Guitar Hero 3: Legends of Rock (игру и гитару), а вот игру отдельно, без гитары, нигде не видел. Что же это получается — Guitar Hero: World Tour опять придется покупать в полном комплекте? Он ведь наверняка обойдется дороже (из-за ударной установки). — Илья Лучанинов, ilya.luchik@rambler.ruГитару можно использовать ту же самую, докупить придется только собственно игру и ударную установку (по отдельности они тоже продаются). Владельцы Xbox 360 могут вообще использовать инструменты отRock Band*(конкурирующая серия отEA), а владельцы PS3 — набор от Rock Band 2. Инструменты от Wii-версии Rock Band с Wii-версиейGuitar Hero: World Tourне совместимы.• • •В сентябрьском номере (в рубрике Special) вы писали о Большом адронном коллайдере и рисках, которые связаны с его запуском (появление страпелек и микроскопических черных дыр). И еще намекали на параллели с Half-Life, там тоже конец света наступил из-за эксперимента физиков. Так вот, я недавно шарился по интернету и наткнулся на фотографию с человеком, очень похожим на Гордона Фримена. И он был там, у коллайдера! — _SMS с номера +7-909--09-83_*

Ну что ж, по крайней мере, мы знаем, чего ожидать. Очень, кстати, символично получается: 19 ноября исполняется десять лет с момента выхода Half-Life.

• • •

Недавно видел в Сети комиксы Tomb Raider, BloodRayne, Mortal Kombat и даже Earthworm Jim! А какие еще игры перебирались на страницы комиксов? — Александров Николай, Pun1sh3r2008@yandex.ru

Dead Space (причем есть даже комиксы интерактивные, с озвучкой, они у нас в «Видеомании» были), City of Heroes , Halo , Metal Gear Solid (опять же есть интерактивный вариант — MGS: Digital Graphic Novel для PSP), Perfect Dark (был такой шутер на Nintendo 64, сейчас в стане Xbox 360), Silent Hill , Sakura Taisen , Sonic , Space Quest , Street Fighter , Super Mario Adventures , Tomb Raider , World of Warcraft , Tron 2.0.

• • •

Объясните, что такое HUD? Встречал это слово несколько раз, но никак не соображу, как оно расшифровывается, и до конца не понимаю его значение. — _SMS с номера +7-926--67-03_Head-up display (дословно: расположенный на уровне глаз интерфейс) — вот как. Это показатели здоровья, оружия, брони, датчики времени/буста, меню и мини-карты, элементы контекстно-зависимого интерфейса. В нынешних играх HUD минималистичен и малозаметен, и общая тенденция такова, что он становится еще малозаметнее и минималистичнее, интегрируется в игровую среду. Количество патронов показывают прямо на оружии, состояние здоровья героя определяется по его потрепанности и цветовой гамме.• • •Нынешние игры невозможно представить без кат-сцен. Но ведь не всегда же они были? Где и когда они появились? — _SMS с номера +7-910--45-21_

Как это обычно бывает с делами давно минувших дней, со стопроцентной достоверностью установить первую игру с кат-сценами сложно. Считается, что первыми такими играми были Portopia Renzoku Satsujin Jiken ( Enix , 1983), детективный квест для NEC PC-6001 и не нуждающийся в представлении Maniaс Mansion (1987) Рона Гилберта и Гэри Уинника.

• • •

У игр Devil May Cry и BloodRayne один и тот же разработчик? — _SMS с номера +7-927--29-57_Нет, разные.Devil May Cry —это один из титульных брендов японскойCapcom(Resident Evil,Street Fighter,Onimusha,Dino Crisis), аBloodRayneсоздали техасцы изTerminal Reality*(Fly!,Nocturne,Ghostbusters). Эти игры и по уровню исполнения разные: DMC — высшая лига, а BloodRayne — так, простодушное мясо.• • •На какой адрес надо писать, если нашел ошибку в журнале? — Илья, gothick_666@mail.ruПишите наwrite@igromania.ru , с этого адреса письма автоматически попадают всем редакторам.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 3 рубля.

— По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку « Горячая линия: игры ».

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом.

— В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

— Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

— Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь