Игра в материале
Divinity 2: Ego Draconis
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Ролевая игра
Серия: Divine Divinity
Мультиплеер: 
Разработчик: Larian Studios
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 ноября 2009
Дата выхода в России: 6 ноября 2009
Divinity 2: Ego Draconis

Divinity 2: Ego Draconis

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему — Divinity 2: Ego Draconis
выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему
Divinity 2: Ego Draconis

Шесть лет назад малоизвестная бельгийская компания Larian Studios выпустила игру Divine Divinity, которую издалека можно было принять за хромоногий Diablo-клон. Чуть позже выяснилось, что Divine Divinity делали шесть лет и контента в ней зашито на пять Diablo-клонов и еще пару дополнений. Бельгийцев обвешали наградами все профильные издания, на радостях они через два года выпустили что-то вроде сиквела Beyond Divinity и благополучно исчезли.

И тут, уже пакуя чемоданы в Германию, мы вдруг получили пресс-релиз, в котором сообщалось, что все эти четыре года Larian кропотливо работали над полноценным сиквелом, который выйдет в следующем году. Мы для верности потерли глаза, два раза переспросили у немецкого издателя dtp Entertainment и записались на встречу.

Divinity 2: Ego Draconis действительно существует в виде довольно бодрой альфа-версии, ее мы с удовольствием рассматривали на выставке полчаса. Как и в случае с первой частью, в расфокусе Ego Draconis выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции выясняется, что Larian все это время не рисовали модельки персонажей, а набивали игру содержимым.

Главным козырем первой части была ее феноменальная вариативность. Один и тот же квест распадался на десятки вариантов, а те, в свою очередь, порождали другие квесты, и так далее. Во второй части этот принцип не только сохранили, но и приумножили. «Отказываться от квеста должно быть так же интересно, как и принимать его»,  — говорят Larian. И тут же подкрепляют это конкретным примером. В ближайшей деревне герой сталкивается с крестьянкой, которая просит отнести местному кузнецу письмо, но наказывает ни в коем случае не читать его. Эта простейшая ситуация может развиться десятками способов. Письмо можно отнести и получить за это деньги. Письмо можно вскрыть, прочитать, отнести и получить за это по голове. Письмо можно прочитать не вскрывая, использовав навык телепатии (при условии, что он достаточно хорошо прокачан), узнать, что жена изменяет своему мужу с кузнецом, и дальше принять решение — доставить корреспонденцию или сообщить об адюльтере законному мужу. Мы выбрали последний вариант и вовлекли главного героя в новый водоворот событий. Во-первых, в ходе разгоревшегося семейного скандала жена ушла-таки к кузнецу, забрав вещи. Во-вторых, поговорив с женой и направив на нее всю мощь своей телепатии, мы выяснили, что ее муж скрывает в одной закрытой комнате какой-то странный документ. Изрядно попотев, выкрали этот самый документ. Это оказался дневник, из которого следовало, что возмущенный муж убивал всех своих предыдущих жен вместе с любовниками. Кульминация — спасение кузнеца и его возлюбленной от мужеского гнева и пожелание счастья молодоженам. В этом — вся Divinity 2. Тут каждый персонаж связан десятками невидимых нитей с другими, любое действие имеет не односложные, а многоступенчатые последствия.

Глядя на внешний вид главного героя, от Divinity 2 хочется бежать сломя голову. Но вы этого, пожалуйста, не делайте…

…потому что если не заглядывать персонажам в лицо, то спецэффекты и окружающая действительность тут исполнены на вполне приличном уровне.

Все остальное исполнено именно так, как можно ожидать от европейской CRPG B-класса. Дубовый экшен, полное отсутствие вменяемой физики, приятные пейзажи, но уродливые модели персонажей. Главный герой, умеющий оборачиваться в дракона (отсюда и подзаголовок Ego Draconis). Классовая ролевая система, какую вы могли видеть в любой другой подобной игре. В общем, если есть какие-то курсы, на которых учат портить первое впечатление от знакомства, то Larian наверняка их закончили. Главное — не поддаваться этому впечатлению. Потому что если весь мир Divinity 2 будет исполнен с тем же тщанием, что и тот небольшой кусок, который бельгийцы показали на выставке, то мы еще посмотрим, кто в следующем году уйдет от нас с наградой «лучшая ролевая игра».


Будем ждать?

— Сиквел относительно малоизвестной бельгийской RPG, шесть лет назад собравшей наград не меньше, чем Baldur’s Gate.

— Потрясающая вариативность: в зависимости от ваших решений любой квест тут распадается на десятки новых.

Комментарии
Загрузка комментариев