05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Wanted

Wanted - изображение обложка

В крохотный, забитый журналистами шкаф, прикидывающийся презентационным помещением, вплывает энергичный низкорослый мужчина в кепке и начинает разъяснять западной прессе, кто такой Тимур Бекмамбетов. Он рассказывает им про страну Россию, про феноменальный успех «Ночного» и «Дневного дозора», сообщает, что это новый русский визионер, и диктует интересующимся фамилию по буквам: « B-e-k-m-a-m-b-e-t-o-v, got it? ». Все это время я мысленно представляю, что будет, если участникам этого маленького спектакля рассказать про кинофильм « Ирония судьбы: Продолжение ». Наконец, краткая теоретическая справка заканчивается, мужчина снимает очки, представляется, и я тихо сползаю по стулу. Продюсером Wanted оказывается Питер Вэнэт, человек, который помог появиться на свет The Thing и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay , двум гениальным, лучшим играм по кинолицензиям.

По правде говоря, только в этот момент становится понятно, что Бекмамбетов — действительно наш российский успех в Голливуде. С игрой по его фильму обращаются так бережно и с таким уважением, какое мало кому снилось. Проект находится в разработке с начала года, его делают студия GRIN ( Ballistics , Bandits , Bionic Commando , PC-версии Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2 ) и легендарный продюсер. Последний раз такое было разве что с Peter Jackson’s King Kong.

При этом сама игра — не то чтобы откровение. Это качественный неглупый экшен, который в основном работает на нюансах. Мы стартуем в летящем гражданском самолете, все пассажиры которого или убиты, или сидят в своих креслах без сознания. На первый взгляд происходящее напоминает Gears of War : Уэсли припадает то к одной стене, то к другой, аккуратно выглядывает из-за угла и, наконец, стреляет в какого-то безымянного террориста, после чего все меняется. Пуля пробивает огнетушитель, тот хлопает, взрывная волна выносит один из люков запасного выхода, салон разгерметизируется, и ситуация перестает быть томной. « Вот чего мы хотим добиться в Wanted , — поясняет происходящее Питер, — мы хотим, чтобы каждым своим выстрелом вы запускали целую цепь событий, которые меняют сцену до неузнаваемости ». И действительно, первое, что мы видим, как пара террористов с воем улетает за борт, а вместе с ними — случайные трупы пассажиров. Уэсли делает бросок до тележки с напитками, пригибается и под градом пуль толкает ее вдоль прохода. Вокруг тем временем отрабатывается рейтинг Mature: случайный выстрел сносит бездыханному пассажиру полголовы, остатки которой обдают героя фонтаном крови, пули цепляют болтающиеся кислородные маски, в воздух поднимаются пластмассовые стаканчики, бутылки с водой, какие-то необязательные детали интерьера.

Игра тем временем набирает обороты: докатив тележку до конца салона, Уэсли выпрямляется и останавливает время. Bullet time (здесь — assassin time), любимый визуальный прием Бекмамбетова, тут выглядит по отношению к противникам совсем уж нечестно. Картинка буквально замирает, а вы — нет, и это дает возможность полить окружающее пространство сотнями пуль. Но основная интрига, конечно, состояла в том, как GRIN обыграют полет пули по параболе, главный предмет осуждения среди поборников реализма в кино. Так вот, обыграно все довольно круто: по специальной кнопке игра выводит на экран дугу, которую можно вертеть и крутить как угодно — наиболее удачный вариант игра подсветит белым цветом. Здесь же — стрельба с двух рук по двум параболам одновременно.

Ну а дальше начинается то, про что в пресс-релизах обычно пишут « переносит на ваш монитор атмосферу фильма »: Уэсли делает еще один бросок вперед, подбегает к ближайшему террористу и за секунду втыкает ему нож в горло. Пока остальные оборачиваются, он хватает еще одного в заложники, укрывается им от десяти пуль, выбрасывает изрешеченное тело за борт, добегает до очередной тележки, перегибается через нее и втыкает человеку нож в голову.

Wanted обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по параболе летают. Совсем как у Бекмамбетова.


Будем ждать?

— Яростный экшен с тысячей нюансов: от передвижных укрытий до глубоко интерактивных декораций.

— Пули летают по честным параболам, совсем как в фильме.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь