The Godfather 2

The Godfather 2

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему — The Godfather 2
призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец так
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему
The Godfather 2

Местами The Godfather 2 достигает почти фотографического сходства с Mafia 2. Но у чехов внимания к деталям все-таки больше.

Electronic Arts самоотверженно продолжает выдавливать игры из кинолицензии, совершенно для этого не предназначенной. «Крестный отец», барочная оскаровская трилогия Френсиса Форда Копполы, в руках EA Los Angeles превратилась в такой генно-модифицированный продукт: структура и распальцовка GTA плюс озвучка и сюжет c замахом на Mafia. В итоге The Godfather не вышел ни тем, ни другим. Копполовский колосс распался на череду слабо связанных между собой зарисовок из жизни мелкого рэкета, а для того, чтобы составить полноценную альтернативу GTA, игре попросту не хватало контента.

The Godfather 2 призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец такими вещами не занимается, и прикрутили к сиквелу специальный макростратегический режим. Он называется Don’s View и представляет собой трехмерную карту города, увитую всевозможными иконками, пиктограммами и прочей инфографикой. На первый взгляд Don’s View действительно производит вас из мелкого исполнителя в крестные отцы: видно, кто что контролирует, кто на кого напал и где сейчас идет погром. Кроме того, в The Godfather 2 появилось понятие «семьи» и фамильного дерева. Исходя из того, что мы видели, это такое красивое название для ваших подчиненных: их можно и нужно нанимать, распределять в качестве охраны между подконтрольными зданиями и брать с собой на дело.

Такого в жанре действительно еще не было: вместо того, чтобы нестись через полгорода на спасение своего склада, снося будки с мороженным, вы получаете уведомление, вызываете карту и направляете на разборку своих людей. Кроме того, подчиненные поддаются прокачке, могут захворать, попросить прибавку к зарплате и даже классифицируются. Классы бывают такие: специалист по взрывчатке, инженер, медик и поджигатель. Таким образом, взяв с собой на дело, например, инженера, вы можете приказать ему проделать дыру в заборе и не лезть через главный вход. Некоторые второстепенные миссии можно вообще не выполнять, а просто отправить туда людей.

Знакомьтесь, Don’s View. Здесь вы проведете почти треть игры.

С одной стороны, благодаря Don’s View действительно смещается угол, под которым мы смотрим на подобные игры. С другой — по степени бессмысленности все это мероприятие  напоминает бесконечные попытки совместить RTS c шутером. Если GTA — это все-таки история отдельно взятого эмигранта в большом городе, то The Godfather 2 — это и правда симулятор криминального управленца. Чтобы оправдать все эти стратегические упражнения, EA Los Angeles раздувают игру до такого состояния, что не пользоваться Don’s View будет просто невозможно. Заявлено пять противоборствующих семей и три города (!): Майами, Нью-Йорк и Гавана. То есть к концу игры предполагается, что вы будете скакать из одного населенного пункта в другой и содержать настоящую империю.

Ключевой вопрос — нужно ли это жанру? Как бы там ни было, пройти всю игру, пользуясь исключительно Don’s View, не получится: EA Los Angeles подчеркивают, что делают в первую очередь экшен и процентное соотношение между стрельбой и управлением составит 80 к 20. Проблема в том, что экшен тут слабо изменился. В то время как в GTA появилась физика, нормальная система укрытий и человеческое прицеливание, стрельба в The Godfather переехала из первой части. Есть комбо для рукопашной, есть контекстные команды для подчиненных, но кому, по большому счету, нужен эксперт по разрезанию заборов, когда в GTA 4 (и Mafia 2) этот самый забор можно просто перелезть? EA Los Angeles выстраивают любопытную концепцию там, где их никто не просил. Вместо того чтобы понять, наконец, что с Rockstar тягаться бесполезно, и сделать из «Крестного отца» хороший сюжетный экшен. Это ключевая претензия к авторам The Godfather 2 — они делают компетентную, крепкую игру, в которую мало кто будет играть. Все уедут в Либерти-Сити.


Будем ждать?

— GTA-клон с сильной макростратегической составляющей, контролем за территориями и менеджментом подчиненных.

— Сюжетно придерживается второй части фильма, но вместо драмы опять рэкет и распальцовка.

Комментарии
Загрузка комментариев