Игра в материале
Max Payne
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Max Payne
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 3D Realms Entertainment, Remedy
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: июль 2001
Дата выхода в России: 23 октября 2009
Max Payne

Max Payne

Игровое кино — Max Payne
не то чтобы плох, просто он снят равнодушно. Безразличие к собственной роли продемонстрировал даже Марк Уолберг, хоть он тут и старается больше всех. Еще до выхода фильма он заявил, что в игру не играл и делать этого не собирается. На вопрос «WTF?&r
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Max Payne

Жанр: непутевая экранизация

Режиссер: Джон Мур

Сценарий: Бо Торн

В главных ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Ольга Куриленко, Бо Бриджес, Лудакрис, Крис О'Доннел

Бюджет: $35 млн

Сайт: www.maxpaynethemovie.com

Нью-йоркский детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) ведет жизнь типичного копа-потерявшего-все: безвылазно сидит в отделе нераскрытых преступлений, ни с кем не общается, вечно ходит с кислой миной, на красивую девушку, пытающуюся его соблазнить (Ольга Куриленко, нынешняя бонд-герл, а в недавнем прошлом — хитмен-герл), реагирует равнодушно. Схожую реакцию Макс демонстрирует, когда эту же самую девушку находят в переулке в обезглавленном виде и с уликами, которые явно указывают на его причастность к убийству. Оживляется он лишь тогда, когда выясняется, что смерть девушки связана с гибелью его семьи (убитой якобы уличной шпаной, а на самом деле по заказу злодейской корпорации), а ничего другого, кроме как отомстить, Максу в этой жизни уже и не надо.

К Max Payne, самой киношной игре по ту сторону от Metal Gear Solid, экранизаторы приценивались с 2001 года, фактически с момента релиза. Для экранизации она подходила наилучшим образом. Max Payne первым перенес «матричный» экшен, прежде возможный лишь на целлулоиде, на экраны мониторов, это была вещь того порядка, которая становится классикой еще до своего рождения. А самое главное, это была взрослая криминальная драма, исполненная с таким надрывом и на таком уровне, какого в играх еще не видели.

Впервые в Max Payne я поиграл в компьютерном клубе своего родного города в октябре 2001-го. Клубная обстановка не очень-то располагает для игр типа Max Payne, в них надо играть дома, в уединении. Но «Макс» произвел на меня такое впечатление, что я полностью отключился от реальности и очнулся, только когда проиграл все карманные деньги, кроме заначки на автобус. Я вышел и побрел к автобусной остановке, но перед глазами у меня стояли кадры из игры, а в ушах звучал усталый, измученный голос Макса. До остановки было довольно далеко, минут двадцать пешком, но лишь когда я добрел до нее, то заметил, что, оказывается, все это время шел сильный (крупными хлопьями, прямо как в игре) снег — первый снег в том году. Впечатление от Max Payne было сродни наркотическому опьянению — я шел и не видел ничего вокруг себя.

Фильм подобных эмоций не вызывает даже близко. По уже сложившейся «доброй» традиции экранизация несопоставимо хуже игры. Проблемы начинаются еще на стадии сценария. За основу взят сюжет первой части, правда, в сокращенном виде. Это понятно, объяснимо и простимо: в Max Payne было столько действующих лиц и событий, что в одном полнометражном фильме им всем не нашлось бы места. Непонятно другое: если уж авторы экранизации взялись перекраивать сюжет, то почему не довели дело до конца? Для человека, незнакомого с первоисточником, многие вещи в фильме останутся просто непонятными. Взять хотя бы Мону Сакс, переквалифицировавшуюся из итальянки (в игре) то ли в русскую, то ли в украинку: в фильме вообще никак не поясняется, кто она такая, ясно только, что из криминального мира.

Но черт с ним, со сценарием. Для кинокартины, снятой по мотивам одного из самых зрелищных шутеров, в «Макс Пэйне» просто не на что смотреть. Экшен дежурный, а обязательный эпизод с рапидом снят настолько натужно, что сразу понятно: его вставили по нужде, просто потому, что так в контракте прописано.

Такое же ощущение — ощущение будничности и дежурности — оставляет и весь фильм. «Макс Пэйн» не то чтобы плох, просто он снят равнодушно. Безразличие к собственной роли продемонстрировал даже Марк Уолберг, хоть он тут и старается больше всех. Еще до выхода фильма он заявил, что в игру не играл и делать этого не собирается. На вопрос «WTF?» «почему?» (для любого уважающего себя актера знакомство с первоисточником подразумевается по умолчанию) он ответил в том духе, что, мол, вдруг понравится, а эти ваши игры, они ведь столько времени требуют, а у меня дети, семья...

Все остальная съемочная группа так и вовсе словно отрабатывала заказ. Полицейский с мрачным прошлым? Есть. Зимний Нью-Йорк с кружащими в воздухе огромными хлопьями снега? Сделано. Рапид? В наличии. Перестрелки в формате «один с пистолетом против целого отряда спецназа»? Присутствуют. Бизнес-люди из Take-Two, Max Payne видевшие, скорее всего, только в собственных корпоративных буклетах, продали права на экранизацию, а люди из кинокомпаний сделали все так, как и было наказано. Что вам еще надо?

Оценка: 3 из 5

Комментарии
Загрузка комментариев