05 января 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Freaky Creatures

Freaky Creatures - изображение обложка

Когда Уилл Райт предсказал, что в будущем игры станут невероятно объемными, отчего труды разработчиков вытеснит так называемый «user-generated content» (то есть контент, созданный пользователями), мы и подумать не могли, что его слова подтвердятся так быстро. Spore , LittleBigPlanet для PS3 — это все лишь первые ласточки. Куда менее концептуальные проекты используют идеи Райта. Так, казуальный онлайновый файтинг Freaky Creatures нам подадут в «разобранном виде».

« Мы позволим игрокам без лишних усилий создавать монстров, чтобы потом устраивать с ними поединки в онлайне », — объясняет менеджер проекта Джейми Отилли. Главная особенность игры — редактор существ. Это, конечно, не Spore Creature Creator , произвольно менять форму тела тут не позволят, но все же фраза « 3,2 миллиарда возможных комбинаций » кое о чем говорит. Планируется 10 стартовых моделей и 200 дополнительных деталей. Наука комбинаторика подсказывает нам, что вариантов несколько меньше, чем три миллиарда, — разработчики, видимо, берут в расчет возможность по-разному назвать существо.

«Уродцы», как их ласково зовут авторы, тут весьма колоритны. Кодовые имена: «обезьяна», «дракон», «динозавр», «ктулху» (кроме шуток, это именно он — зеленый, с осьминогом вместо головы), «инопланетянка», «плотоядное растение», «циклоп» и «девушка-лава». Каждое из этих названий — каркас. Определившись с общими очертаниями, вы переходите к ювелирной гравировке. Изменять внешний вид конечностей нельзя, зато можно выбирать, что держит персонаж в обеих руках, что растет у него на голове, а также подобрать ему модные крылья и хвост. На выходе получаются предельно идиотские выродки вроде крылатого ктулху с горящей головой, с пистолетом в одной руке и саблей в другой.

Созданное существо можно наблюдать в естественной среде обитания (у каждого вида своя планета), кормить его, наряжать, дарить ему игрушки и даже приглашать друзей в онлайне, чтобы предаваться беззастенчивому идиотизму вместе. И, наконец, можно выпустить своего любимца на ринг.

Тут необходимо сделать лирическое отступление. Важнейшая цель Abandon Interactive Entertainment — сделать игру, доступную для самой широкой аудитории всегда и везде. Именно поэтому разработчики планируют выпуск Freaky Creatures на мобильных телефонах (а в ближайшем будущем — на утюгах и пылесосах). Это будет не просто версия для Windows Mobile, она полностью совместима с той, что работает на РС. То есть пользователи сотовых телефонов смогут на равных сражаться с владельцами персональных компьютеров.

Как это возможно? Все дело в пошаговой боевой системе. Само действие, словно выстрел в школьном «морском бое», занимает считанные байты, его легко передать с мобильного куда угодно. Нечто похожее в свое время проделали K-D Lab со своими пошаговыми « Самогонками ».

Бои проходят в несколько раундов, где игроку нужно выбрать действие: защищаться или атаковать. Урон исчисляется в зависимости от вашего и вражеского решения, фактор случайности присутствует всякий раз, когда вы указываете, чем ударить — руками, головой, хвостом или… кхм… спиной. Тут-то и даст о себе знать конструкция вашего подопечного. Кроме того, в распоряжении игрока будет внушительный арсенал различных заклинаний, которые применяются только после первоначального обмена ударами. Так, ужалив врага хвостом, позже можно будет активировать «отравленные шипы» (дополнительный урон). Побеждая в битвах, ваши монстры будут получать опыт и становиться сильнее.

* * *

Разработчики пугают нас тремя миллиардами различных тактических схем — каждое изменение немедленно отразится на геймплее. Нас в этой истории смущает разве что факт порочной связи с мобильными телефонами. Категорически непонятно, как обещанная тактическая глубина уместится на экране сотового. Почему-то кажется, что из кроссплатформенного проекта Freaky Creatures со временем превратится в игру исключительно для телефонов — РС-игроки наверняка отсеются сами собой.


Будем ждать? Боевые «тамагочи» для мобильных телефонов, часть из которых намерена заселиться и на РС.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь