Игра в материале
FUEL
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 2 июня 2009
Дата выхода в России: 31 июля 2009
Fuel

Fuel

В разработке — Fuel
игровой мир Fuel не ограничен коридорами трасс, а удачно срезав путь, можно в корне изменить ситуацию в заезде. Заучивание выгодных маршрутов здесь не спасет — проезжая по знакомой дороге, вы легко можете обнаружить, что недавно прошедший урага
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Fuel

В результате топливного кризиса 70-х годов XX века весь автомобильный мир стал массово пересаживаться на малолитражки, сменив хромированные крокодилы на «Фольксваген Гольф». Двадцать лет спустя, после разрушительных войн в Персидском заливе, автомобильные концерны стали активно искать пути для перехода на альтернативные виды топлива. Сегодня слонообразные внедорожники сходят с конвейера с гибридной силовой установкой под капотом, в маленькие «Тойоты» заливают этанол, и даже гоночные автомобили марки «Вольво» выигрывают гонки на биотопливе.

Все эти достижения, по мнению французов из Asobo Studio, не спасли американский континент от экологического коллапса. Про их сценарий нового апокалипсиса мы впервые узнали на GC’2008, где игру под названием Fuel (англ. «топливо») впервые продемонстрировали на закрытом показе. Зная о том, что Codemasters плохих автогонок не издает в принципе, мы занесли Fuel в список самых перспективных проектов выставки. И не только мы — после GC-демонстрации, из которой следовало, что нас ждут самые масштабные и комплексные автогонки за всю историю жанра, об игре не написал только ленивый. Мы связались с продюсером со стороны Codemasters и разузнали у него свежие подробности проекта.

Песочница в песках

То, что происходит в мире Fuel, здорово напоминает сюжет лучшего автомобильного экшена 90-х — Interstate ’76. С той лишь разницей, что война за топливо в XXI веке ведется относительно мирными средствами. Тут соревнуются на собранных из ржавых запчастей четырехколесных монстрах, но — без применения навесных пулеметов и ракетниц. На растерзание выдается кусок суши, расположенный на территории, которую сейчас уютно занимает штат Калифорния. Ото всех прочих автогонок с открытым миром Fuel отличается прежде всего размером. Чтобы понять, что такое 14 000 квадратных километров, нужно представить себе остров Оаху из Test Drive Unlimited (2007), увеличенный примерно в четырнадцать раз. Сколько часов понадобится на то, чтобы хоть как-то изучить эту территорию, даже страшно представить.

Машина (та, что справа) не похожа на серийную, а напоминает скорее образец тюнинга в стиле Fallout.

В отличие от райских островов в Test Drive Unlimited, здешняя Калифорния — не слишком гостеприимное место. Но тем интереснее представляется исследование огромного мира, который здесь присутствует далеко не как статичная декорация для гонок. Многие объекты в Fuel могут быть разрушены самими игроками, а некоторые — только мощными природными катаклизмами. Последние — отдельный повод для гордости Codemasters, без них картина доведенной «до ручки» Земли была бы неполной. Самым впечатляющим из проявлений разбушевавшейся природы пока что выглядит торнадо. Смертоносная воронка может возникнуть в любом участке карты, и горе тому, кто не успеет увернуться от нее. Машину подхватывает как перышко, и для несчастного гонка на этом заканчивается. Кроме него, анонсированы также песчаные бури, селевые потоки и лесные пожары — каждое из этих явлений заставит вас пересмотреть свою тактику по ходу гонки (нечто подобное уже было реализовано в WRC Evolution для PlayStation 2).

Смена тактики потребуется регулярно, потому что игровой мир Fuel не ограничен коридорами трасс, а удачно срезав путь, можно в корне изменить ситуацию в заезде. Заучивание выгодных маршрутов здесь не спасет — проезжая по знакомой дороге, вы легко можете обнаружить, что недавно прошедший ураган завалил прежний путь или, наоборот, расчистил новый.

Карта мира поделена на несколько климатических и природных зон, в каждой из которых преобладают те или иные погодные условия. В песчаной пустыне будет светить палящее солнце, в лесу — идти дождь, а в горах — снег. Комбинация из переменчивой погоды и различных типов покрытия тоже может принести интересные результаты: когда дождевая вода подмочит сухой грунтовой проселок, ехать по нему будет гораздо сложнее.

Экстра-премиум Fuel

Торнадо — это как грозовой фронт для летчиков, который лучше миновать стороной.

Нужно ли говорить, насколько важен полноценный суточный цикл для игры, в которой, кроме обычных коротких гонок, будут фигурировать длинные марафонские заезды — бахи (англ. Baja)? Этой осенью на том же поле попытались сыграть THQ со своей Baja: Edge of Control. У них, мягко говоря, не получилось. Авторы Fuel пытаются скрасить монотонность долгих заездов типично аркадным подходом. В качестве ближайших ориентиров у Asobo Studio явно числятся главные звезды аркадно-внедорожного жанра — MotorStorm и FlatOut, поэтому темп игры трудно назвать медленным. Все транспортные средства оснащены нитроускорителем и охотно подпрыгивают на расставленных повсюду искусственных трамплинах.

Дизайнеры Codemasters, помогающие французам в разработке, немало поработали над локациями вручную. Все население Америки по задумке разработчиков эвакуировали в безопасные уголки земного шара, а оставленные людьми города гонщики переоборудовали под свои нужды. На развалинах выросли трамплины, мосты и мертвые петли. Сами разработчики утверждают, что трюкам в игре уделяется остаточное внимание (при езде на мотоциклах они и вовсе выполняются автоматически), но от возможности устроить себе постапокалиптическое подобие TrackMania Sunrise грех будет отказаться.

Вертолет присутствует на каждом игровом скриншоте, а значит, и правила по сравнению с обычными ралли не сильно изменились.

Исследовать мир в свободное от прыжков время должно быть не менее интересно. Всего заявлено шестнадцать классов транспорта, и мы даже затрудняемся назвать хоть одну гонку, кроме Gran Turismo, где есть подобный выбор. Только на звание «внедорожного аналога GT» Fuel совсем не претендует. Все автомобили, грузовики, багги, квады и мотоциклы нелицензированные, что в подобных играх воспринимается гораздо легче, чем в серьезных кольцевых симуляторах. Кроме того, каждый автомобиль и мотоцикл здесь можно изменять и улучшать до бесконечности, ведь ценные запчасти — второй, после топлива, предмет охоты гонщиков-экстремалов. Детали, как и новые автомобили, обычно выступают в качестве приза за победу в заезде.

Трюки на мотоциклах и квадах здесь выполняются автоматически, при каждом удачном прыжке.

Гонок в режиме карьеры ожидается порядка семидесяти штук, вот только обгонять раз за разом одних и тех же ботов может надоесть намного раньше. Чувствуя это, разработчики активно заимствуют идеи у Test Drive Unlimited, который по-настоящему работал именно в онлайне. Сложной системы автоклубов, магазинов одежды и подержанной техники в Fuel не ожидается, но вот возможность проходить карьеру с живыми соперниками точно будет. А если по бескрайним горам и пустыням кроме вас будут ездить другие игроки, мир Fuel станет уютней. Это именно то, чего так не хватает многим sandbox-автогонкам. Здесь же очень пригодится возможность создавать собственные заезды, просто указав маршрут и базовые условия. Когда, помимо соперников, на пятки вам наступает воронка торнадо, а с горы падают булыжники размером с колесо, разглядывание пейзажей как-то отходит на второй план.

К тому же в моменты активного экшена Fuel смотрится гораздо выигрышнее. Все остальное — горы, растительность и машины — воображение, мягко говоря, не поражает. Сегодняшняя картинка Fuel уступает большинству жанровых представителей годичной давности. Это — необходимая плата за гигантские масштабы.

* * *

Несмотря на высокие ожидания и авансы, поводы сомневаться в успехе игры тоже имеются. Самый главный из них — студия-разработчик, в портфолио которой нет ни одной гонки, зато есть такие игры, как Garfield: A Tail of Two Kitties и Special Forces: Nemesis Strike. Вся надежда — на знаменитые продюсерские качества Codemasters. Они как никто умеют находить слабо известных за пределами родной страны разработчиков с революционными идеями в голове. Так было с чехами Bohemia Interactive (Operation Flashpoint: Cold War Crisis) и российской K-D LAB Периметр»). Амбиции у французов ничуть не меньше, так что шанс на повторение истории очень велик. 


Будем ждать? Самый масштабный автосимулятор в истории жанра. Здесь же: селевые потоки, торнадо и колоссальный онлайновый режим. Грядет буря.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев