05 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Когда пиксели были большими

Когда пиксели были большими - изображение обложка

Увлечение старыми играми уже давно переросло обычную ностальгию и превратилось в одно из проявлений всеобщей моды на ретро и винтаж, зародившейся в начале 90-х годов. А мода на 8 бит благодаря людям, которые провели свое детство, отрочество и юность в окружении Commodore 64 и NES (Dendy), а сейчас находятся в самом расцвете творческих сил, и вовсе стала повсеместной.

Сегодня в интернете можно найти более тысячи независимых лейблов, занимающихся электронной музыкой, — имеются в виду именно лейблы, с которыми обычно может работать от 3 до 40 исполнителей. Почти половина этих исполнителей специализируется на восьмибитной музыке ( chipmusic ) и ее разновидностях. Например, Game Boy music называют музыку, записываемую с помощью Game Boy и специального картриджа; Bitpop — более живая музыка, близкая к традиционному electro; Nintendocore — натуральный рок с синтезаторами на чипах NES. В среднем авторы в этих жанрах имеют по 20-30 тыс. прослушиваний (по данным интернет-скробблера Last.fm ), что весьма неплохо. Откуда столько исполнителей и слушателей? В конце 80-х восьмибитная музыка была причислена к танцевальной, ее пионеров привлекло не только интересное звучание восьмиразрядного процессора, но и мелодии, звучавшие в видеоиграх. В Японии, где в 1983 году вышла NES (она же Famicom, она же Dendy), Nintendo , Konami и Squaresoft (ныне Square Enix ) делали игры самого высокого качества, уделяя музыкальному сопровождению не меньше внимания, чем всему остальному. Отсюда — прекрасные саундтреки к Metroid (Хироказу Танака), Final Fantasy (Нобуо Уемацу), Super Mario Bros. и Legend of Zelda (Кодзи Кондо). После выхода компьютера Commodore 64 (1982), использовавшего звуковой чип, отличный от NES, появилось целое поколение восьмибитных музыкантов. Все эти мелодии используются и современными музыкантами, к примеру Nintendocore-группой The Advantage , чей репертуар полностью состоит из инструментальных обработок саундтреков Duck Tales , Castlevania , Double Dragon и многих других игр для NES.

Восьмибитная графика пришлась ко двору и в изобразительном искусстве: возникло направление под названием «пиксель-арт». Дизайнеры тоже не остались в стороне: в интернете можно найти сотни футболок, кепок, кроссовок, сумок, часов и даже галстуков, стилизованных под пиксель-арт и восьмибитные игры. Есть даже «восьмибитная» мебель.

Почему такую любовь заслужили именно игры 80-х? Дело и в ностальгии, и в том, сколько времени прошло (с момента выхода NES — ровно 25 лет), и — самое главное — в стилистике. Восьмибитная эра длилась недолго, игры стремительно хорошели и все больше становились похожими на мир за пределами монитора. А пиксели, которые так долго и упорно изживали апгрейдами и 3D-ускорителями, теперь вызывают умиление и напоминают о тех временах, когда мы были маленькими, а они — большими.

9 про 8

Девять сайтов по теме, рекомендуемых к посещению:

pixelfreak.com , pixelmuseum.com — галереи пиксель-арта и цифрового искусства вообще.

pixelarts.6x.to архив пиксель-арта; есть возможность рисовать самому.

8bitpeoples.com , bleepstreet.com , daheardit-records.net — наиболее важные chiptune-лейблы, много музыки в свободном доступе.

micromusic.net , 8bitcollective.com — специальные сообщества, в которых все желающие выкладывают свою восьмибитную музыку.

childrenofdos.com — первый и пока единственный отечественный восьмибитный лейбл. Создан музыкантами Kola Kid и 777minus111.

P.S. Композиции некоторых групп, играющих восьмибитную музыку, вы найдете на нашем диске в разделе Game Over.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь