31 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Бедная Ольга Куриленко! Никто ее не хочет — ни Макс Пэйн, ни Хитмен… — Иван Хохлачев

И не только они — Джеймс Бонд ее тоже не хочет (см. « Квант милосердия »)! Напрашивается вопрос « Мужики, ну вы че, а? » (внешними данными девушка не обижена), но на самом деле с мужиками как раз все понятно: Ольга Куриленко в одном из недавних интервью призналась, что у нее сейчас никого нет и менять эту ситуацию она не намерена. Хороший актер всегда играет сам себя, может, поэтому у Куриленко и получилось такое кармическое совпадение.

• • •

Несколько лет назад в нашей стране повсеместно продавались игры от издателя «Фаргус». Что это была за компания (не пираты ли?) и куда она исчезла? — Павел (Новосибирск)

Пираты, конечно, а кто же еще. Это была карманная компания одного из российских издателей, всем вам хорошо знакомого. «Фаргус» существовал с 90-х годов и исчез лишь относительно недавно, когда стало ясно, что на пиратском рынке ловить уже совершенно нечего.

• • •

Почему у нового Prince of Persia нет никакого подзаголовка? — Илья Мазур

Ubisoft решила, что раз креатив не идет к Магомеду, то ну его, этот креатив, обойдемся и так. Будет просто «Принс оф Персиа две тыщщи осьмого года». Решение не самое лучшее (это же явно не ремейк первой части, так зачем вносить путаницу?), но хозяин — барин.

• • •

Почему в России никогда не запрещают игры? Ведь дети могут играть в жестокие игры и без разрешения родителей. — Николай

От таких писем каждый раз по спине холодок пробегает. Одно дело, когда такие речи слышатся от политиков реакционного толка — от них ничего другого и не ожидаешь. Но когда подобные инициативы исходят от обычных людей, это действительно страшно. Потому что это значит, что в стране есть спрос на твердую руку. На YouTube можно найти видеоинтервью Путина ( www.youtube.com/watch?v=DvAYV6-ZN0I ), датированное 1996 годом (когда он еще не был президентом и даже о премьерстве не помышлял), там он говорит очень интересные слова: «… Опасность нужно видеть не в органах правопорядка, не в органах безопасности, милиции и даже не в армии. Эта опасность […] в нашей собственной ментальности. Нам всем кажется — не скрою, мне иногда тоже так кажется, — что если навести твердый порядок жесткой рукой, то всем нам станет жить лучше, комфортнее и безопаснее. На самом деле эта комфортность очень быстро пройдет. Потому что эта жесткая рука начнет нас очень быстро душить. И мы это мгновенно ощутим на себе и на членах своих семей ».

Можно, конечно, создать комиссию, которая будет оценивать игры и в случае несоответствия их каким-то там нормам запрещать к распространению по всей стране. Но такой шаг еще сильнее обострит ситуацию со свободой слова, а с этим у нас в стране и так есть проблемы. Любая власть, если дать ей слабину, склонна закручивать гайки.

Проблема детей, играющих в игры, которые им по возрасту не положены, существует, но она не настолько серьезна, как ее пытаются представить. Во-первых, есть рейтинги. Российские издатели в большинстве своем «забывают» маркировать ими свои диски, но при необходимости рейтинги всегда можно посмотреть в интернете (в Википедии, на любом крупном игровом сайте, в интернет-магазинах, на pegi.info и esrb.org ). Во-вторых, полностью оградить детей все равно не получится. С играми такое еще как-то возможно за счет рейтингов и систем родительского контроля (это когда игры, не подходящие по возрасту, доступны только при вводе пароля; parental control есть в Windows Vista и приставках последнего поколения), а вот фильтровать интернет никто так толком и не научился. Да и не факт, что детям нужна такая изоляция — тепличные условия еще никому на пользу не пошли.

• • •

По логике вещей, самые достоверные сведения об играх, находящихся в разработке, должны быть на сайтах разработчиков. Но так почти никогда не бывает, вот вам простой пример. Я отслеживаю игру «Звездные волки: Гражданская война», но последние новости о ней на официальном сайте «1С» датируются маем этого года, а в графе «Дата выхода» до сих пор стоит третий квартал, давным-давно закончившийся. И это не единичный случай. Если перенесли дату выхода или свернули разработку, почему нельзя об этом своевременно сообщить? Собственно, в этом и состоит мой вопрос: почему даже серьезные разработчики и издатели вроде «1С» так невнимательно относятся к собственным сайтам? — Сергей

Причина чаще всего одна и та же: ответственные лица оказываются не слишком ответственными. Это свойственно не только нашим компаниям, на Западе тоже сплошь и рядом бывает, что сайты не обновляются месяцами.

• • •

Какие MMORPG есть на Xbox 360 и PlayStation 3? — FrEeD

Сугубо консольных MMOG пока не так много, они почти все или сугубо компьютерные, или мультиплатформенные. Немногочисленные исключения либо умирают в муках ( True Fantasy Live Online для первого Xbox), либо перебираются на другие платформы ( Phantasy Star Online сначала была эксклюзивом для Dreamcast, но потом все-таки снизошла до PC, GameCube и Xbox).

На Xbox 360 сейчас доступны: Final Fantasy XI , Phantasy Star Universe , Marvel Ultimate Alliance. Планируются: Age of Conan: Hyborian Adventures (2009), Star Trek Online , Ancient World Online , Champions Online , Harvest Moon Online , Way of the Samurai Online , CrimeCraft , Huxley , The Secret World.

На PS3 выбор поменьше, сейчас из MMORPG там можно поиграть только в Marvel Ultimate Alliance , FreeRealms , PlayStation Home (только это не совсем MMORPG, а скорее виртуальный мир), Derby Time Online. В разработке находятся: The Agency , Harvest Moon Online , DC Universe Online , CrimeCraft , Uncharted Waters Online.

• • •

По ралли-рейду Париж — Дакар будут игры? — Олег Кобозев

Тема ралли-рейдов не самая популярная среди разработчиков, но такие игры все-таки есть. В 2001 году у издательства Acclaim выходила Paris-Dakar Rally , которую, несмотря на «правильную» лицензию, сейчас вряд ли кому-то порекомендуешь — слишком устарела. Тогда же, в 2001-м, вышла гораздо более любопытная Master Rallye , только посвященная уже не Париж — Дакару, а живому тогда еще трансъевропейскому марафону «Мастер-ралли» (через год у него отняли статус этапа чемпионата мира, а потом и вовсе перестали проводить), часть дистанции которого проходила по территории России. Сама игра, кстати, была сделана белорусско-британской студией Steel Monkeys (сейчас разрабатывает амбициозный GTA-клон 2 Days to Vegas ) по заказу французского издателя Microids. Для своего времени игра получилась настолько красивой, что ее технодемка какое-то время даже использовалась для демонстрации возможностей видеокарт GeForce 4-й серии, а сама игра входила в «коробочный» комплект поставки этих видеокарт.

В следующие несколько лет интерес к ралли-рейдам сошел на нет, но в последнее время на них снова обращают внимание. В прошлогоднем Colin McRae DiRT уже были представлены лицензированные машины-участники Париж — Дакара (в том числе российский грузовик КамАЗ), не хватало только подходящих по размеру трасс. Этот недостаток Codemasters собирается исправить в запланированном на следующий год продолжении, где обещают гонки по пескам Марокко. Колин Макрей до своей гибели тоже принимал участие в знаменитом марафоне за рулем «Ниссана-Пикап», и разработчики хотят отразить в игре этот эпизод его карьеры.

Нынешней осенью на Xbox 360 и PS3 вышла Baja: Edge of Control , которая хоть и не имеет прямого отношения к Париж — Дакару, но близка тематикой. Ралли-рейды — они и в Америке ралли-рейды, благо современные технологии легко позволяют моделировать большие и достаточно разнообразные трассы, по которым можно ехать в любом направлении, что и требуется для таких гонок.

Еще на 2009 год запланирована российская игра « Ралли-рейд 2009: Дорога на Дакар », над которой работают Iris Games , авторы еще не вышедшей Moscow Racer. Есть, правда, подозрение, что, кроме лицензированных КамАЗов, с настоящим Париж — Дакаром ничего больше ее связывать не будет. — Игорь Асанов

• • •

Прошел Dead Space. Игра неплохая, но непонятна концовка. Айзек сидит в кресле пилота челнока, оплакивая смерть Николь. Раздается шорох, и из темноты на него набрасывается Николь, ставшая некроморфом. После этого идут титры. Что было дальше и будет ли ЕА делать вторую часть? — Alien

Да кто же их знает, что было дальше. Это классический прием — обрывать рассказ на полуслове из расчета на то, что игрок якобы будет заинтригован и захочет продолжение. А продолжение будет, EA об этом уже говорила, правда, детали и дата выхода пока неизвестны.

• • •

Иногда в своих статьях вы открытым текстом рассказываете сюжет и тем самым портите все удовольствие от игры. Зачем вы так делаете, зачем спойлерите? — Владислав (Кострома)

Мы редко так делаем, а даже если и делаем, то в чем проблема? В абсолютном большинстве игр сюжет не стоит того, чтобы следить за ним с замиранием сердца. И у такого же количества игр (да и фильмов тоже) сюжет предсказуем настолько, что любой человек с большим игровым стажем может угадать его в первые же минуты или часы. Исключений не так много, и если уж такие исключения случаются, то мы стараемся не спойлерить.

• • •

Я очень ждал Tiberium, но выяснилось, что его отменили. На страницах журнала вы об этом писали, но я все же хочу узнать: Tiberium закрыли насовсем или еще есть шанс на то, что его все-таки выпустят? — Алексей Павлов

Если бы шансы были, игру не стали бы закрывать, тем более игру, почти готовую. Может быть, в будущем мы еще увидим шутер с таким названием, но это будет совершенно другой проект.

• • •

В августовском номере вы писали, что ездили в Чернобыль аж два раза. А как попасть на территорию Зоны законным способом (не хочу проблем, а сталкером почувствовать себя хочется)? — Юрий Мурманцев

В 2004 году мы ездили с GSC Game World , в 2007-м — с сотрудниками Чернобыльской АЭС, а в мае этого года я еще сам туда ездил, в частном порядке. Оформить тур можно на сайте www.chernobylzone.com.ua , стоит это менее $100 (не считая расходов на то, чтобы добраться в Киев) и включает в себя посещение Чернобыля, Припяти и окрестностей ЧАЭС. Как правило, в месяц бывает одна поездка.

• • •

У Blizzard одно время был экшен StarCraft: Ghost, они очень долго с ним возились. Что с этой игрой случилось? Очень уж давно о ней ничего не слышно. — Антон Чирков

StarCraft: Ghost в этом году отменили. По информации газеты Guardian, отменили из-за кризиса. Хотя странно: какое дело Blizzard до какого-то кризиса — с ее-то доходами?

• • •

Почему Rockstar такая скрытная компания? Об их играх почти ничего не известно вплоть до релиза. Да и вы тоже писали, что добиться аудиенции у Rockstar очень сложно. — Федор Сивов

Они не скрытные, им просто плевать. Когда тебя зовут Rockstar , а твою ключевую игру — GTA , то покрытие в прессе обеспечено по умолчанию. О GTA будут писать, даже если писать нечего.

• • •

Правда ли, что продажи Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots превысили продажи GTA 4?

Нет. По состоянию на август (более свежих данных на момент сдачи номера еще не было) продажи GTA 4 превысили 10 млн копий и, по прогнозам, могут достичь 19 млн. А у MGS 4 по состоянию на конец сентября было всего 4,33 млн.

• • •

Мне страх как хочется поиграть в ремейк первой части Resident Evil, но покупать из-за одной игры GameCube как минимум неразумно, хотя бы из-за того, что эта консоль устарела. Что можете посоветовать? — Di Lucius

Можете купить Wii, она обратно совместима с GameCube (дополнительно придется докупить кубовские карту памяти и геймпад). Или версию для Wii — она появится в продаже всего через два дня после выхода номера. Вариант подешевле — взять Resident Evil: Deadly Silence , это тоже ремейк, но для Nintendo DS. Вариант для ленивых — Resident Evil: The Umbrella Chronicles , рельсовый шутер для Wii, в котором скомпилированы лучшие моменты Resident Evil Zero , Resident Evil и Resident Evil 3: Nemesis. Он легче в прохождении, чем оригинал, это удобно для тех, кому интересно ознакомиться с сюжетом, но не хочется иметь дело с механикой старых «Резидентов».

• • •

Что слышно о Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction? Видно, все о нем забыли? Ни на выставках, ни на показах эта игра даже не упоминается. Неужели закрыли такой замечательный проект? — Роман

Последний раз судьбой Splinter Cell: Conviction мы интересовались на весенней выставке Ubidays. Продюсеры тогда мямлили что-то невнятное: игра якобы готова, в ней ничего не переделывают, но релиз по каким-то внутренним соображениям откладывают. Подозреваем, что на самом деле все совсем не так и что в Conviction что-то очень серьезно меняют. Будьте уверены, в 2009-м мы снова услышим о Conviction.

• • •

Игру надо было назвать, не биошок, а биошлак! Полная #$#@%. Вообще не понимаю, как вы могли написать хорошо про эту нудную и тупую игру. И че так тащиться от пластелиновой графики? В общем либо вы пишите новую рецензию, про эту недоигру, либо вы продажный, тупой журнал, который ведется рекламу, как какое-то быдло! (орфография и пунктуация первоисточника сохранены)

Отвечать на это письмо не имеет смысла, мы просто привели его, чтобы показать, насколько разные мнения бывают у читателей (на свете не так уж много людей, которым настолько сильно не понравился BioShock ). Одни обвиняют нас в завышении оценок, другие — в занижении, и все свято уверены, что уж они-то точно правы, а мы — нет.

• • •

Вот интересно, а что случилось с остальным миром в Fallout? За пределами США тоже одни радиоактивные пустоши остались? — Армас Геддонов

Точных данных на этот счет нет. Вряд ли весь мир превратился в пустыню, но, судя по библии Fallout и тем обрывочным сведениям, которые были в самих играх, другим странам тоже досталось. Досталось Китаю — главному противнику США. Досталось Европе — в 2052-2060 годах она вела изнурительную ресурсную войну против Ближнего Востока, которая закончилась коллапсом ЕС. Досталось Канаде, которую США аннексировали в 2076 году, чтобы не досталась китайцам.

• • •

Какой процент игр окупается и приносит прибыль?

По данным организации Electronic Entertainment Desigh and Research , существенную прибыль приносят лишь 20% выпускаемых игр. Если учитывать игры, не дожившие до релиза, то цифра будет совсем мизерная — 4%. Остальные игры либо не окупаются, либо окупаются, но с минимальной маржой.

Но это цифры по западному рынку, у нас они должны отличаться. Насколько сильно — сказать сложно, потому что российские компании не раскрывают свои показатели. Но для сравнения можно посмотреть статистику по отечественному кинематографу: из примерно двухсот фильмов, снимаемых за год, окупается меньше пяти. Правда, там и ситуация другая: бюджеты больше, а их распил поставлен на широкую ногу.

• • •

Что такое militainment? — Саша Пивоваров

Это производное от слов « military » (военный, войска) и « entertainment » (развлечение), так называют любой развлекательный медиапродукт, созданный под контролем или по заказу военных для формирования «правильного» образа армии в глазах общества, привлечения рекрутов и донесения идеологически верной информации о вооруженных силах и боевых действиях, в которых эти силы участвуют, до своих граждан и граждан других государств. Это и документальные фильмы, и передачи Даны Борисовой, и игры. Образцовым примером militainment является шутер America’s Army. Менее образцовые, но тоже очень близкие примеры — Ghost Recon , Full Spectrum Warrior , Delta Force, Operation Flashpoint. Легко заметить, что общего у всех этих игр: американские (как вариант — натовские) военные показаны как исключительно положительные герои, а сами игры претендуют на реализм.

• • •

Слышал, что Mirror’s Edge планируется как трилогия. Правда это или нет? — Алексей Кириченко (Воронеж)

Не факт, что будет именно трилогия, но да, сиквел уже готовится. Честно говоря, мы сами в редакции не ожидали, что Mirror’s Edge так быстро выйдет, казалось, что раньше 2009-го игры не будет. А тут — бах! — и уже релиз. Продолжение, надо думать, тоже не заставит себя ждать.

• • •

Астрономы часто называют небесные тела в честь известных людей и героев художественных произведений. А люди из игровой индустрии и персонажи игр такой чести когда-нибудь удостаивались? — Алексей Бергман

Мы о таком еще не слышали, но было бы забавно. Только представьте: планета Хидео, созвездие Джейд Реймонд, звезда Лара Крофт.

В других областях науки такие прецеденты были. В июне японские ученые нашли в сетчатке человеческого глаза новый белок с необычно высокой скоростью синтеза. За эту скорость его решили назвать пикачурином, в честь Пикачу.

А еще в Нижней Австрии есть муниципалитет под названием Гейминг (Gaming).

• • •

Случалось такое, чтобы детей называли в честь персонажей игр? — Nataniel

Наверняка было, но широкую огласку такие истории еще не получали. Но случаются забавные совпадения: например, одну из пиарщиц европейского отделения Disney Interactive Studios зовут Нина Уильямс (Neena Williams). В играх серии Tekken есть девушка с точно таким же именем (ну, почти таким же — Nina Williams).

• • •

Существует мнение, что если долго о чем-то говорить, то рано или поздно это непременно случится. В играх человечеству то и дело предсказывают самое мрачное будущее. А вдруг все это сбудется?

Вполне может быть. Есть ведь такое явление, как самооправдывающиеся прогнозы. Это прогнозы, которые сбываются не из-за объективных факторов, а только потому, что в них верят.

Ну а для «успокоения» вот вам история: в мае этого года «Аль-Каида» опубликовала на своем сайте документальный фильм Nuclear Jihad: The Ultimate Terror и снабдила его описание картинкой разрушенного Капитолия из Fallout 3.

• • •

Что за игра такая — Red Alert: A Path Beyond? Вы про нее не писали. — Миша Сокол

Это прошлогодний мод для Command & Conquer: Renegade, который воспроизводит события C &C: Red Alert и дополнений к нему. Только Red Alert был стратегией, а здесь у нас шутер. По ощущениям, A Path Beyond ближе всего к Enemy Territory , только техники еще больше: джипы, танки, вертолеты, корабли, подлодки. Скачать мод можно с сайта apathbeyond.com.

• • •

В детстве играл на Dendy в одну игру, теперь хочу ее найти, но никак не могу вспомнить название. Ну, то есть как «не могу вспомнить»… на самом деле я и не знал, как она называется, там все иероглифами было, мы с друзьями называли ее просто «Котята-ниндзя». «Котятами» потому, что главными героями этой игры были кошаки в бронекостюмах, целый выводок, а сражались они с какими-то невнятными врагами, я даже не помню, с кем конкретно.

Скорее всего, речь идет об игре 1991 года по аниме-сериалу Samurai Pizza Cats. За пределами Японии она официально не продавалась, но был любительский перевод на английский под названием Ninja Cat.

Сама игра была так себе, но сюжет сериала заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Место действия Samurai Pizza Cats — футуристический японский город, которым правит император Фред. Но его власть сугубо формальна, на самом деле после удаления зуба мудрости император сошел с ума (!!!). Фактически же правят его дочь Ви и кабинет министров во главе с премьером Сеймуром «Big» Чизом. И вот этот Чиз то и дело покушается на верховную власть, чтобы самому стать императором. А котяры ему в этом мешают.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — три рубля.

— По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку « Горячая линия: игры ».

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом.

— В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

— Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

— Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь