Игра в материале
Manhunt 2
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Wii   PSP   PS2
Жанр: Ужасы, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Manhunt
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 29 октября 2007
Дата выхода в России: 20 ноября 2009
Manhunt 2

Manhunt 2

В разработке — Manhunt 2
зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Manhunt 2

Игра Manhunt 2 наверняка должна войти во все учебники по маркетингу: вокруг не самого выдающегося проекта Rockstar Games случилось беспрецедентное количество скандалов. Сегодня, благодаря торжеству медиапроцесса над здравым смыслом, очень сложно понять, планировалось ли все это с самого начала или англичане действительно думали, что подобная игра сойдет им с рук.

Фитиль подожгла британская комиссия BBFC (British Board of Film Classification), сотрудники которой отказались выдать Manhunt 2 рейтинг, что фактически означало запрет на выпуск игры в Англии. Стоило Rockstar заикнуться, что они тут заняты узкоспециальным интерактивным искусством, как цензорские комиссии сорвались с цепи. Американская ESRB выставила сиквелу порнорейтинг Adult Only (от 21 года), после чего его не взяла в продажу ни одна крупная торговая сеть. Кроме того, Sony, Nintendo и Microsoft не пускают AO-игры на свои консоли.

В результате случился настоящий медиавзрыв: «Заворачивают готовую игру от Rockstar!». Именно в эту минуту Manhunt 2 стал звездой. О нем писали в блогах все причастные к игровой индустрии лица, поборники нравственности праздновали победу, сотрудники американского Национального института по проблемам семьи и медиа говорили что-то про божий суд, глава Британской палаты общин присвоил рейтинг Adult Only самой индустрии видеоигр. По поводу Manhunt 2 выступил даже патриарх хамства и неполиткорректности, автор серии Postal Винс Дези. Опальный сиквел превратился в контркультурную звезду.

Игра, разумеется, вышла. Для затравки сотрудник Rockstar Games слил многострадальную бету в пиринговые сети, а чуть позже она вышла на всех запланированных платформах, искалеченная цензурой, но не побежденная. Год спустя Manhunt 2 выходит на PC.

Мясные крошки

На заднем плане — совесть ESRB, позволившая Manhunt 2 увидеть свет.

За всем этим шумом все как-то подзабыли, что, собственно, из себя представляет серия Manhunt (первая часть с полугодовым запозданием также выходила на PC). С культурной точки зрения, Manhunt — это антигуманное, садистское, макабрическое действо, стилизованное под снафф-кино (то есть под якобы реальную видеозапись убийства). С геймплейной — это стелс-экшен про то, как один отморозок обстоятельно режет других отморозков. Первая часть — триумф бесчеловечности в компьютерных играх. Там под неусыпным оком видеокамер приговоренный к смерти Джеймс Кэш прятался в густой тени трущоб и в красках демонстрировал, что можно сделать с человеком при помощи куска стекла и, скажем, полиэтиленового пакета.

Кэш не просто убивал, он работал на камеру. Врага можно было «казнить» тремя способами: быстро, медленно и жестоко. Для этого Rockstar придумали примитивную, но действенную стелс-систему: вооружившись чем-то вроде ножа, молотка или зубила, мы на корточках подкрадывались к жертве и зажимали специальную кнопку. Если отпустить ее сразу, герой ограничивался парой быстрых эффективных ударов, после чего крутил жертве шею. А вот что происходило, если получалось выждать всего несколько секунд: Кэш наносил какое-то сумасшедшее количество колюще-режущих ран, вскрывал глотки, вбивал в голову зубило. Если вашего терпения хватало, чтобы высидеть с зажатой кнопкой секунд пять-семь, тут и вовсе начиналась экранизация брошюры «10 удивительных вещей, которые вы можете сделать с куском стекла». Кэш стервятником кидался на врагов, рвал живот, отпиливал голову, выкалывал глаза. Этот парад садизма затевался не просто так — в финале каждого уровня действия главгероя оценивались по пятизвездочной шкале.

Портируйте это немедленно!

Rockstar Games потихоньку переносит все свое портфолио на PC. Мы отобрали три игры, которые хотелось бы видеть на компьютере больше, чем Manhunt 2.

The Warriors (2005)

Бойцовский экшен, основанный на одноименном кинофильме 1979 года выпуска. Настоящая бунтарская драма: Дэвид Боуи на саундтреке, «забитые» граффити стены метро и протест в каждом кадре. Геймплей соответствующий: ночные битвы разукрашенных подростков, бойцовские комбо, походы «стенка на стенку» и возможность разбить о чужую голову любой подвернувшийся предмет.

Red Dead Revolver (2004)

Интерактивный спагетти-вестерн, снимающий шляпу перед всем жанром, и Серджио Леоне лично. Яростная стрельба из револьверов, битвы на цепях, дуэли в рапиде, покер в салунах. Все, кто любит вестерны, просто обязаны увидеть эту игру. Или дождаться второй части, которая выйдет не раньше 2009 года.

Rockstar Games Presents Table Tennis (2006)

Дебют технологии RAGE, на которой создана GTA 4. Rockstar Games Presents Table Tennis — самый кинематографичный спортивный симулятор в мире: с рапидом, гениальными моделями спортсменов и феноменальным, беспрецедентным накалом страстей. Это спортивная игра для тех, кто не любит спортивные игры. Год назад была дико популярна на наших редакционных собраниях.

Возвращение садиста

В 2009 году PS2-порт может сойти разве что за вызывающий контркультурный шаг.

Вторая часть не имеет ровно никакого отношения к похождениям приговоренного к смертной казни Джеймса Кэша и его лоботомированных друзей. Rockstar опрометчиво решили «дать драмы»: история стала еще мрачнее, а геймплей — суровее. Manhunt 2 — не просто увлекательное упражнение в садизме, это рассказ об (извините) экзистенциальных муках психа, растерзавшего (или все-таки нет?) свою семью. Главный герой — бывший ученый проекта «Пикмэн», тридцатилетний Дэниел Лэмб — сошел с ума, перебил кучу людей и был помещен в психиатрическую клинику «Диксмор» на шесть лет. Однажды в лечебнице очень удачно вырубается свет, что Лэмб и его сокамерник, некто Лео Каспер, рассматривают как приглашение поиграть с персоналом «Диксмора» в прятки. Идти Дэниелу некуда — амнезия. Сюжет кувыркается самым предсказуемым образом: мы узнаем бессовестную правду про самого Лэмба, про то, что «Пикмэн» был дьявольским проектом не менее дьявольских людей.

У Manhunt 2 есть вполне легальный киноаналог: фильм «Хостел» бывшего труженика студии «Трома» Эли Рота.

Суть геймплея осталась прежней: герой бегает по трущобам и больничным коридорам, ползает по вентиляционным шахтам, прячется в темных подворотнях и выжидает момента, когда враг повернется к нему спиной. Важно успеть в нужный момент наброситься и совершить убийство (вариантов по-прежнему три: быстро, медленно и очень медленно). Привлечь к себе внимание можно, например, задев стул или разбив об асфальт бутылку, — к Лэмбу тут же сбегутся все в округе. Регулируя уровень возбуждения врагов, получается не только эффектно с ними расправляться, но и доводить несчастных до нервного срыва.

Уровень жестокости  — причина всех проблем с цензурой — вырос в разы. Среди прочих экзекуций можно, например, отковырять врагу голову лопатой. Или совершить «особую» казнь — места, где это можно сделать, помечены на карте выразительным черепом. Вариантов масса (уберите от журнала детей): затолкнуть толстяка в «железную деву» и захлопнуть крышку, зацепить крюком за кожу и поднять наверх, столкнуть в котел с кипятком и так далее.

Но вот с точки зрения геймплея сиквел явно уступает оригиналу. В первую очередь из-за частых перестрелок, к которым механика Manhunt приспособлена слабо. Мы прячемся за мусорными баками, осторожно сносим головы туповатым бродягам, считаем патроны — в такие моменты игра превращается в неудачный экшен с укрытиями вроде kill.switch.

* * *

Удивительно вот что: главное отличие второй части от первой — драматическое падение уровня карнавального безумия. Оригинальный Manhunt щеголял фантасмагорическими сценами вроде «раскрашенный толстяк смотрит порно и мастурбирует» или «главный герой отпиливает копыта визжащему свину с бензопилой».

В Manhunt 2 авторы зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные муки главного героя.

При этом Manhunt 2 покромсала ржавыми ножницами цензура: сцены казней транслируются через специальный фильтр (из-за которого ничего, по большому счету, не видно), вырезаны некоторые уровни, уничтожен рейтинг убийств (что аннулирует практическую ценность экзекуций — убивать теперь нужно не для набора очков, а ради развлечения).

Зачем Rockstar удумали выпускать сиквел сегодня — честно говоря, непонятно. Никакой информации о том, как будет выглядеть PC-версия, нет, но мы не сомневаемся, что патч, удаляющий злосчастный фильтр, случится через день после релиза. В 2009 году Manhunt 2 будет интересна разве что социологам и коллекционерам всевозможных патологий.


Будем ждать? Год спустя самый скандальный и садистский стелс-экшен планеты зачем-то выходит на PC.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Загрузка комментариев