Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Eat Lead: The Return of Matt Hazard

В разработке — Eat Lead: The Return of Matt Hazard
Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Первое десятилетие XXI века, похоже, навсегда останется в истории компьютерных игр как эпоха возрождения великих серий: Street Fighter, Carrier Command, Bionic Commando — это так, первое, что приходит в голову. Неудивительно, что очередь, наконец, дошла и до еще одного прославленного героя, Мэтта Хазарда. Игроки старой закалки наверняка помнят The Adventures of Matt in Hazard Land 1983 года выпуска. Потом были многочисленные продолжения, первый выход в «честное» 2,5D в 1992-м, ну а после, как это часто бывает, издатели попытались сыграть на популярности бренда, выпустив несколько казуалок. Апогеем наглой эксплуатации Мэтта стал выход консольного Haz-Matt Carts, бездарного клона Mario Kart. После 2002-го герой пропал с радаров. Как мы думали, навсегда. Но неожиданно D3Publisher заявила о стремительном возвращении  — Eat Lead: The Return of Matt Hazard.

Герой детства

На этом месте очень хочется поинтересоваться, сколько наших читателей сейчас пожалели о том, что в свое время пропустили шедевр, сколько до сих пор морщат лоб и чешут затылок, а сколько воскликнули: «Ну наконец-то!» Дело в том, что никакого Мэтта Хазарда не существовало. А вот Eat Lead: The Return of Matt Hazard действительно готовится к выходу. D3Publisher закатила, пожалуй, самую смешную постмодернистскую рекламную кампанию этого года. Они распустили по Сети слухи о «возвращении», оформили официальный сайт в восьмибитном ретро-стиле и даже создали фальшивый фан-сайт www.doyouremembermatthazard.com, где подробно изложена хронология игр о Мэтте.

«Доля юмора присутствует во всех современных играх, но от начала и до конца сделать комедию мало кто осмелился, — говорит автор сценария Дэвид Эллис, — тем не менее мы обратились к этому жанру, с которым традиционно работает кино и телевидение». Eat Lead: The Return of Matt Hazard — пародия на все сразу: на индустрию и ее устройство, на экшен, самый популярный ее жанр, и на нас с вами, преданных игроков. Но прежде всего — это пародия на экшен-героев.

Вот он, Мэтт Хазард, знаменитый герой экшенов. Вы ведь помните Мэтта?

Подобно Арнольду Шварценеггеру в фильме «Последний герой боевика» (он же «Последний киногерой»), в «жизни» Мэтт Хазард не похож на своего персонажа. Как и все прочие участники соответствующей вселенной, в свободное от работы время он живет на сервере, где мог бы гулять по улицам и ходить в рестораны. Вместо этого Мэтт лежит на диване и угрюмо смотрит телевизор. Все потому, что после нескольких провальных игр карьера некогда великого героя находится явно не в лучшей форме.

Именно в этот тяжелый период Мэтта приглашают исполнить главную роль в первом nextgen-шутере от компании Marathon Software. Как и все побитые жизнью звезды, Мэтт хватается за свой второй шанс и подписывает контракт. Проблема в том, что вся игра — ловушка, подстроенная, чтобы погубить Хазарда. Владелец Marathon Software в детстве проходил до конца все игры, но экшены о Мэтте ему никак не давались. Еще ребенком он возненавидел героя и поклялся отомстить ему изощренным способом — заманить в игру, собранную из самых сложных уровней предыдущих проектов Мэтта. И там, разумеется, убить.

Последний герой экшена

Имейте в виду: туалет в любой момент может превратиться из женского в мужской!

Eat Lead: The Return of Matt Hazard содержит полный набор узнаваемых героев (как положительных, так и отрицательных). Друзья Мэтта: представитель итальянского рабочего класса капитан Карпентер — в кепке и с пышными усами (для тех, кто не понял намека, — в синем комбинезоне), а также футуристический повар Мастер Шеф. Среди врагов особенно хорош генерал Нейтронов, который пропагандирует в играх Советский Союз.

Рядовые противники обыгрывают различные клише — геймплейно и визуально. Пока известны только два вида стереотипных врагов: зомби и космические десантники. Ожившие мертвецы нечувствительны к выстрелам в корпус, зато, получив пулю в голову, погибают мгновенно. «Спейсмарины», напротив, крепкие ребята из будущего — чтобы победить их, нужно соответствующее футуристическое оружие.

Враги (видимо, загружаемые в игру владельцем компании) перекраивают локации под себя. То есть, пока мы воюем с зомби, действие происходит на скотобойне, но как только появляются ковбои — пространство изгибается, уровень обдает «цифровым дождем», реальность трещит и искрит байтами, и в следующую минуту Хазард обнаруживает себя в салуне.

Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает выговор разработчикам за то, что те забыли добавить необходимую возможность прыгать (присоединяемся!), начинает было осыпать врагов матом («Yippee-ki-yay, motherf...»), но запинается, вспомнив про возрастное ограничение.

Тропа славы

The Adventures of Matt in Hazard Land (1983)

Первая часть саги, восьмибитный side-scroll shooter. Эту зубодробительную двумерную аркаду критики признали «игрой с самым необоснованным кровопролитием на свете».

Conflict of the Deities (1990)

Шестнадцатибитное продолжение — с похорошевшей графикой. Мэтт отправляется в Древнюю Грецию. Игра знаменита самым обсуждаемым боссом в мире — головоногим чудовищем Тремма.

Matt Hazard 3D (1992)

Долгожданный трехмерный шутер о Мэтте. В нем герой зачищал немецкую лабораторию в городке Wafferthinn, где тайно выводили клонированных фашистских солдат.

 

Трансформация горшка

На месте, где сейчас стоят зомби, только что лежал труп. Вот так здесь оживают мертвецы.

Eat Lead: The Return of Matt Hazard устроена как классический современный шутер от третьего лица, основанный на перестрелках из-за укрытий. С несколькими уникальными особенностями. Во-первых, разработчики добавили возможность быстро переходить от одного укрытия к другому. Требуется только навести прицел на нужное место, нажать кнопку — и Мэтт быстро переместится туда, куда нужно.

Во-вторых, упомянутая уже трансформация этапов сделана не просто для красоты. «Враги вырывают куски своей среды обитания и приносят их вместе с собой. Могильные камни, деревянные, пардон, сортиры и так далее — привязанные к сеттингу тематические предметы могут использоваться в качестве укрытий, как игроком, так и его противниками. Свободно меняя их, мы переворачиваем с ног на голову геймплей», — объясняет Дэвид.

Кроме того, поскольку дело происходит в игре, разработчики не стесняются исчезающих трупов и, что гораздо важнее, исчезающих укрытий. Так, ящик, за которым сидит враг, можно расстрелять из револьвера — и он просто испарится. Избавив себя (и движок) от необходимости просчитывать реалистичную физику, Vicious Cycle Software могут радикально менять правила боя прямо на ходу.

Как и в любом современном шутере от третьего лица, в игре будет возможность ударить врага прикладом. Тут, наконец, дает о себе знать хотя бы одна геймплейная шутка. Подобрав усилитель урона, можно будет как следует приложить противника   — так, что он улетит в противоположный конец помещения. Аналогично, улучшенный апперкот подбросит несчастного до потолка.

Вместо зубов Мэтт выбивает врагам байты.

* * *

Но вот что удивительно. Когда мы попросили авторов назвать «Коммандо», «Хищника» и «Терминатора» от компьютерных игр, Дэвид неожиданно сделал серьезное лицо: «Halo, Half-Life, Gears of War — они у всех на слуху. Но наш проект шире, чем пародия на один жанр или одно произведение. Мы высмеиваем всю индустрию в целом». Замечательная идея, за годы своего существования игры накопили огромное количество клише, по которым давно пора ударить сатирой. Но тут не обойтись без прямого указывания пальцем. Нужны доктор Фримен, Маркус Феникс, нужно фирменное «кольцо» Halo. У Vicious Cycle Software пока только клоуны-ковбои и зомби.

Проблема понятна — в нашу эпоху тотального копирайта для того, чтобы поместить в свою игру бородатого ученого в очках и с лямбдой на груди, нужно потратить несколько человеческих жизней за переговорами и подписанием бумаг. И вот тут авторам как раз может помочь PC (дата выхода для нашей платформы традиционно не определена). Потому что при правильном подходе тысячи энтузиастов за один день заселят Eat Lead мастер чифами и гордонами фрименами — им только дай возможность. И хорошую игру.


Будем ждать? Пародия на экшены и всю индустрию игр. В главной роли —  легендарный, вернувшийся из небытия и никогда на самом деле не существовавший Мэтт Хазард.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев