Игра в материале
Prince of Persia (2008)
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Mac
Жанр: Приключение, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла, СофтКлаб
Дата выхода: 2 декабря 2008
Дата выхода в России: 17 декабря 2008
Prince of Persia

Prince of Persia

Вердикт — Prince of Persia
игра, в которой вы скорее наблюдатель, чем главный герой. Это прежде всего интерактивная сказка, а уж потом — платформер, файтинг и все остальное. Сказка, которая очаровывает с первых минут. И все же к ней есть две очень серьезных претензии. Во
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Prince of Persia

Когда весной прошлого года Ubisoft объявила о перезапуске сериала Prince of Persia, особо чувствительным фанатам чуть было не сделалось плохо. И немудрено — нам предлагали совсем другую игру. Новый Принц оказался не суровым воином с тяжелым взглядом, а нахально улыбающимся оборванцем в грязном плаще и с подозрительного вида саблей. Вместо кровавых схваток — медитативные дуэли, вместо врагов — антропоморфные сгустки слизи, а перемотку времени заменила босоногая девица, которая должна была стать нашей ходячей спецспособностью. Все это сильно настораживало, но сегодня мы можем с облегчением заявить: паника отменяется, у Ubisoft Montreal все получилось. Хотя эта игра понравится далеко не всем.

Зачем ты мне строишь глазки?

Как и в случае с еще несколькими играми, вышедшими в 2008 году (показательный пример — Spore), к новому Prince of Persia нельзя подходить так, как вы, возможно, подходите к остальным играм, иначе он покажется вам пресной поделкой для детей ясельного возраста. Представьте себе, в этой игре персонаж не может умереть. То есть совсем: сохранять игру придется лишь перед выходом из нее. Кроме того, здесь практически невозможно принять неправильное решение, не нужно отплясывать канкан на клавиатуре, чтобы провести какой-нибудь особо хитрый прием. Вообще, если вы не впервые открыли для себя игры, Prince of Persia не потребует от вас хоть сколько-нибудь заметного напряжения. Все, что от вас нужно, — расслабиться и получать удовольствие.

Разработчики заново расставили акценты, в результате чего игра очень сильно изменилась, прежде всего — идеологически. Сюжет вернулся к канонам восточной сказки: с мечами и магией, но без единого намека на жестокость. Мало того, тут появился — только, пожалуйста, без паники — комедийный элемент. Игра начинается с того, что Принц бредет посреди песчаной бури. В какой-то момент он оступается, падает в канаву, но оперативно группируется, эффектно приземляется и... получает булыжником по затылку. Дальше — больше: наш герой иронизирует, бахвалится, рассуждает о персидских коврах и недвусмысленно дает понять, что он — весельчак и вообще рубаха-парень. Удивительнее всего то, что смотрится это уместно, хотя и начисто разрушает все представления о том, каким должен быть персидский принц: герой ведет себя естественнее, он скорее похож на диснеевского Аладдина, чем на привычного воителя без страха и упрека.

Другое важное изменение — стилистика. Мы уже неоднократно говорили об этом, но повторяем: новый Prince of Persia фантастически красив. Визуально это очень напоминает серию Final Fantasy — гротеск везде и во всем. Храм, построенный в корнях километровой высоты дерева, висящие в воздухе конструкции непонятного назначения, купола восточных дворцов, к которым прилажены крылья ветряных мельниц, гигантские воздушные шары — все это самым возмутительным образом попирает всякие представления о реальности. Этот мир выглядит как плод больного воображения, но прием работает — с первых же минут чувствуешь себя героем сказок Шахерезады.

Какая такая восточная любовь?

Древо жизни — еще одна цитата из учения манихеев.

В этих декорациях Ubisoft Montreal рассказывает не то чтобы оригинальную, но интересную историю о том, как бог тьмы Ариман вырвался из заточения и поразил целый город скверной (corruption, дословный перевод — «разложение» или «гниение», но по смыслу ближе именно «скверна») — субстанцией, которая превращает окружающий мир в убедительное подобие тамбура пригородной электрички: мрачно, грязно и не предвещает ничего хорошего. Помешать Ариману может только девушка Элика и удачно подвернувшийся под руку Принц.

Очищать город от скверны приходится поэтапно, район за районом. Всего предстоит вернуть к жизни двадцать четыре локации. В центре каждой из них расположена площадка, на которой пульсирует некий столб энергии. Наша задача — довести туда Элику, чтобы та при помощи магии провела обряд очищения. Проблема в том, что каждый уровень — это хаотическое на первый взгляд нагромождение стен, колонн и лестниц, висящее в ста метрах над землей. Если бы перед нами был Prince of Persia старого образца, это означало бы нетривиальный акробатический пазл, для решения которого нужно сначала десять минут думать, куда идти, после чего добрых двадцать раз падать в пропасть, пытаясь уцепиться за очередной уступ. Но теперь, как мы уже говорили, все гораздо проще. Начать хотя бы с того, что маршрут разработчики продумали за нас: достаточно указать на карте пункт назначения, после чего нажать специальную кнопку — и светящийся след укажет, куда и как вам идти.

Вот такую картину вы будете наблюдать с завидной регулярностью, если не будете осторожны.

Далее — акробатика. Она организована по схеме, напоминающей Assassin’s Creed, то есть в обычное время мы используем не более двух кнопок: одна отвечает за прыжки и пробежки по стенам, а другая — за действие шипастой перчатки на руке Принца, с ее помощью мы хватаемся за вделанные в потолок кольца (помогает пробежать дальше) и, высекая искры, спускаемся по стенам. В результате проблем вида «как забраться вон на ту стену» практически не возникает. Если же вы вдруг оступились и рухнули в пропасть, вас обязательно спасет Элика.

Эта девушка действительно играет ту роль, о которой говорили разработчики: она — наш контекстно-зависимый спецприем. Если упали — тут же подхватит. Если надо прыгнуть дальше, чем позволяют человеческие возможности, — подбросит куда нужно, только кнопку нажмите. Элика — вообще очень самостоятельная барышня, и, по-хорошему, непонятно, зачем ей нужен Принц. Но вместе они смотрятся просто идеально: страхуют друг друга и выделывают немыслимые па на балке шириной в десять сантиметров — анимация в игре выше всяких похвал.

В конце любого уровня предстоит схватка с боссом, каждый из которых — бывший человек, в свое время продавший душу Ариману. Всего боссов четверо, каждый «курирует» свою часть города и появляется ну буквально на каждом этапе (то есть одного босса предстоит победить по меньшей мере шесть раз). Это — практически единственные ваши противники в игре (не считая редких стычек с рядовыми порождениями скверны). Бои, как и все прочее в Prince of Persia, организованы просто и изящно. Есть четыре вида атак — мечом, перчаткой, с применением акробатики, а также с помощью Элики. Комбинируя их, мы получаем невероятно зрелищные комбо. Вот Принц хватает перчаткой противника за глотку и подбрасывает на три метра в воздух. Затем подпрыгивает и наносит эффектный удар мечом. Затем приседает, а Элика в этот момент отталкивается от его плеча, переворачивается в воздухе и обрушивает врагу на голову какую-то синюю молнию.

Дуэли с боссами выглядят не хуже любого файтинга.

После того как босс будет повержен, локацию можно очистить от скверны. Элика несколько секунд медитирует в столбе света, после чего местность преображается буквально на ваших глазах: расцветают цветы, вырастает трава, начинает светить солнце. После этого на уровне появляются некие светящиеся сферы. Их придется собирать, чтобы активировать новые заклинания Элики. Магические навыки, в свою очередь, помогают мгновенно перемещаться в недоступные ранее локации: для этого в стены то тут, то там вделаны специальные разноцветные диски, без них многие уровни просто не пройти. Всего этих дисков четыре вида, каждый работает по собственной схеме. Один так и вовсе позволяет бегать по отвесным стенам и потолкам. Ощущения от этого процесса чем-то напоминают Portal: воспользовавшись диском, вы моментально перестаете понимать, где низ, где верх.

Звучат все эти объяснения довольно громоздко, на деле же все происходит очень естественно. Фактически все, что от вас требуется в игре, — чувство ритма, чтобы вовремя нажимать на кнопки. Из этого следует один очень важный вывод: Prince of Persia — это игра, в которой вы скорее наблюдатель, чем главный герой. Это прежде всего интерактивная сказка, а уж потом — платформер, файтинг и все остальное. Сказка, которая очаровывает с первых минут. И все же к ней есть две очень серьезных претензии. Во-первых — однообразие. Здесь двадцать четыре этапа, на каждом из которых от нас требуется сделать одно и то же. Сначала мы пробираемся к центру уровня, чтобы очистить его от скверны. Затем побеждаем босса. Затем проходим уровень еще раз, чтобы собрать максимально возможное количество сфер. После этого идем на следующий уровень и повторяем процедуру. Это занимает куда больше времени, чем кажется. Во-вторых, Prince of Persia — удивительно безжизненная игра. Персонажей — меньше десятка, врагов практически нет. Все, что остается, — наслаждаться пейзажем и анимацией героев, а это придется по душе далеко не всем.

Да, это именно то, о чем вы подумали: гигантский воздушный шар, в который вделаны медные кольца.

Периодически случаются головоломки с рычагами; решаются за полторы минуты.

Это удивительно, но в статике местные акробатические этапы выглядят ну очень скучно.

Кат-сцены срежиссированы просто отлично: камера выбирает наиболее удачные ракурсы.

* * *

Новый Prince of Persia страдает ровно от тех же недугов, что и все игры Ubisoft Montreal в этом году: заложенные в нее идеи гениальны, но, сложенные воедино, плохо работают. В меньшей степени это относилось к Assassin’s Creed, в большей — к Far Cry 2. В случае с «Принцем» мы готовы простить многое — все-таки это первая игра в перезапущенной серии, концепцию еще можно и нужно дорабатывать. Но в следующий раз этот трюк уже не сработает.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Настоящая персидская сказка. Обаятельная, зрелищная, но одновременно с этим местами однообразная и безжизненная. Дослушать до конца смогут не все, но многие.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев