Need for Speed: Undercover 

Need for Speed: Undercover 

Вердикт — Need for Speed: Undercover 
как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглост
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Need for Speed: Undercover Need for Speed: Undercover 

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Need for Speed: Undercover 

Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Need for Speed: Undercover 

Страшный сон владельца «Порше» — его обгоняет «Фольксваген».

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Need for Speed: Undercover 

Пустые улицы дневных городов.

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted — пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно — нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили — все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли — игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно. Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

Need for Speed: Undercover 

Чтобы попасть в лапы копам, нужно постараться — сами едва ли догонят.

Need for Speed: Undercover 

За выполнение «полицейских разворотов» на скорости поощряют бонусами, которые совсем не нужны...

* * *

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется?» или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую!» — одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

Рейтинг локализации: 3/3

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Need for Speed: Undercover
?Рейтинг
Игромании
6,7Рейтинг
игроков
PC   Xbox 360   PS3   Wii   PSP   NDS   iOS   PS2
Серия: Need For Speed
Мультиплеер:  Интернет (до 8 игроков)
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Electronic Arts
Дата выхода: 18 ноября 2008
Дата выхода в России: 26 ноября 2008
IMP