Игра в материале
The Path
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер: 
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 марта 2009
Дата выхода в России: 11 декабря 2009
The Path

The Path

В разработке — The Path
Обычно в этом тексте мы стремимся кратко охарактеризовать проект, но передать суть The Path словами невозможно в принципе. Это — мрачное, совершенно безумное послание. Это взгляд авторов на мир, воплощенный в виде компьютерной программы и названный
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Path

Обычно в этом тексте мы стремимся кратко охарактеризовать проект, но передать суть The Path словами невозможно в принципе. Это — мрачное, совершенно безумное послание. Это взгляд авторов на мир, воплощенный в виде компьютерной программы и названный игрой лишь потому, что на книгу или фильм он не похож еще больше. Это — нечто удивительное и непонятное, где есть персонажи из сказки о Красной Шапочке, которые выглядят и взаимодействуют друг с другом, словно ожившие галлюцинации шизофреника.

О чем нам расскажут?

Однако классический сюжет — девочка, пирожки, волк, охотники — имеет к игре такое же отношение, как электромонтер к воздушным акробатам. Разработчики вовсе не стремятся рассказывать сказки. Честно говоря, на данном этапе разработки понять их замысел вообще довольно трудно. По первому впечатлению, они используют вывернутый наизнанку антураж «Красной Шапочки»  для размышлений на тему жизни и смерти, пишут этакий философский трактат в лицах. Возможно, его смысл сводится к ответу на вопрос «стоит ли ужасная смерть ярких впечатлений от жизни?»  – но, скорее всего, это лишь одна субъективная версия, а подлинная мораль страшной басни у каждого окажется своей.

Как мы будем в это играть?

Диковатым словосочетанием «игровой процесс»  принято именовать те действия, которые пользователь совершает в виртуальном мире. Например, рубить врагов мечом и распределять опыт по характеристикам персонажа, расстреливать звездолеты и водить автомобили. В этом смысле игрового процесса в The Path как будто бы и нет совсем, поскольку все, что от нас требуется, — смотреть, читать и слушать. Приключения сводятся к прогулке по лесу от лица одной из шести Шапочек, причем каждая предстает перед нами самостоятельной личностью. К тому же девочки отличаются друг от друга возрастом: самой младшей — девять лет, старшей — девятнадцать. Характеры героинь раскрываются через их мысли (в виде субтитров), движения и облик в целом. Каждую из них ждет встреча со своим «волком», правда, предстать он может в любом образе, совершенно не похожем на, собственно, волка. Общение с ним неизменно заканчивается одним и тем же — смертью.

Все это, судя по роликам, сопровождается весьма тревожным видеорядом и звуками. Мрачные интерьеры старого дома резко сменяются какими-то пыхтящими механизмами, а стройная, хотя и сама по себе гнетущая мелодия неожиданно прерывается резкими неприятными звуками. Эффект примерно такой же, как если бы у вас, мирно дремлющего в уютном кресле, кто-то внезапно прямо над ухом стал царапать грифельную доску. Мы давно привыкли к жанровой чехарде в индустрии электронных развлечений. На смену чистокровным шутерам, стратегиям и «ролевикам»  пришли комплексные проекты, сочетающие черты многих направлений. И если условно принять их за второе поколение игр, то The Path вообще относится к третьему. Что получится из этой совершенно безумной и дерзкой затеи, сказать сложно. Авторы просто отвергают все, к чему мы привыкли, и предлагают нечто необычное настолько, что не умещается в голове. Впрочем, им это не впервой…   

Достопримечательности

- Чтобы понять замысел разработчиков, нужно будет крепко и серьезно задуматься.

- Единственная цель существования каждой из шести Шапочек — это смерть.

- События и характеры персонажей доносятся до игрока с помощью ярких, даже параноидальных образов.

- The Path дает наглядное представление о том, что такое арт-игра.

Творцы

За все время работы в игровой сфере студия Tale of Tales не сделала ничего традиционного. На сегодняшний день она выпустила уже два проекта: The Endless Forest и The Graveyard. Первый представляет собой онлайновую игру-скринсейвер, где пользователь предстает в облике оленя с человеческим лицом. Все, что от него требуется, — бродить по бесконечному волшебному лесу и «общаться»  с другими оленями. Второй можно цинично назвать «симулятором старушки, бредущей через кладбище», однако сами авторы считают его «поэзией без слов». Интересно, что журнал Esquire рекомендует ознакомиться с The Graveyard наряду с походом в кино или прослушиванием концерта.

Читайте в бумажной «Игромании»

В каком образе является девочкам волк?

Откуда разработчики черпали вдохновение, придумывая героинь?

Чем вызваны разногласия по поводу творчества Tale of Tales в коллективе «Игромании»?

Что можно найти в лесу?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ THE PATH В МАРТОВСКОЙ (№3’2009) «ИГРОМАНИИ».

Комментарии
Загрузка комментариев