08 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Эксклюзив. DC Universe Online

Эксклюзив. DC Universe Online - изображение обложка

У каждого народа есть определенный культурный пласт, который на подсознательном уровне формирует у ребенка жизненные идеалы. В арабских странах это сказания «1001 ночи» (кто хитрее — тому и золото), в Америке — супергеройские комиксы (кто сильнее — тот и прав), а в России, как известно, сказки да былины.

Несомненно, они куда добрее и «правильнее», чем американские книжки, где с каждой страницы на вас кидается подгнивший зомби, а главный герой скачет по небоскребам, плюется паутиной и водит дружбу с главами сомнительных корпораций. Однако добрые русские былины подают детям неправильный пример. Тут Илья Муромец 33 года лежит на печи и ждет каликов перехожих, здесь Емеля помогает невесткам из-под палки, там старик бьет челом государыне рыбке. Из общего ряда выбивается, пожалуй, один Иванушка, который смело ходит три дня к отцу на могилу, но и он все-таки Иван-дурак.

Яркого, идеального образа в русских народных сказках нет, и дети, как правило, быстро их забывают. То ли дело комиксы, где супергероев столько, что глаза разбегаются. Что уж тут удивляться, что MMORPG по их мотивам появляются довольно часто — City of Heroes/Villains , Champions Online , а теперь вот еще и DC Universe Online.

Третий лишний?

Вот только кому нужна еще одна онлайновая игра про героев и злодеев, когда и у City of Heroes в лучшие времена едва набиралось 180 тыс. подписчиков?

Креативный директор DC Universe Online Крис Као (Chris Cao) утверждает, что другие супергеройские игры их проекту не конкуренты. И дело тут даже не столько в геймплее и бюджете, сколько в самих мирах: герои и злодеи в них разные.

Champions Online делается по лицензии настольной игры Champions ( www.herogames.com/aboutChampions.htm ), появившейся в далеких 80-х, City of Heroes — это история «про супергероев вообще», а DC Universe — игра на основе комиксов по вселенной DC, за которой уже давно стоит знаменитый художник Джим Ли (см. врезку). В общем, будь вы рядовым американцем, который варится во всем этом с пеленок, вы бы уже плакали от счастья — в США на DC Universe молятся уже не один десяток лет.

Знай наших

Для создания DC Universe Online SOE собрала под одной крышей Криса Као и Шона Лорда , которые разрабатывали еще первый EverQuest , знаменитого писателя Джеоффа Джонса , художников Александра Гарзу , Скотта Ивахаши и, конечно, идейного вдохновителя DC Universe — самого Джима Ли.

Джим — художник от бога. Ему даже одноклассники прочили успех на поприще комиксов, уверяя, что он учредит свое собственное издательство. Джим их не послушал и пошел учиться на врача, но вскоре бросил учебу и подался в иллюстраторы.

В онлайновые игры Джим влюблен давно. Сначала его было не оттащить от EverQuest, где он раздобыл первый эпический меч для своего паладина и в числе первых докачался до 50-го уровня. Потом пришла страсть к EverQuest 2 и World of Warcraft — художник чуть работу не забросил.

Несмотря на это, Джиму первое время было очень сложно работать над DC Universe. Его чрезвычайно удивляло, что разработчикам надо прописывать все детали в какие-то непонятные диздоки, когда куда проще просто сесть и все нарисовать. Разочаровался он и в 3D-графике: оказалось, что Джим десятки лет рисует супергероев под одним и тем же углом и теперь не в состоянии перестроиться и придумать, как они выглядят «с темной стороны».

Мало того, художники SOE то и дело пеняют Джиму на то, что он рисует симметричные кости лодыжки (хотя на самом деле они различаются по размеру с внешней и с внутренней стороны стопы), чересчур удлиняет ноги женским персонажам и слишком раздувает матерых самцов: «Мне очень трудно смириться с тем, что рост и телосложение моих героев будет определять игрок. Представить себе не могу короткорукого Мерлина (он же лучник!) или коротышку Думсдея! Я десятки лет рисовал Женщине-кошке длинные ноги, а теперь выяснилось, что с такими ногами она будет лбом прошибать все дверные перекладины. А Горилла Гродд, которого придется делать одного роста со всеми? Никогда бы не подумал!»

Все по-честному

Нам, к сожалению, понять их довольно сложно, поэтому приходится довольствоваться лишь сухой информацией о геймплее. DC Universe — это, пожалуй, первая MMORPG, в которой каждый персонаж-супергерой будет обладать всеми своими супергеройскими способностями, а не довольствоваться немногочисленными вариациями высоченных прыжков и усиленных апперкотов.

Здесь мы увидим всю комиксовую механику в действии: вот Супермен испепеляет врагов лазерными лучами, бьющими из глаз, вот Бустер Голд швыряет машину через полтора квартала, а Бэтмен сигает с высоченного небоскреба и, конечно, приземляется на асфальт целым и невредимым.

Так как игра фактически копирует комиксы, в ней полностью отсутствуют классы. С одной стороны, это хорошо: сложно представить Робина и Джокера в роли кого-то еще, кроме себя самих… С другой стороны, какое-то разделение все же нужно, иначе мир игры будет наводнен клонами. Разработчики поступили довольно хитро. Изменяя внешность своего супергероя, игрок будет определять его способности.

Например, можно взять за основу Читах с ее суперскоростью, добавить ушки от Женщины-кошки, очки от Капитана Колда и получить в результате воришку-спринтера, который может замораживать врагов до температуры абсолютного нуля.

А если у вашего героя будет, скажем, суперсила и уже упомянутая способность замораживать врагов, вы сможете превратить обидчика в кусок льда, а потом зашвырнуть его в стаю подбегающих недругов.

Настораживает одно — баланс. Разработчики, похоже, пока и сами не понимают, как уравнять в силе ту разношерстную толпу супергероев, которую игроки не замедлят наштамповать, а вот с чем они уже окончательно определились, так это с прокачкой. Тут все стандартно: в умения вкладываются очки — и чем их больше, тем мощнее скилл.

С квестами и опытом вышло забавное. Большая часть заданий представляют собой вариации на тему «убей и принеси», но — внимание! — за «убей» опыт вообще не полагается. Сколько бы рядовых врагов (за супербоссов, очевидно, опыт давать будут) вы ни положили на пути к заветной цели, это ровным счетом ни на что не влияет. Главное — успешно выполнить квест и вернуться обратно. Система, нет слов, оригинальная, но вот что помешает тому же Супермену взмыть в воздух, облететь всех врагов, забрать нужный предмет и спокойно вернуться обратно — нам так толком и не объяснили.

Послушать разработчиков — так супергероям только и придется грабить банки (злодеям) и охранять инкассаторские машины (положительным героям). Как только мы пытались узнать что-то про режимы PvP, которых на данный момент анонсировано довольно много (дуэль, битвы наподобие захвата флага, сражения стенка на стенку за право властвовать на Земле), авторы почему-то тут же переходили на общие слова и обещания, что «все это непременно будет».

Еще один интересный факт. DC Universe Online выходит одновременно и на PS3, и на PC, причем игроки с обеих платформ будут обитать на одном-единственном общем сервере.

* * *

SOE продолжает ставить жанровые эксперименты. Сначала The Agency , в которой причудливым образом смешались сразу стелс-экшен, ролевая игра и файтинг, теперь вот онлайновые супергеройские разборки с конструктором персонажей в духе Spore. Если хотя бы один из этих MMORPG-снарядов угодит в цель, то жанр в целом получит отличную встряску. Которой, если честно, мы все тут уже заждались.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь