Shaun White Snowboarding

Shaun White Snowboarding

Вердикт — Shaun White Snowboarding
вполне нормальна ситуация, когда вы просто стоите на вершине горы и любуетесь панорамой. Все эти заснеженные пики на фоне голубого неба, искрящийся на солнце снег, деревца и домики где-то внизу способны привлечь внимание настолько, что как-то забываешь, з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Shaun White Snowboarding

В прошлом году компания Ubisoft выработала свой, совершенно особый подход к разработке игр. Его характерные черты — ставка на геймплей, псевдооткрытый мир и возможность выделывать самые умопомрачительные трюки нажатием буквально одной кнопки. То, что в Assassin’s Creed мы приняли за эксперименты, оказалось политикой партии — см. новый Prince of Persia и Far Cry 2 (тут, правда, выяснилось, что жанр шутеров для подобных упражнений не подходит). А если этих примеров мало — спешите видеть Shaun White Snowboarding, где катание на доске по заснеженным горам встречается с Prince of Persia.

Прочь тоска, под ногами доска!

Симулятор сноубординга для РС — практически экзотика. За последние годы единственными проектами, где были снег, горы, размалеванные доски и нелепые шапки, оказались прошлогодняя Stoked Rider Big Mountain Snowboarding и Championship Snowboarding 2004. Все остальное — либо гости из прошлого века, либо унылые калеки от игровой индустрии. А на консолях тем временем существуют целые династии вроде SSX или Amped. В этом смысле появление Shaun White Snowboarding особенно радует.

Фирменный почерк Ubisoft замечаешь прямо с порога: в отличие от большинства игр жанра, в Shaun White Snowboarding есть открытый для исследования мир, а именно — несколько локаций, между которыми можно перемещаться в произвольном порядке. На выбор: Альпы, Аляска, Япония и курортный американский городок Парк-Сити (штат Юта). Не так уж много, но каждая местность — это не просто прямая заснеженная дорога с парой развилок, а высоченная, смоделированная от подножия до самой вершины гора. Можно подняться на подъемнике или вертолете на самый пик и с гиканьем оттуда скатиться. А можно взять сноуборд под мышку и часами бродить по колено в сугробах в поисках спрятанных трасс — в конце концов вы обязательно сделаете что-нибудь не так, и вас похоронит под огромной лавиной.

Один из немногих случаев, когда Shaun White Snowboarding в статике выглядит почти так же, как в динамике.

Отдельный вид досуга — любование местными красотами. Технология Scimitar (Assassin’s Creed, Prince of Persia), одно из главных достоинств которой — отрисовка потрясающей красоты пейзажей, пришлась тут как нельзя кстати. В Shaun White Snowboarding вполне нормальна ситуация, когда вы просто стоите на вершине горы и любуетесь панорамой. Все эти заснеженные пики на фоне голубого неба, искрящийся на солнце снег, деревца и домики где-то внизу способны привлечь внимание настолько, что как-то забываешь, зачем вообще полез на такую высоту. При этом здорово, что каждая локация, несмотря на схожий пейзаж (снег, снег, снег, горы, елки, снег), получилась по-своему уникальной за счет мелких деталей: например, в Японии стоят какие-то нелепые фигуры пингвинов — ни с чем не спутать.

Спуск с горы вряд ли займет больше десяти минут, но за это время можно исполнить миллионы всевозможных трюков. Прыжки на природных и искусственных трамплинах, скольжение по перилам и бревнам, перевороты в воздухе и лихие заезды по ледяным коридорам — это только так, навскидку. Плюс игра всячески поощряет различного рода безумства: бонусные очки выдаются за катание на краю обрыва или прыжки через пропасти. Ни о каком реализме речи не идет: если в жизни столкновение с деревом на полном ходу обернулось бы сочным хрустом и открытыми переломами, здесь — ничего такого. Встал, отряхнулся, поехал дальше. Даже шапка не слетела.

По пути вниз можно принять участие в разнообразных соревнованиях, от стандартных «набери больше всех очков» до сбора разбросанных по трассе гитар (нет, серьезно) или массового заезда с легкими элементами поножовщины: можно не только толкаться, но и залепить снежком в затылок сопернику.

Вместе всех их соберем

Иероглифы и какие-то фигуры пингвинов прямо посреди трассы свидетельствуют о том, что мы сейчас в Японии.

Во время езды родство с Prince of Persia проявляется еще сильнее. Первые полчаса Shaun White Snowboarding еще пытается прикинуться честным симулятором, но затем нам открывается режим Focus. С его помощью у сноубордистов появляются недоступные простым смертным способности вроде усиленного прыжка или повышенной прочности лба (помогает пробивать заколоченные проходы или тонкие ледяные преграды). По словам Шона Уайта (который появляется в игре лично и исполняет роль наставника главного героя), так умеют не все, но у нашего героя, мол, талант.

Новые способности открываются не сразу, а лишь после того, как вы соберете для Шона определенное количество специальных монет. Они хаотично разбросаны по трассам, и, чтобы собрать их все, приходится изрядно помучиться (и это в очередной раз напоминает о понятно какой игре). И вот тут геймдизайнерам неожиданно отказало чувство меры: монеты порой прячут в самых труднодоступных местах, но собирать их обязательно — иначе не видать самых зрелищных трюков, новой одежды и досок (первые нужны, чтобы хвастаться перед друзьями в мультиплеере, вторые различаются по характеристикам), да и сюжетные локации открываются далеко не бесплатно. Приходится скрипеть зубами от злости, биться всеми частями тела о стол, но в стотысячный раз взбираться на гору. В такие моменты Shaun White Snowboarding из игры про снежки и доски превращается в унылый симулятор затаскивания сноуборда вверх по сугробам. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вы будете заниматься этим чаще, чем хотелось бы.

Режим Focus не добавляет игре зрелищности, только размывает картинку.

Что бы вы ни думали об играх Ubisoft, пейзажи они рисуют лучше всех.

* * *

Shaun White Snowboarding не получает от нас выше семи с половиной баллов по двум причинам. Во-первых, он заточен под консольное управление, и если вы привыкли играть с помощью клавиатуры и мыши, то гарантированно пропустите ровно половину удовольствия. Во-вторых, это — типичная «игра от Ubisoft» образца 2008 года, со всеми вытекающими последствиями. Она красива, в ней много динамики и зрелищных моментов (скриншоты, кстати, этого ощущения практически не передают, так что не спешите с выводами), но все эти постылые аттракционы по поиску спрятанных монет и монотонный геймплей сбивают темп и просто раздражают. Тем не менее пропускать Shaun White Snowboarding настоятельно не рекомендуем. Как ни крути, это одна из немногих игр на РС, в которой можно покататься на сноуборде и при этом не отморозить нос.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Зрелищный и динамичный, Shaun White Snowboarding все-таки сбавляет обороты в ключевых моментах. Однако лучшего симулятора сноубординга на РС нет. И не предвидится.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Летающий Помидор

Шон Уайт, подаривший игре не только свою внешность и голос, но и рыжую шевелюру в качестве элемента логотипа, — далеко не последняя фигура в мире сноубординга. В целях ликбеза представляем вашему вниманию краткое досье, собранное разведслужбой «Игромании».

Полное имя: Шон Роджер Уайт.

Дата и место рождения: 3 сентября 1986 года, Карлсбад, штат Калифорния.

Достижения: золотая медаль зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине в дисциплине халф-пайп (катание в полутрубе), 11 медалей на X Games — соревнованиях по экстремальным видам спорта.

Прозвище: The Flying Tomato (Летающий Помидор) — за копну рыжих волос, развевающихся во время выполнения трюков на сноуборде.

Шон был рожден с пороком сердца и перенес две операции. Но это не помешало ему прославиться и достигнуть успехов не только на сноу-, но и на скейтборде.

Комментарии
Загрузка комментариев