Игра в материале
Chronostorm: Сибирский Рубеж
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  интернет, локальная сеть
Разработчик: Ulysses Games
Издатель: Бука
Дата выхода: 2 апреля 2009
Chronostorm: Сибирский рубеж

Chronostorm: Сибирский рубеж

Вердикт — Chronostorm: Сибирский рубеж
его создатели, кажется, не верят даже самим себе. Это игра, которая рассказывает про совершенно абсурдную войну России и Китая на полном серьезе. Пафосный брифинг, скриптовая сценка с киноракурсами, переговоры каких-нибудь важных генеральских мужей, пресн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Chronostorm: Сибирский рубеж

Несмотря на абсурдную тематику, смотреть в «Хроношторме» особо не на что. Разве что на взрывы.

«Chronostorm: Сибирский рубеж» — игра, которой мы еще несколько номеров назад пророчили судьбу «фальшивого блокбастера». Это украинская RTS с нарочито вызывающим сюжетом, благодаря которому авторы явно надеялись прокатиться на волне славы Red Alert 3. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что у «Сибирского рубежа» практически нет никаких формальных причин, чтобы выступать в жанре китч-стратегии.

Завязка у нас следующая: в 2015 году к китайцам прилетают из будущего их собратья конца XXI века и сообщают, что Россия через некоторое время будет иметь территориальные претензии к Поднебесной. Не дожидаясь агрессии со стороны РФ, Китай нападает первым. Наша задача — дать отпор. То есть кампания предусмотрена только одна —  за русских. А жаль: если у России техника в основном стандартно-футуристическая, то у армии Поднебесной имеются танки, похожие на пылесосы, а также нечто, отдаленно напоминающее летающие тарелки на колесах. Отрисованы нации будущего действительно старательно: при не самой, прямо скажем, современной графике на «Сибирский рубеж» бывает приятно посмотреть. Претензии разве что к архитектуре: практически все здания тут выглядят как бараки. И это несмотря на безграничный потенциал!

В душе Chronostorm — самая обыкновенная стратегия: строим базы, штампуем юнитов и идем устанавливать новый мировой порядок. Нюанс лишь один — и строительство, и тренировка солдат тут пришпорены по сравнению со всеми прочими RTS раза в три. Даже если противник бессовестно громит большую часть вашей базы, всегда можно сколотить пять танковых дивизий где-нибудь в углу буквально за полторы минуты.

Главная проблема «Хроношторма» состоит в том, что его создатели, кажется, не верят даже самим себе. Это игра, которая рассказывает про совершенно абсурдную войну России и Китая на полном серьезе. Пафосный брифинг, скриптовая сценка с киноракурсами, переговоры каких-нибудь важных генеральских мужей, пресный солдатский юморок — без пяти минут «Противостояние: Принуждение к миру». И здесь же — скучнейший левелдизайн. Авторы просто не понимают, что вывалить на стол роботов, погром Великой Китайской стены и возможность заморозить солдат неприятеля (да, есть тут и такое) недостаточно. Нужно это интересно обставить. А в Chronostorm все стерильно: стандартные карты, стандартные задания, стандартные ситуации. И ни одного завалящего тренированного кальмара.

Единственная безоговорочная удача — местный саундтрек. Тут вдруг включается так необходимая «Сибирскому рубежу» ирония: разнос китайских оккупантов проходит под бодрый балалаечный перебор, как будто позаимствованный у мультфильма «Терем-теремок».

Китайцы пошли брать базу пятью пехотинцами. Наивные.

* * *

Увы, в своем нынешнем состоянии «Хроношторм» — это всего лишь не самая удачная калька с Red Alert. И самое неприятное — калька ленивая, лишенная таланта и воображения. Если бы Ulysses Games хоть немного подумали и начинили бы «Сибирский рубеж» интересными зданиями, юнитами и миссиями, мы бы закрыли глаза и на баланс, и на общую бессмысленность этого мероприятия. Но Chronostorm сделан с неведомой нам целью — это не смешно, это не изобретательно, это совершенно точно не интересная RTS. В итоге «Сибирский рубеж» — игра, про которую интересно послушать, но в которую крайне утомительно играть.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Парадоксальное явление: абсурдная, но безмерно скучная стратегия про будущее, китайцев и танки-пылесосы. Зато с балалаечным саундтреком.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев