Квест года

Квест года

Материалы вне рубрик — Квест года
1-е местоSublustrumИздатель: Новый дискРазработчик: Phantomery InteractiveРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №6’2008В рецензии на Sublustrum мы писали буквально следующее: «Весь проект можно воспринимать как сложный музыкальный инструмент, как
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Материалы вне рубрик
Квест года

1-е место

Sublustrum

Издатель: Новый диск

Разработчик: Phantomery Interactive

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №6’2008

В рецензии на Sublustrum мы писали буквально следующее: «Весь проект можно воспринимать как сложный музыкальный инструмент, как ветер. Он входит в резонанс с нашими внутренними струнами, заставляет сопереживать, вспоминать и задаваться вопросами, на которые так хочется получить положительный ответ». Но чтобы этот петербургский квест вошел в резонанс с московским студентом или воронежской продавщицей, на него нужно настроиться определенным образом. Если этого не сделать, то может показаться, что перед нами просто витиеватый Myst-клон с претензиями. Здесь есть, конечно, свежие решения (например, возможность произвольного перемещения между временными пластами), но в целом по механике это достаточно стандартный панорамный квест, делающий ставку на перебор предметов и механические пазлы разной степени сложности.

Куда важнее для понимания игры оказались не головоломки, а совсем другие вещи: история, стиль, атмосфера, музыка. Каждый из этих элементов по отдельности реализован на высоком, качественно новом для отечественных квестов уровне. А все вместе они образуют не игру даже, а настоящий артхаус, рожденный из музыки и транслируемых ею образов. При этом, несмотря на вычурные формы и висящие в воздухе предметы, Sublustrum играет на очень простых, понятных каждому эмоциях: по сути это метафора нашего скрытого желания изменить свое прошлое. В итоге получился не просто лучший «русский квест» за последние несколько лет, но и, как видите, лучший квест года. И в качестве бонуса — в полку буйных отечественных игрозаводчиков прибыло. К фамилиям Кузьмин и Дыбовский нужно добавить еще одну — Белоглазов. Георгий Белоглазов — запомните это имя.

2-е место

A Vampyre Story

Издатель/издатель в России: The Adventure Company/Акелла

Разработчик: Autumn Moon Entertainment

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №12’2008

Уголок ностальгии. Бывшие сотрудники LucasArts вернулись и сделали квест в лучших традициях Day of the Tentacle, Full Throttle, Sam & Max: Hit the Road и Grim Fandango. Что тут еще добавить?

A Vampyre Story — это остроумные диалоги, яркие персонажи, изящные загадки, пародийный мир в духе Терри Пратчетта и творчество Тима Бертона в качестве стилистической основы. Не менее достойный претендент на звание лучшего квеста, чем Sublustrum. Но если там — законченное произведение, то тут только начало трилогии. Поэтому пока — наше достойное второе место.

3-е место

The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure

Издатель/издатель в России: Got Game Entertainment/Акелла

Разработчик: Darkling Room

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №5’2008

The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure — третья часть серии Dark Fall, которую практически в одиночку делает человек и пароход Джонатан Боукс. Он задолго до Scratches доказал, что хоррор-квест можно создать на одном таланте, имея на руках минимум выразительных средств и примитивную технологию. И он снова пугает, а нам снова страшно.

Призраки, которых в The Lost Crown надо записывать, слушать и фиксировать, тут ощущаются буквально физически, на расстоянии вытянутой руки. И от этого волосы натурально пускаются в пляс. А недостаток лоска и технологий автор по доброй традиции компенсирует вовремя подмигнувшим зеленым глазом. Бу!

Комментарии
Загрузка комментариев