Инди года

Инди года

Материалы вне рубрик — Инди года
1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Материалы вне рубрик
Инди года

1 место

Audiosurf

Издатель/издатель в России: Valve/Бука

Разработчик: Invisible Handlebar

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №4’2008

2008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», cloud computing. Любая сколько-нибудь вменяемая человеческая мысль тут же раскладывалась на набор словосочетаний, которые, кажется, придумали только затем, чтобы произносить их на фоне большого экрана, героически сдвинув брови. Очень интересно посмотреть, сколько бессмысленных терминов навесили анализаторы чужого успеха на Audiosurf.

Потому что там есть что навешивать. По большому счету, это и не игра вовсе, а интерактивная аудиовизуальная инсталляция. Новое искусство.

Audiosurf — небольшое (100 с лишним Мб) приложение, питается музыкой и генерирует по мотивам любой композиции уникальные трассы. По которым тут же можно прокатиться на незамысловатом устройстве, отдаленно напоминающем бытовой утюг. Звучит как описание какого-нибудь плагина к Winamp, но оторваться совершенно невозможно.

Вы поочередно скармливаете игре всю свою музыкальную коллекцию, и когда в пиковый момент траса резко идет вверх, а потом ухает вместе с ритмом вниз — все, начинается любовь. Audiosurf позволяет взглянуть на музыку под совершенно другим углом: после нее вы будете рассматривать каждую композицию исключительно как потенциальную трассу. Затем просыпается спортивный азарт вида «а что будет, если загрузить <название трека>?».

Это был очень хороший год для инди-игр: их признали, им стали давать денег, их авторы прекратили дергать исполнительных директоров за рукав. Но Audiosurf — лучшая из тройки в первую очередь потому, что с ее помощью очень легко поразить человека, который вообще не интересуется компьютерными играми. Просто попросите его назвать свою любимую композицию, запустите Audiosurf — и он ваш.

2 место

World of Goo

Издатель: 2D Boy

Разработчик: 2D Boy

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №12’2008

World of Goo проходит как инди-игра исключительно потому, что она создана двумя энтузиастами, которым надоело просиживать штаны в casual-отделении Electronic Arts. С точки зрения исполнения это блистательная, красивая, холеная казуалка, о которую среднестатистический игрок в Zuma поломает себе мозг в первые пять минут.

World of Goo — строительный пазл, функционирующий на физике черных глазастых комков, из которых надлежит возвести относительно устойчивую конструкцию. Ничего более уютного, смешного и сложного в этом году не было. Всем будущим и действующим архитекторам посвящается.

3 место

Everyday Shooter

Издатель: Valve

Разработчик: Queasy Games

Рейтинг: не рецензировалась

Инди-эксклюзив для PlayStation 3 добрался в этом году до PC. Everyday Shooter очень легко принять за клон Geometry Wars: Retro Evolved или любую другую арт-вариацию на тему top-down-шутеров: те же абстрактные фигуры вместо врагов, тот же геометрический минимализм в качестве художественного стиля. Но стоит надеть наушники — и все изменится.

В Everyday Shooter каждый выстрел, каждый взрыв, каждое движение — это уникальный звук, часть общей музыкальной композиции. Благодаря этому вы не просто отстреливаетесь от врагов, вы импровизируете, создаете музыку. Это маленькая игра, понять неброскую красоту которой довольно непросто. Но вы все-таки постарайтесь, пожалуйста.

Комментарии
Загрузка комментариев