Стратегия года

Стратегия года

Материалы вне рубрик — Стратегия года
1-е местоKing’s Bounty: Легенда о рыцареИздатель: 1СРазработчик: Katauri InteractiveРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«Легенде о рыцаре» очень легко петь дифирамбы — не требуется никакого извиняющегося тона, никаких скидок. Авторы «К
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Материалы вне рубрик
Стратегия года

1-е место

King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Издатель:

Разработчик: Katauri Interactive

Рейтинг: 9,0

Полная рецензия в «Игромании» №5’2008

«Легенде о рыцаре» очень легко петь дифирамбы — не требуется никакого извиняющегося тона, никаких скидок. Авторы «Космических рейнджеров» перегруппировались, взяли волю в кулак и сделали такой ремейк, что сделалось нехорошо даже Heroes of Might and Magic 5.

Поборники жанровой чистоты наверняка возмутятся — с определенного ракурса King’s Bounty действительно похожа на RPG. Но то, что происходит на экране большую часть игрового времени, все-таки напоминает тех самых «Героев», из-за которых вы в свое время наверняка прогуливали школу: сколачивание армии, пошаговые бои, вдумчивый перебор доступных заклинаний — именно это, а не торжество зеленой рамки мы когда-то называли стратегией.

Да, тут нет ни одной свежей идеи, да, мы имеем дело всего лишь с уважительным пересказом одноименной игры девятнадцатилетней давности. Но «Легенда о рыцаре» — безупречно сбалансированная стратегия. Она лучше всего работает именно в те минуты, когда начинается тактика: вы чуть ли не с бумажкой перебираете варианты, прикидываете, какого духа выпустить из шкатулки. Здесь срабатывает феноменальное чутье Гусарова: это человек-Excel, человек — логарифмический калькулятор. У него чувство равновесия зашито на уровне ДНК.

King’s Bounty — живое доказательство торжества таланта над технологиями. Стратегиям не нужны миллионы, не нужно голосовое управление, не нужны сверхтехнологии. Нужен только талант и усердие. В мире существует всего одна компания, построенная на этих же геймдизайнерских ценностях. И имя ей — Blizzard. В другое время и при других обстоятельствах Гусарова и его Katauri Interactive мог бы ждать схожий успех. Из всех российских студий им в это непростое время хочется помочь больше всех. Потому что они — лучшие.

2-е место

Sins of a Solar Empire

Издатель/издатель в России: Stardock Entertainment/1C

Разработчик: Ironclad Games

Рейтинг: 8,5

Полная рецензия в «Игромании» №3’2008

Большие 4X-стратегии вымирают как мамонты, они слишком большие и сложные для этого мира. И тут — Sins of a Solar Empire. Красивая, масштабная и про космос. Master of Orion и Homeworld в рамках одной игры: битвы и макроменеджмент не отделены друг от друга, все происходит в реальном времени. Пока вы заняты изучением дерева технологий, у вас вполне могут отбить какую-нибудь удаленную колонию. И пусть это не так уж красиво, пусть баланс требует хорошей обработки рубанком, но Sins of a Solar Empire — одна из немногих игр 2008-го, которая действительно может называться Стратегией.

3-е место

Red Alert 3

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Los Angeles

Оценка: 8,5

Полная рецензия в «Игромании» №11’2008

Red Alert 3 — безусловно, трэш и китч, созданный под острым надзором маркетологов. Но зато с каким размахом! Медведи-парашютисты! Боевые шагающие роботы! Советские женщины, затянутые в тугие кожаные шорты! Мы второй такой игры не знаем.

Red Alert 3 — это один большой компромисс, но такой же яростной, разнузданной и традиционной до мозга костей стратегии сегодня просто не существует. Когда, обведя рамкой тридцать апокалипсис-танков, ведешь их в бой под классическую Hell March Фрэнка Клепаки, вопросов о лучшей RTS этого года не возникает. Добро пожаловать назад, комрады!

Комментарии
Загрузка комментариев