Игра в материале
I Am Alive
8Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3   X360   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 7 марта 2011
I am Alive

I am Alive

В разработке — I am Alive
продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Dark
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
I am Alive

По поводу I Am Alive, одного из самых загадочных анонсов прошлого лета, ходила масса самых невероятных слухов. В кулуарах сообщалось, что это — новый проект Ubisoft Montreal, продюсирует его лучезарная Джейд Реймонд (на чьем счету Assassin’s Creed) и что выйдет игра уже этой весной. Но внезапно: небоскребы — в крошку, Джейд — непричастна, а выход переносится на следующий финансовый год Ubisoft (говоря человеческим языком — 2010-й).

10,3

I Am Alive — представитель крайне редкого для PC поджанра игры-катастрофы. На консолях подобных проектов немало (см. врезку), а мы с вами вот уже пять лет ждем Survivor от Replay Studios, которые явно не торопятся с релизом.

В отличие от немецкого ассорти стихийных бедствий, I Am Alive концентрирует внимание на одном разрушительном природном явлении — землетрясении. Произойдет оно в городе Чикаго с магнитудой 10,3. Не вдаваясь в научные подробности этих цифр, заметим, что в реальности сильнейшее землетрясение было зарегистрировано в Чили в 1960 году. Тогда магнитуда составила 9,5 — некоторые ученые полагают, что мощнее не может быть в принципе, поскольку в природе нет сил, способных высвободить большее количество энергии. Для справки, в том году в Чили произошло несколько землетрясений, некоторые длились всего несколько секунд, но мощности хватило, чтобы разрушить целые города. Случились многочисленные оползни, проснулось четырнадцать вулканов, а волна, поднятая толчками, пересекла четверть земного шара и обрушилась цунами на берега Японии и Гавайских островов.

Как подсказывает нам фильм «Монстро», по рухнувшему зданию можно добраться до устоявшего небоскреба.

Теперь попробуйте представить, что произойдет при магнитуде более десяти. Разработчики намеренно делают землетрясение фантастически разрушительным, намекая на неестественную природу. Главный герой, Адам (пора уже написать отдельную статью о персонажах игр с таким именем), в момент трагедии мирно шел домой с работы. Обломок здания упал практически на него, он потерял сознание и, придя в себя через несколько часов, обнаружил, что находится под завалом. Ему потребовалось три дня на то, чтобы выбраться наружу. За эти трое суток Адам на слух воспринимал происходящее вокруг: сначала были слышны крики о помощи, вой пожарных сирен, шум лопастей вертолетов, а после — выстрелы.

Выкарабкавшись на поверхность, Адам узнает, что землетрясение превратило Чикаго в остров (вообще-то до Атлантического океана от Чикаго далеко — видимо, так сильно расплескалось озеро Мичиган). У героя две задачи: найти свою пропавшую без вести девушку, а также собрать как можно большее количество людей в лагере выживших — достаточно много, чтобы правительство обратило на них внимание и выслало спасательный вертолет. Тут сразу возникает острый моральный вопрос: а сколько же людей нужно, чтобы их количество сочли достаточным?

Как говорят разработчики, герой — типичный «белый воротничок», работник интеллектуального труда, приспособленный к экстремальным условиям не больше, чем мы с вами. А вот помогать ему будут трое профессиональных спасателей: женщина-врач Райли, темнокожий солдат Питер и Верджилл — бывший капитан пожарной бригады, не павший духом калека, передвигающийся в инвалидной коляске.

Катастрофическая история

Disaster Report (PS2, 2003)

Ближайший ориентир для I Am Alive — консольная Disaster Report. Так же в центре внимания — землетрясение (случившееся, правда, на искусственном острове); основной ресурс — вода. Чтобы не выдыхаться от быстрого бега, герой постоянно должен был пить, а когда пополнять энергию было нечем, медленно иссякало здоровье.

Raw Danger (PS2, 2007)

Сиквел Disaster Report, на сей раз город разрушен в результате наводнения. В воде, как вы понимаете, теперь недостатка не ощущалось, зато нужно было следить за тем, чтобы герой не страдал от голода и не замерзал. Мокрая одежда могла стать серьезной проблемой — не найдя способа просушить свои вещи, герой терял энергию и мог погибнуть.

Michigan: Report from Hell (PS2, 2005)

В строгом смысле этот проект выпадает из нашего списка, поскольку катаклизм тут нетипичный  — внезапное нападение монстров из тумана. Но по духу Michigan: Report from Hell как нельзя лучше соответствует игре-катастрофе. Герой лишь косвенно вовлечен в действие, он снимает его на видео, постоянно совершает моральный выбор, решая — что этично, а что нет.

American McGee Presents: Bad Day L.A.

Безработный афроамериканец путешествует по Лос-Анджелесу в компании мальчика, которого тошнит токсинами, мексиканца-садовника, бывалого вояки и блондинки с собачкой. Если атаку зомби, метеоритный дождь и восстание мексиканских гастарбайтеров можно отнести к стихийным бедствиям, эта игра — лидер нашей сегодняшней подборки.

Теория хаоса

Землетрясение  — грандиозное природное явление, которое можно выразительно запечатлеть в компьютерной игре, но продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Darkworks — показать не природный, а социальный катаклизм.

Этот кадр вызывает в памяти болезненные воспоминания о миссиях на машине из Alone in the Dark. Надеемся, сходство лишь внешнее — второй раз этот ужас мы не переживем.

Глубокие трещины рассекли не только чикагский асфальт, но и моральные принципы людей; вместе с небоскребами рухнул общественный порядок. Вчерашние обыватели превратились в озлобленных дикарей, готовых убивать друг друга, всеми силами цепляясь за жизнь. Именно поэтому Darkworks выбрали героя, так похожего на нас с вами, именно поэтому играть мы будем от первого лица. Разработчики хотят, чтобы игроки почувствовали себя на месте Адама, поняли, как легко можно потерять человеческий облик в экстремальных условиях.

Структурно I Am Alive будет устроена довольно прямолинейно: постепенно мы будем открывать новые локации, двигаясь от центра города к его периферии. Нас ждут супермаркеты, паркинги, больница, упавшие небоскребы и пирс Navy Pier.

По ощущениям, I Am Alive сильнее всего будет походить на игры жанра survival horror (Darkworks — авторы двух довольно средних хорроров: Alone in the Dark: The New Nightmare и Cold Fear). Но к типичным основам, вроде постоянной нехватки патронов, добавят несколько психологических моментов.

Найти в разрушенном городе оружие — большая удача. И пускай патронов к нему нет вовсе  — при стычке с группой мародеров вы можете попытаться блефовать, наставив на них незаряженный шотган. Бандиты, предположительно, отступят, но вам придется все время быть начеку, держа каждого на мушке, иначе, потеряв контроль, вы спровоцируете атаку и блеф раскроется.

Вторая уникальная особенность I Am Alive — отношение персонажей к воде. Землетрясение спровоцировало экологическую катастрофу, в результате которой оказалась отравлена вся питьевая вода в черте города. Пригодная для питья жидкость  — главная ценность в разрушенном Чикаго, за нее многие готовы драться насмерть.

Геймплейно бутылка воды может стать для нас аптечкой, а также средством заманить врагов в ловушку. Бросьте ее на хрупкую поверхность перед противниками (стеклянную крышу) — они наперебой ринутся за бутылкой, крыша не выдержит веса, проломится, и мародеры погибнут. Также возможна куда более жесткая ситуация, безо всяких ловушек — просто киньте врагам бутылку, и они передерутся из-за нее.

Таким образом, каждую игровую ситуацию можно будет решить несколькими способами: прокрасться незамеченным, устроить ловушку, спровоцировать конфликт между врагами или все-таки рискнуть и попытаться победить их в открытом бою.

Некоторые кадры настолько повторяют хронику 11 сентября, что становится не по себе.

Хотите узнать, каково это — оказаться заваленным под обломками небоскреба? Ответ — в 2010 году!

* * *

С проектами, подобными I Am Alive, нам не очень везло — вместо игры-катастрофы чаще получалась разработка-катастрофа, затянувшаяся на долгие годы (как в случае с Survivor), или просто не доведенная до ума (American McGee Presents: Bad Day L.A.). Так или иначе, в этот раз за дело взялись Ubisoft — будем надеяться, им хватит сил довести свою «катастрофу» до релиза.

Будем ждать? Игра-катастрофа о приключениях клерка в разрушенном Чикаго. Главный источник геймплея — бутылка воды.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев