Dark Sector

Dark Sector

Вердикт — Dark Sector
  игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dark Sector

Если вы пристально не следите за отчетами «Видеомании» о том, что происходит на консолях, то название Dark Sector, вполне возможно, ни о чем вам не говорит — РС-версия этой довольно занимательной игры вышла без привычных PR-гулянок с медведями. Однако пропускать ее настоятельно не рекомендуется: сейчас, в традиционно мертвый сезон, когда из крупных экшенов есть только F.E.A.R. 2, Dark Sector может стать настоящей находкой.

Русские зомби

Подбирая для Dark Sector подходящую характеристику, мы долго не могли решить — то ли это высокобюджетный вариант российского «Симбионта», то ли, наоборот, бедная версия Gears of War. С творчеством Targem Games Dark Sector, безусловно, роднит подход к сюжету: злые русские в роли врагов человечества, вирус, превращающий людей в зомби, а также демоническая версия Распутина (!) в качестве вселенского зла. Плюс романтическая линия, конечно: главный герой Хайден Тенно, агент ЦРУ, безответно влюблен в бывшую напарницу Надю (разумеется, русскую), переметнувшуюся в стан врага. Весь этот цирк присутствует здесь намеренно — сознательная клюква, поданная с совершенно серьезным лицом.

Из Gears of War позаимствовано все остальное. Механика скопирована с завидной дотошностью: Хайден умеет припадать спиной к любому препятствию, перекатывается от укрытия к укрытию, не обучен прыгать, зато может быстро бегать по прямой (виртуальный оператор в такие моменты, как и положено, остервенело трясет камерой в районе пяток героя). К несчастью для себя, Digital Extremes далеко не так талантливы, как Epic Games, поэтому цитирование бывших коллег (вместе они, напоминаем, сделали все Unreal Tournament за исключением последней части) им удается с переменным успехом. Враги невероятно тупы, их поведение варьируется от сидения на одном месте до скриптовых повторений одного и того же действия (особенно забавно наблюдать, как они пытаются скрыться за препятствием с той же стороны, где стоит Хайден). Большой собакоподобный робот будет самозабвенно стрелять в ящик, за которым находится персонаж, но даже не попытается его обойти.

Наконец, дизайн уровней хромает на обе ноги. Если в Gears of War каждый забор, каждая цветочная клумба играли свою роль и могли лечь в основу определенных тактических схем, то в Dark Sector как будто поработал профессиональный генератор случайных чисел: ящики, мешки с песком и каменные блоки раскиданы тут безо всякого видимого смысла.

Внимание! Суперпредложение!

Вас беспокоят зомби? Не получается разрезать лимон? Тогда метательная глефа от компании Digital Extremes сделана специально для вас! Оригинальный и практичный дизайн, а также уникальные свойства материала делают нашу глефу лучшим выбором как для самообороны, так и для решения бытовых задач.

Подпустите врага поближе и докажите ему: наша глефа — лучшая на рынке!

Зажигайте с глефой на танцполе!

Дистанционное управление глефой поможет достать даже самых хитрых недоброжелателей...

...а острые края прекрасно подойдут для полевой хирургии! Внимание! Наркоз продается отдельно!

Метни ее нежно

Но ровно к тому моменту, как вы соберетесь хорошенько зевнуть, с Dark Sector произойдет неожиданная перемена. Метательная глефа (пятиминутка образования: изначально глефа — это одна из разновидностей алебарды; метательный вариант придуман фантастами в восьмидесятых), выросшая из руки Хайдена после заражения вирусом, делает невозможное: играть становится интересно. Три острых лезвия, приделанных к небольшому диску,  — практически ультимативное оружие, с которым можно забыть про занудные перестрелки.

Солдаты со щитами — настоящая головная боль при первой встрече.

Во-первых, глефу можно бросать, причем тремя разными способами. Обычный бросок доводит рядового врага до такого состояния, когда к нему можно подойти вплотную и легким движением руки выпустить кишки, а потом отрезать голову. После усиленного броска и ходить не придется — противника располовинит сразу же. Спустя некоторое время Хайден научится управлять глефой в полете, что позволит ему отрубать головы даже у тех врагов, которые наивно попытались спрятаться за ближайшей помойкой. Во-вторых, чудо-бумеранг можно поджечь, заморозить или придать ему электрический заряд. Физические свойства и спецэффекты при этом будут соответствующие. Жаль, что мест подзарядки не так уж много, а пылает синим пламенем глефа всего несколько секунд. Перечисленные выше приемы используются также для решения редких головоломок. Кроме того, пока глефа находится в воздухе, никто не запрещает стрелять из пистолета, что бывает чрезвычайно удобно.

В-третьих и в-последних, глефа работает и в рукопашных схватках. Хотя в таком виде оружие получилось на удивление слабым: в большинстве случаев вместо кровищи, отрубленных рук и криков о пощаде мы наблюдаем, как Хайден рутинно избивает монстров, а те после нескольких ударов падают замертво. Выглядит скучновато и совершенно неэффективно, но ситуация меняется к лучшему, если оружие чем-нибудь заряжено.

Хайден тоже обретает кое-какие спецспособности после схваток с боссами, само оружие подвергается апгрейдам (происходят, кроме шуток, в канализации), но все это — мишура, которая не оказывает особого влияния на геймплей. Доходит до анекдотических ситуаций: ближе к концу игры нам дают какой-то суперкостюм, который нужен разве что для красоты. Внимания заслуживает лишь энергетический щит, очень полезный в финальных главах.

Зато боссы явно удались. Их всего четверо, среди прочих — здоровенный мутант-гамадрил верхом на роботе и наш любимый танк с щупальцами. Главное — в борьбе с ними разработчики разрешают окончательно наплевать на все эти автоматы и пулеметы и дают вдоволь наиграться с глефой: в процессе изведения каждого босса придется пользоваться сразу несколькими ее способностями.

Дамы и господа, Григорий Распутин!

Дуэли на бензопилах глефах впервые появились вовсе не в Gears of War 2.

* * *

Dark Sector — безусловно, игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали нам возможность провести в обнимку с ненаглядным бумерангом большую часть игры. Пользуйтесь, пожалуйста, их проницательностью.

ПЕРЕВОД: История с Dark Sector сильно напоминает ситуацию с локализацией Call of Duty: World at War, только все обстоит еще хуже. Как обычно, текст переведен вслепую, отчего по ходу дела возникают курьезные ситуации. Вся постобработка звука (шипение помех, например) вырезана начисто. Актеры плохо понимают, что они вообще озвучивают, поэтому их голоса монотонны настолько, что дальше, кажется, уже некуда (для сравнения можете посмотреть ролики на YouTube с английской озвучкой). Половина фраз врагов, выкрикиваемых во время боя, вообще не переведена. Мы бы посоветовали вам найти оригинальную версию, но вряд ли вам это удастся — РС-порт игры на сегодняшний день вышел только в России.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Dark Sector мог бы стать беззубым клоном Gears of War, но из ниоткуда появился метательный диск и всех спас. Результат — любопытный, хотя и довольно неряшливый экшен.

Рейтинг «Мании»: 7

«Хорошо»

Рейтинг локализации: 1/3

Комментарии
Загрузка комментариев