04 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Memento Mori

Memento Mori - изображение обложка

В адвенчуре Memento Mori нет сумасшедшей динамики действий и мини-игр, в которых требуется нечеловеческая скорость реакций. Однако во всем остальном проект походит на Fahrenheit настолько, что еще полшага – и авторов можно было бы обвинять в плагиате. Впрочем, роковую черту они все-таки не переступают и в то же время обеспечивают игрокам бурные и яркие переживания, какие вызывает далеко не каждая игра.

Как все начиналось?

Пражская студия Centauri Production за долгие годы своего существования произвела на свет более десяти проектов, но многие из них так и не покинули границы Чехии. А вот приключенческая игра Memento Mori привлекла внимание зарубежных издателей. Сначала она дебютировала в Германии, а затем стараниями «Акеллы» добралась и до России.

О чем это?

Да и могло ли быть иначе, если одну из главных героинь зовут Лариса Светлова, а часть действий происходит в Санкт-Петербурге? Мотаться по свету персонажей заставляет детективная история, начавшаяся с похищения картины из Эрмитажа. В дальнейшем она превращается в целый мистический триллер с привлечением религиозных сект, одержимых убийц и прочей непременной атрибутики.

Как играется?

Распутывать головоломки предстоит от лица разных героев, характер каждого из которых прописан до мельчайших деталей. Авторы прибегают к затасканным, но все же действенным приемам: отправляют нас бродить по воспоминаниям персонажей, организуют пространные беседы с их родственниками – словом, помогают вжиться в образ. По-настоящему степень «психологического вовлечения» помогает оценить трагичный финал, взаправду выбивающий из колеи. Впрочем, концовок, как и положено, несколько, поэтому история вполне может завершиться «хэппи эндом».

Как выглядит и звучит?

Графику трудно назвать безупречной или фантастически зрелищной, но ее качества хватает, чтобы с головой погрузиться в расследование, не отвлекаясь на какие-то недочеты. К тому же авторы заманивают аудиторию не столько количеством полигонов в кадре, сколько интересными визуальными эффектами вроде «картинки в картинке».

То, что мы ждали?

Memento Mori получилась далеко не идеальной, но при этом неожиданно увлекательной. Казалось, по-настоящему вскружить голову после «Фаренгейта» сможет только Heavy Rain. К счастью, это не так. Разумеется, до полноценного интерактивного триллера игра не дотянула, но развязки в ней ждешь с не меньшим трепетом, чем в памятной истории о девочке-индиго.


Плюсы

  • Захватывающая детективная история вызывает массу эмоций
  • Интересная подача событий от лица разных героев
  • Удачные визуальные эффекты

Минусы

  • Разработчики «играют на грани фола», беспардонно копируя некоторые элементы Fahrenheit
  • Маловато динамики

Чего не хватает Memento Mori?

Насколько качественно выполнена локализация?

Куда судьба забросит героев?

Кто может предсказать будущее?

Кому суждено умереть под звуки фортепиано?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MEMENTO MORI В МАРТОВСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№03’2009).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь