Игра в материале
Light of Altair
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Мультиплеер: 
Разработчик: SaintXi Games
Издатель: Mamba Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 июня 2009
Дата выхода в России: 16 октября 2009
Light of Altair

Light of Altair

В разработке — Light of Altair
Собранная из целой прорвы стратегий про космос (начиная от X-COM и заканчивая недавней Sins of a Solar Empire), эта игра настолько хорошо усвоила термин «хардкор», что, пожалуй, ни один здравомыслящий издатель сегодня не возьмется выпускать та
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Light of Altair

Учитывая, что аддон к Sins of a Solar Empire опять задерживается, в ближайшее время виртуальный космос для нас с вами будет выглядеть вот так.

Весь поток независимых игр, которые так или иначе фигурируют на наших страницах, можно условно разделить на две категории: те, что переворачивают наши представления об интерактивных развлечениях с ног на голову (Crayon Physics Deluxe, The Path), и те, что с характерным бунтарским апломбом заняты переписыванием стандартных жанровых формул. Light of Altair — типичный представитель второй разновидности. Собранная из целой прорвы стратегий про космос (начиная от X-COM и заканчивая недавней Sins of a Solar Empire), эта игра настолько хорошо усвоила термин «хардкор», что, пожалуй, ни один здравомыслящий издатель сегодня не возьмется выпускать такое в свет. И очень зря.

SaintXi, лондонская студия-разработчик, создана в прошлом году двумя братьями, Томом и Саймоном Ривазами, причем Саймон проработал до этого в индустрии более десяти лет; в Light of Altair он занимается в основном графикой. Братья зачем-то позиционируют свою стратегию как сюжетно-ориентированную, но смысла в этом мало: сама игра к сценарию практически не обращается, весь он изложен на официальном сайте. Литературной ценности там, конечно, никакой, но если очень уж интересно, как Ривазы видят себе будущее землян, — можно ознакомиться.

В защиту внешнего вида Light of Altair выступает тот факт, что раньше в подобные игры мы играли в полном 2D. И ничего, было интересно.

Как стало ясно по результатам общения с бета-версией, в вопросах увлекательности Light of Altair прекрасно чувствует себя безо всякого сюжета. Если коротко, мы имеем дело с классической стратегией про колонизацию космоса. У вас есть одна или несколько планет, которые нужно стремительно развить до такого уровня, чтобы можно было улететь с них и колонизировать другие. Процесс колонизации не особенно детализирован: имеются лишь абстрактные здания вроде «наука» или «энергия», которые открывают дальнейшие перспективы по обустройству. Потом сколачивается армада космических кораблей — и вперед, покорять космические просторы. Карта тут легко масштабируется, но размаха Spore, конечно, ждать не стоит.

Захватывать придется не только большие планеты, но и их луны и спутники, и вот тут в дело вступает обещанная выше невиданная сложность. В Light of Altair грызутся между собой восемь фракций, и, когда под вашим контролем оказывается слишком много планет, порхать приходится как бабочка: вы скрипите зубами, все мышечные ткани непроизвольно сокращаются, в воздухе проскакивают электрические разряды. В прилагавшейся к бета-версии объяснительной авторы честно пообещали добавить легкий уровень сложности, потому что сами понимают, что это, конечно, чистый беспредел.

Большое значение в Light of Altair имеет время: как в любой благородной стратегии, его тут позволяется ускорять и, наоборот, замедлять одним щелком мышки. В самом начале приходится сдерживать ход часов на самом медленном уровне — осмотреть планеты вокруг, примерно спланировать свои действия. Потом тумблер переключается на положение «полный ход», и уже дальше идет развитие и война. Похоже, именно из-за этой функции мультиплеер в игре не предусмотрен вообще.

Выглядит Light of Altair скромно даже по меркам инди-проектов: самым безобидным эпитетом тут будет «безвкусно». Авторы много говорят про современную систему освещения и, простите, шейдеры с бамп-мэппингом, но это все, конечно, даром никому не надо в игре за три копейки, будь она просто красиво нарисована. И с этим тут наблюдаются ощутимые проблемы. Если сам космос смотрится еще относительно неплохо, то вот оформление зданий, интерфейса, многочисленных иконок и прочих мелочей выполнено в жанре «ух ты, в «Фотошопе», оказывается, есть такая функция!». Вопиюще не хватает волевой руки арт-директора.

* * *

Определенно, Light of Altair — не из тех независимых разработок, которые ждет всенародная любовь. Слишком сложно, слишком некрасиво, слишком узкоспециально. Но те, кто тоскуют по X-COM и просто хардкорным стратегиям, уже должны приготовиться.


Будем ждать? Подзабытый разработчиками жанр «хардкорная стратегия про космос» неожиданно возрождаетсястараниями тружеников инди-сектора.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев