Игра в материале
Terminator Salvation: The Future Begins
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик
Серия: Terminator
Мультиплеер:  Сплит-скрин
Разработчик: GRIN
Издатель: Evolved Games
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 29 мая 2009
Дата выхода в России: 28 мая 2009
Terminator: Salvation

Terminator: Salvation

В разработке — Terminator: Salvation
авторы кусают себе локти — идей и энтузиазма у них явно больше, чем времени. Но поводов для умеренного оптимизма у нас более чем достаточно: команда, составленная из настоящих фанатов «Терминатора», опытная студия-разработчик (парал
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Terminator: Salvation

Вселенная «Терминатора», кажется, больше всех подходит для переноса на наши с вами мониторы: многолетняя война между людьми и машинами, зловещая компьютерная сеть SkyNet, путешествия во времени, замаскированные под человека киборги. Тем не менее история знает всего несколько приличных компьютерных игр по «Терминатору»: Terminator: Future Shock (1995) и SkyNet (1996) за авторством Bethesda Softworks и неплохой консольный Terminator 3: The Redemption (2004). Да и с фильмами в последнее время тоже не задалось.

Фанаты классического «Терминатора 2: Судный день» знают, что изначально для него была задумана другая концовка. Вместо многозначительного темного шоссе и неизвестного будущего был вполне определенный финал. Помните сон Сары Коннор: она стоит у детской площадки, которую сносит атомным взрывом? В финале эта же площадка заполнена детьми, а бабушка Сара нянчит там внуков — будущее спасено. Понятно, что такого конца у блокбастеров быть не может. По всей видимости, когда съемки закончились, к деревянному столу, на котором Сара ножом вырезала «no future», подошли продюсеры и тем же ножом приписали: «хотим денег».

В результате случилось то, что случилось: «Терминатор 3» — фарс, полуторачасовой предвыборный рекламный ролик губернатора Шварценеггера, что угодно, но не достойное продолжение великого фильма. Пожалуй, даже раздавленного под гидравлическим прессом терминатора проще восстановить, чем перезапустить серию после идиотского триквела.

Тем не менее сейчас ведутся полномасштабные работы по реанимации. В главной роли в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (Terminator: Salvation по загранпаспорту) — Кристиан Бейл, который недавно помог воскресить «Бэтмена», ему помогает «девушка из воды», муза режиссера М. Найта Шьямалана, Брайс Даллас Ховард. Сюжет — развитие мифологии первых двух фильмов. Но что гораздо более удивительно — к перезапуску «Терминатора», кажется, подоспеет действительно хорошая игра.

Бэтмен против терминатора

Судя по скриншотам, авторы с удовольствием цитируют в своей игре первую часть фильма...

Нынешние обладатели лицензии на вселенную, The Halcyon Company, говорят, что все предыдущие игры, посвященные этой теме, были, цитируем, «дерьмом» (что, мягко говоря, неправда). Чтобы про их собственный проект нельзя было сказать то же самое, Halcyon наняли шведов GRIN, которые, кажется, планируют стать лучшей в мире студией, создающей игры по кинолицензиям (см. грядущий Wanted: Weapons of Fate).

Наш разговор с вице-президентом The Halcyon Games Косом Лазарусом проходил при весьма пикантных обстоятельствах: телефонный диалог курировала представитель Warner Bros. Interactive Entertainment, которая из Лондона (Кос — в Лос-Анджелесе, мы, напоминаем, в России) присматривала за коллегой, чтобы тот не сболтнул лишнего. И тут случился удивительный момент — в результате непонятного технического сбоя у представительницы Warner Brothers разорвалась связь (что Кос принял за попытку «Скайнет» саботировать наши переговоры). Мы тут же воспользовались ситуацией, чтобы выудить некоторые подробности сюжета.

...а заодно и вторую (приблизительно так же Арнольд Шварценеггер удирал на мотоцикле от терминатора из жидкого металла).

«Игромания» искренне надеется, что вы, как и мы, в свое время декорировали свой велосипед, дневник и рюкзак наклейками из одноименной жвачки и, соответственно, знакомы с первыми двумя «Терминаторами». Потому что дальше будет сложно.

Итак, действие стартует за два года до событий четвертой части, в 2016 году. Джон Коннор, будущий лидер человечества в войне против «Скайнет», пережил атомную войну, он выбирается на поверхность — живой, но глубоко расстроенный. Будущее, которое, как он считал, удалось изменить, наступило: война случилась, погибли миллионы людей. Выжившие формируют сопротивление. Но Джона не только не признают лидером, руководитель уже имеется! Так что нам с вами среди прочего придется отстаивать свое право стать главным спасителем человечества. А пока Джон Коннор  — рядовой пехотинец в борьбе против сети «Скайнет» и подконтрольных ей машин. Ему помогают трое товарищей, из которых мы выделяем Барнса (в исполнении рэпера Коммона) и Энжи (очень похожа на знаменитую «девушку с автоматом в ноге» из родригесовской «Планеты страха»). Энжи была школьной учительницей, она всякого насмотрелась и не очень-то верит в победу на этой войне. Вспомните свою самую нелюбимую преподавательницу — это, должно быть, она и есть.

Кроме того, мы получили официальное подтверждение, что Кайл Рис (отец Джона) появится в фильме совсем юным — отправки в прошлое, в первую часть фильма, ему ждать еще одиннадцать лет.

Восстание машин

Разработчики очень щепетильно относятся к тому, чтобы все роботы соответствовали вселенной. «Скайнет» экспериментирует с моделями: до неотличимого от человека Т-800 и созданного из расплавленного металла Т-1000 еще очень далеко. Перед вами — ранние модификации.

T-600

В игре о терминаторе может не быть Арнольда Шварценеггера, но без металлического эндоскелета ей никак не обойтись. Т-600 — мощный, тяжелый робот, оснащенный знаменитым миниганом. Гениальная деталь — на нем «Скайнет» впервые опробует примитивную кожу. Огромный, неуклюжий робот будет кое-как скрыт под неестественной, грубой маскировкой. Но издали T-600 все-таки можно будет принять за человека. Определить врага нам помогут собаки — они лают на терминаторов.

Танк-охотник

Ветеран серии (это его гусеницы перемалывали горы черепов в первом «Терминаторе»). Громадный, неповоротливый робот, типичный экшен-босс. Оснащен редким для мира игры оружием  — плазменной пушкой. В схватке с этим чудовищем GRIN обещают реализовать фирменную черту всех врагов вселенной — стойкость терминатора. Вы по частям раскурочите его, уничтожите основной двигатель, а он будет преследовать вас на запасном. Сражение с «Танком» обещает быть длинным и изматывающим.

Паук

Модель, эксклюзивно разработанная для игры. Блоки питания «Паука» расположены на его тыльной части, потому придется обходить его сзади. Или же найти базуку и уничтожить в лобовой атаке. Эти роботы редко передвигаются поодиночке, за ними всегда следуют так называемые «аэростаты» — мобильные летающие дроны, оказывающие поддержку с воздуха. Кроме того, мы увидим знакомый по фильмам истребитель, а также «Собирателя» — гигантского робота, похищающего людей (на экране дебютирует в четвертом фильме).

Metal Gears of War

Режиссер МакДжи описывает четвертую часть фильма, как помесь «Терминатора» и «Безумного Макса». Золотые слова.

В основе геймплея Terminator: Salvation — классический современный боевик с использованием укрытий, в духе Gears of War. Если вы следите за Wanted: Weapons of Fate, то знаете, что там GRIN предлагают «цепочку укрытий», чтобы игрок постоянно двигался, переходил от одного заслона к другому. В Terminator: Salvation тоже особая система — «диагональная».

В обычных шутерах, сидя в укрытии, вы смотрите прямо перед собой, редко кто подходит к вам сзади или сбоку. В нашем случае игрока постоянно будут атаковать с флангов. Терминаторы смогут крушить заслоны — все это приведет к тому, что герою придется постоянно перемещаться между заграждениями.

Другая причина, по которой игрок не сможет спокойно отсидеться за стеной, — враги. У многих из них всего одно уязвимое место, до которого еще нужно добраться. Например, у «Паука» сзади расположен блок питания, а спереди — броня и смертоносные турели. Естественно, подойдя к вам, робот вряд ли решит услужливо развернуться — придется обходить.

Товарищи по команде будут адекватно реагировать на ваши действия: при марш-броске побегут следом, если ринетесь в атаку — прикроют огнем из укрытий.

По ходу беседы Кос несколько раз упоминал о том, что создатели игры ограничены во времени — два года на разработку, ни днем больше. «Когда мы только приступали к обсуждению концепции проекта, у нас была масса идей, которые должны были разнообразить геймплей, — сокрушается Кос. — Например, в фильмах, если обратили внимание, для уничтожения терминатора герои всегда активно используют окружающую среду: включают шумящие станки (чтобы отвлечь его), задействуют котел с расплавленным металлом (чтобы уничтожить). Вот и мы хотели сделать нечто подобное: игрок мог бы, скажем, обрушить на противника стену, чтобы затормозить его». Другим смелым решением должна была стать система повреждений: даже разорванный пополам терминатор полз бы за игроком, как Т-800 из первой части.

От большинства идей пришлось отказаться: слишком много сил и времени нужно потратить на отладку геймплея, где учитывается возможность рушить здания. В таком радикальном виде идеи оказались нежизнеспособными. Но часть из них все же реализована — на компромиссных условиях. Так, обломки роботов все еще будут жить самостоятельной жизнью.

Отдельного внимания заслуживает то, как GRIN работает с оружием. Весь арсенал состоит из всем знакомых типов вооружения: автоматы, шотганы, гранатометы, а также фирменная самодельная взрывчатка. Как же так, ведь мы в будущем!? Где же бластеры? Действительно, плазменное оружие уже существует, им оснащены некоторые тяжелые модели роботов, но технология еще не отлажена, устройства слишком громоздкие, чтобы люди могли носить их с собой. Однако разработчики не посмеют лишить игрока возможности пульнуть из плазменной пушки — огромной, стационарной.

Последний раз полномасштабную войну против разумных машин удалось разыграть на наших мониторах больше десяти лет назад.

О том, как далеко зайдут авторы с разрушаемостью укрытий, пока не уточняется. Очень надеемся, что хлипкий микроавтобус не устоит после удара боевого шагающего робота.

Фамилие такое

В рамках подготовки этого материала «Игромания» встретилась с Макджи, режиссером фильма «Терминатор: Да придет спаситель», и поговорила с ним про Джорджа Лукаса, «Звездные войны» и игры Rockstar Games.

В руках вот этого человека со странной фамилией Макджи — будущее одного из лучших киносериалов в истории человечества.

[Макджи] Ну и как вам отрывок фильма, понравилось?

[Игромания] Знаете, на «Матрицу» или «Аниматрицу» очень похоже. Машины хватают людей, куда-то их тащат, проводят какие-то страшные эксперименты…

[Макджи] Это только так кажется! На самом деле это же ранние годы войны: SkyNet нужны были образцы человеческих тканей, чтобы создать ту модель терминаторов, которую мы видели в предыдущих фильмах, — отсюда и эксперименты. А вообще по духу фильм ближе к «Безумному Максу» или даже к «Звездным войнам». Ну, знаете, такой образ грязного будущего — в оригинальной трилогии Лукаса ведь было именно так.

Хотя ладно, что будущее! В моем фильме главное — персонажи и сюжет. Кристиан Бейл, например, настроен жуть как серьезно. Сценарий вообще можно рассматривать в отрыве от всей этой мишуры вроде спецэффектов. Но и экшен тоже важен — я хочу сделать очень сбалансированный фильм. Просто взорвать все на экране недостаточно. Вот у вас какие любимые фильмы?

[Игромания] Как раз «Звездные войны» очень любим.

[Макджи] И я люблю! Да что там, я до сих пор большой фанат. Новая трилогия, правда, показалась оторванной от оригинальной. Но вообще я очень люблю работы Лукаса. Вы, кстати, смотрели фильм Fanboys? Нет? Очень рекомендую: он про то, как два гика, вроде нас с вами, отправились на Skywalker Ranch (дом и студия Джорджа Лукаса в штате Калифорния. — Прим. «Игромании»), чтобы украсть раннюю версию «Скрытой угрозы». Очень советую!

[Игромания] Спасибо. Давайте все-таки об игре по «Терминатору» поговорим?

[Макджи] Конечно! В общем, игру делают GRIN, ребята из Швеции. Очень талантливые парни. Про геймплей, правда, ничего не скажу, потому что сам не знаю — они там пока еще секретничают, разработка идет вовсю. Но я слежу за процессом по мере сил и могу сказать вот что: обычно игры по фильмам качеством не блещут. Но наша игра, надеюсь, станет приятным исключением, мы ведь очень давно и плотно над ней работаем.

[Игромания] Мы тоже очень надеемся, потому что, уж извините, последние игры по «Терминатору» были редкостной ерундой.

[Макджи] А сами-то какие игры любите? GTA вот нравится вам?

[Игромания] Конечно.

[Макджи] Ну а то! Отличная игра. А Fallout 3?

[Игромания] Безусловно!

[Макджи] И мне очень понравилась! Я вообще игры очень люблю. Я же вырос на первом поколении видеоигр. Начинал еще с «Пакмена», Asteroids. С тех пор и играю. Очень шутеры уважаю, экшены, онлайновые игры, а игры Rockstar люблю больше прочих. Знают свое дело. А еще очень люблю в Wii Tennis поиграть, забавная штука. В общем, играю очень давно и останавливаться не намерен.

[Игромания] А что думаете о современной игровой индустрии? Она же за последние лет двадцать очень изменилась.

[Макджи] Для меня особенно удивительным стало то, что в какой-то момент игровая индустрия стала более значимой, чем кино. Мне особенно нравится эффект погружения, который дают игры — уходишь с головой в другой мир. Я думаю, мой фильм вполне может запустить тот же эффект. Кстати, о фильме: что бы вы мне посоветовали?

[Игромания] Ох, дайте подумать…

[Макджи] …для меня это очень важно! Я ведь намерен снять идеальный фильм и хочу, чтобы он был одним из самых значимых в нашей жизни. Как «Терминатор 2» — это же целая эпоха! Или та же «Матрица». И я думаю, у нас может получиться. Я очень верю в талант Кристиана Бейла. «Темного рыцаря» видели?

[Игромания] На самом деле нас беспокоит то, что актер, играющий Джона Коннора, меняется уже второй раз. С Бэтменом проще, он носит маску, но Коннор-то нет!

[Макджи] Ну и что? Для меня это фильм-начало, я не хочу оглядываться назад. Можете считать это перезапуском «Терминатора», и Кристиан Бейл — идеальный Джон Коннор, как мне кажется. Да и Сэм Уортингтон вам тоже очень понравится, уверен. Он очень хороший актер, напоминает мне Рассела Кроу в молодости. Тоже живет в Австралии, такой же серьезный и крутой, парень что надо!

* * *

Чувствуется, что авторы кусают себе локти — идей и энтузиазма у них явно больше, чем времени. Но поводов для умеренного оптимизма у нас более чем достаточно: команда, составленная из настоящих фанатов «Терминатора», опытная студия-разработчик (параллельно GRIN заканчивают Bionic Commando для Capcom) и, наконец, проверенная временем механика Gears of War. Неплохой расклад для «игры по фильму», не находите?


Будем ждать? Очередная попытка сделать приличную игру во вселенной «Терминатора». На этот раз — с помощью механики Gears of War.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев