04 мая 2009
Обновлено 17.05.2023

Fuel

Fuel - изображение обложка

Четыре года назад, когда Fuel находилась на ранней стадии разработки и называлась Grand Raid Offroad , она вряд ли удостоилась бы от нас такого внимания, как сейчас. Это был еще один симулятор гонок по саваннам на нелицензированных подобиях реальных джипов. Куча заявленных возможностей (десятки тысяч километров территории, исследование мира, масса игровых режимов), невзрачные скриншоты — не то чтобы серьезный повод для тахикардии. Но судьба распорядилась иначе: работой французов Asobo Studio заинтересовалось уважаемое издательство Codemasters , и игру практически переделали с нуля. Сегодня Fuel — одна из самых интригующих аркадных автогонок этого года. От Grand Raid Offroad ей в наследство досталась всего одна черта — она совершенно не впечатляет в статике. Именно поэтому мы встретились с Codemasters, чтобы поговорить о Fuel предметно.

По сравнению с нашим первым превью по итогам прошлогодней Games Convention , разработчики больше не стесняются показывать геймплей (раньше все не заходило дальше технологических демо с одной машиной). И вот в динамике Fuel наконец начинает выглядеть как настоящая гоночная игра первого эшелона, какие обычно Codemasters и издает. От симуляторного прошлого не осталось ничего, теперь это уже чистый MotorStorm: Pacific Rift (лучшая внедорожная аркада, доступная лишь на PS3), только помноженный на десять.

Ржавые, будто сваренные из старых металлических кроватей, багги загребают настоящую трехмерную грязь тракторными колесами, высоко подпрыгивают на искусственных трамплинах, рыча прямым выхлопом и полыхая нитроускорителем. Их, как и имеющиеся в игре мото- и квадроциклы, можно активно улучшать, приваривая дополнительные куски арматуры и механические детали. До этого нам еще нигде не приходилось видеть тюнингованный квадроцикл с приваренным сзади массивным антикрылом, напоминающим нож бульдозера. А вот в Fuel — пожалуйста. Разумеется, вышеупомянутый квад был оснащен нитроускорением и позволял своему наезднику прыгать почти как в Pure. Показали наконец и остальные классы машин — от старых американских muscle-каров до двухколесных шоссейных «Харлеев», бигфутов и грузовиков.

Все они окончательно перестали быть похожи на реальные прототипы, ближайший культурный ориентир — Fallout 3. Сходство, как говорится, напрашивается, ведь действие Fuel происходит в Америке, разрушенной в результате топливного кризиса, который стал для континента настоящим безъядерным апокалипсисом. Только мир Fuel при сходной детализации все-таки больше — теперь называют не абстрактные «десятки тысяч» квадратных миль, а вполне точные данные — 2500 кв. км. Как уже говорилось раньше, на территории представлены все возможные климатические зоны и, соответственно, виды погоды: от дождя и снега до гроз и ураганов, причем все это — безо всякой подзагрузки. Мир Fuel цел и неделим, так что, стартовав в лучах солнца, можно запросто пройти через тропический ливень и финишировать в снежной буре. Причем маршрут гонки можно будет прокладывать самим, ориентируясь только на висящие в воздухе чекпойнты.

Столь огромной и разнообразной территории не хватает только одного — чтобы ее как следует заселили. И вот здесь нас как раз поджидает одно из главных предрелизных разочарований. Вместо заявленного ранее масштабного многопользовательского режима с огромным народонаселением в стиле Test Drive Unlimited , сейчас разработчики скромно говорят об обычном мультиплеере на 16 игроков. Хорошая новость во всем этом тоже есть — сервера сделают общими для PC- и Xbox 360-игроков, так что Fuel станет второй, после шутера Shadowrun , игрой, поддерживающей кроссплатформенную игру в онлайне.

Судя по всему, это наша последняя встреча с Fuel в формате превью. Игра выходит уже в мае, на несколько месяцев раньше остальных конкурентов (в том числе и Colin McRae DiRT 2 ). А это значит, что следующий визит в разрушенную Калифорнию мы совершим уже на собственной ржавой и дымящей колымаге. Трепещите, жалкие остатки озонового слоя, ваша смерть уже заводит мотор!


Будем ждать?

— Первый настоящий ответ MotorStorm на PC. Вы никогда еще не ездили по бездорожью так быстро!

— Разрушенная Калифорния площадью 2500 квадратных миль — не заблудиться бы

— Возможность обогнать в мультиплеере любого владельца Xbox 360, тем самым доказав, что они ничего не понимают в настоящих гонках

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь