04 мая 2009
Обновлено 17.05.2023

Split/Second

Split/Second - изображение обложка

Для того чтобы создать такую восхитительную, ни на что не похожую гоночную игру, как Pure , ее разработчикам, Black Rock Studio , понадобилось провести пять лет за изготовлением ежегодных симуляторов серии MotoGP — игр хороших, талантливых, но все-таки приземленных и довольно однообразных. Возможно, как раз поэтому, вырвавшись из объятий THQ , Black Rock отныне работают под лозунгом «Делай не как все!» и выплескивают всю накопленную за годы конвейерного производства энергию в виде игр, максимально непохожих на остальные гонки.

Да, у них все еще не обходится без трасс, подвесок и прочих нитроускорений, но, по сути, новые проекты студии уже можно выделять в персональный поджанр. Точнее, игра до недавнего времени была только одна — Pure, но в следующем году гонок для тех, кто не любит гонки, станет на одну больше. Новый проект Black Rock Studio называется Split/Second и вместо художественных трюков на высоте птичьего полета предлагает яркий гоночный автомобиль, трассу, начиненную взрывчаткой, и целый город, очень сильно похожий на реальный Лос-Анджелес.

Королева бензоколонки

А в Лос-Анджелесе, как известно благодаря Вуди Аллену, мусор не выкидывают, а перерабатывают в телешоу. И нам в этом процессе предстоит поучаствовать. Split/Second — это своеобразный автомобильный аналог Manhunt , где для победы нужно не просто приехать первым, но и причинить соперникам (а заодно и инфраструктуре города) как можно больше ущерба. Но если вы сейчас подумали про великолепный Burnout Paradise — оставьте эту мысль. По словам разработчиков, Split/Second — совсем не про аварии, хотя они в игре, безусловно, присутствуют.

Ближайшую аналогию тут снова нужно искать за пределами гоночного жанра, а конкретно — в шутерах. Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare , который открывался скоростной погоней в кузове грузовика УрАЛ? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной ракетой, сносил в пропасть догоняющий КамАЗ, а частота взрывов на экране, что бы вы ни делали, никогда не опускалась ниже двух в секунду? Нечто подобное собираются устроить Black Rock и в своей игре.

Только (внимание!) совсем без применения оружия. Ради повышения рейтинга трансляций мы бы не отказались разнести виртуальный Лос-Анджелес при помощи бортовой ракетницы и пулемета, но сделать этого не дадут. Дело в том, что в Split/Second вашим главным оружием будет сам город, начиненный активными точками и триггерами (так называемыми Power Plays), которые мы сможем активировать. Простейший пример — бензозаправка — знаком еще со времен GTA и FlatOut 2. Зацепив ее своей машиной, можно устроить нешуточный взрыв, который не просто повысит ваш рейтинг в телешоу, но и раскидает оказавшихся поблизости конкурентов. Но активировать Power Plays направо и налево тоже не получится, иначе пропал бы весь азарт борьбы. Прибегать к взрывотехнике можно, только заполнив специальный Power Bar, который здесь представляет собой аналог линейки буста из Burnout: пополняется за счет тех же аркадно-гоночных упражнений, что и везде, — дрифтинга, прыжков и обгонов. Заполнив Power Bar и нажав специальную кнопку для его активации, можно любоваться картинами обрушения гигантского моста и догорающих на обочине оппонентов.

Звучит странно и необычно, но, что бы ни придумали Black Rock, мы абсолютно уверены — у них получится. Традиционные автомобильные экшены в духе DeathTrack уже давно находятся на задворках жанра и популярны в основном среди российских разработчиков (см. « Death Track: Возрождение », Sledgehammer ). А полный отказ от оружия означает как минимум пропажу одного из самых раздражающих в таких играх элементов — перекрестья прицела, который ни в одной игре последних лет не был реализован как следует.

Круши/ломай

C динамикой, как мы уже убедились в прошлом году, у Black Rock все в полном порядке. Несмотря на то что город тут один, свободного передвижения по нему, как в Burnout Paradise, не предвидится. Поскольку Split/Second — телешоу, игра разбита на серию эпизодов, из которых нам нужно выйти победителем.

Заранее очерченные трассы, конечно, позволят гораздо детальнее проработать каждую из них — снова привет Call of Duty и другим постановочным экшенам. Все это, однако, не исключает некоторой импровизации с нашей стороны. На каждой трассе можно найти свои шоткаты, обходные пути да и вообще много всего интересного — если, конечно, смотреть по сторонам и регулярно пробовать окружающий мир на прочность.

Дело в том, что вторая (после поддержания рейтинга) причина, по которой вы захотите учинить в Split/Second «большой бадабум», — стратегическая. Взрывы меняют архитектуру трассы — вы открываете новые проходы, закрываете старые и вносите изменения в гоночный ландшафт. Обрушенный на трассу пролет гигантского моста не обязательно перекроет все движение по ней — вполне возможно, он откроет новую дорогу к финишу. Для моделирования разрушений Black Rock Studio используют корректную физическую модель и, одновременно, заранее просчитанные скрипты. «Мы стараемся сделать так, чтобы игра была непредсказуемой, но не теряла при этом в динамике», — заверяет продюсер Split/Second.

* * *

Black Rock уже не пускаются в эксперименты с жанром, они делают кинематографичный, в меру заскриптованный экшен про то, как красиво разрушать большой город. Даром что с помощью автомобилей. Они даже придумали для себя отдельный поджанр — Action Street Racing. Ключевые составляющие игр такого типа давно известны — лоск, спецэффекты и невероятная плотность действия. И вот с ними-то пока не все очевидно.

На скриншотах Split/Second сейчас выглядит гораздо хуже Burnout Paradise, которую никак нельзя упрекнуть в нехватке масштаба и зрелищ. Пустынные, бедно затекстурированные улицы, простоватые модели машин с непрозрачными стеклами — все это смотрится скорее как ранний технический прототип, чем как современная гонка. Впрочем, именно в такой стадии игра сейчас и находится: Black Rock честно признаются, что Split/Second выглядит не самым лучшим образом, но заверяют, что это не мешает ей высекать из игроков взаправдашние искры. Релиз случится не раньше начала 2010 года, поэтому то, что мы с вами видим на окрестных скриншотах, далеко не финал — все еще может измениться к лучшему. Тем более что взрывы и пиротехника смотрятся замечательно уже сейчас — понятно, чему Black Rock уделяют максимум внимания.


Будем ждать?

— Новый проект от авторов Pure!

— На этот раз — про гонки на трассах, начиненных взрывчаткой

— Подрыв устоев необходим: дело происходит на ТВ-шоу, надо поддерживать рейтинг

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь