Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Вердикт — Warhammer 40 000: Dawn of War 2
строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия герое
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Вообще-то рецензии на сиквелы принято начинать со сравнения новой игры с оригиналом. Так и так, того убавили, сего добавили, получилось вот что... С Warhammer 40 000: Dawn of War 2 такой трюк не пройдет. С оригинальным проектом, традиционной стратегией в реальном времени, вторую часть роднит разве что название, а по жанру Dawn of War 2 — ролевая игра. Серьезные подозрения на этот счет у нас возникли еще летом. Тогда, правда, еще были какие-то надежды на то, что Relic Entertainment все-таки делают тактическую стратегию. Но в итоге разработчики зашли в своих экспериментах с жанром так далеко, что получилась самая настоящая RPG, причем с легким привкусом Diablo.

Подрыв устоев

Еще в первой части разработчики взялись за реформу стратегического жанра, сместив акценты с микроменеджмента в пользу битв: базы строились предельно быстро, а ресурсов было всего два вида — энергия (ее мы добывали за счет строительства генераторов) и так называемые requisition points, для получения которых нужно было захватывать и удерживать ключевые точки на карте. Чем больше точек под нашим контролем — тем быстрее строятся армии. Так вот, в Dawn of War 2 строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия героев бегает по уровням, убивает толпы монстров, собирает выпадающие из них вещи и сражается с боссами, а в перерывах между миссиями распределяет очки опыта и примеряет новые доспехи.

При этом AI даже не пытается изображать какие-то маневры или хитрости — с криком «Ура!» прет напролом, ломая стены лбом. Если быстро пробежать мимо врагов, то они забудут о вас, как о мимолетном утреннем сне, и вернутся на свои места. Поклонников игры гарантированно ожидает культурный шок. Как бы вы морально ни готовились, привыкнуть к тому, что в игре c названием Dawn of War придется уделять внимание инвентарю, характеристикам персонажа (их четыре: здоровье, энергия, рукопашный бой и владение огнестрельным оружием), спецспособностям и прочим бонусам, — необычайно трудно. Причем вся эта возня тут не просто так, она реально влияет на ход игры — взвод тяжелой поддержки, обучившись стрелять с бедра, устраивает врагам полный сенокос. А скажем, главный герой, лишившись какой-нибудь особо мощной терминаторской брони, очень быстро чернеет лицом и падает замертво.

Взвод десантников только что пришел на помощь дредноуту… которого не видно в струях пламени орочьих огнеметов.

При этом игра делает вид, что ничего особенного не происходит и перед нами все та же Dawn of War. Есть главный герой, под его началом находится несколько отделений солдат, разделенных по специализациям, а также одна-две единицы техники. Есть задача — прорваться в противоположный конец карты, чтобы кого-то спасти/убить/защитить стратегически важный объект. Есть возможность использовать ландшафт в своих целях: держать оборону в зданиях и пользоваться укрытиями. Более того, есть даже глобальная карта, на которой мы выбираем, в какую точку планеты нанести следующий удар.

Загвоздка в том, что в одиночной кампании от большинства этих приемов нет никакого толку. Система укрытий особой роли не играет — за всю кампанию мы пользовались ими от силы пару раз, причем в критические моменты (конкретно — в схватках с боссами) укрытия куда-то исчезали, оставалась лишь голая земля и вылезающий из-под нее монстр. Какая уж тут, в самом деле, тактика: сплошной переклик спецспособностей. Последние, конечно, прекрасно сбалансированы, ненужных трюков почти нет. Другое дело, что некоторые виды войск сами по себе получились необязательными. Например, у разведотряда есть уйма действительно изящных приемов — невидимость, снайперские выстрелы, диверсии: одна правильно установленная бомба — десяток трупов. Вот только все они предполагают бесшумное проникновение в тылы врага, а игра вместо этого чуть ли не настаивает на том, чтобы вы до кровавых соплей избивали врагов кувалдой.

Огромный восклицательный знак над головой персонажа означает, что он только что напрудил в штаны и бежит с поля боя.

Кроме того, в кампании (как, впрочем, и в сетевой игре) очень ограниченный набор карт. Вам придется по пять-шесть раз наступать, прорываться и защищаться в одной и той же местности. После пары миссий вы уже будете наизусть помнить, какая тварь высунется из-за следующего пригорка. Реализовывать при таких раскладах изящные тактические схемы утомительно, если не сказать — невозможно. Вы, конечно, можете попытаться, но через какое-то время, скорее всего, плюнете на это и поставите вместо разведчиков парней с большими пушками. А уж с ними тут полный порядок — есть главный герой, привлекательный мужчина с цепным мечом, призывающий орбитальные бомбардировки и в одиночку способный перебить пару чужих взводов. Ему помогают три штурмовика с ракетными ранцами, мигом оказывающиеся в гуще врагов. Поддерживает штурмовиков тактический взвод (эти хороши как на средних дистанциях, так и в ближнем бою) и ангелы смерти с тяжелым вооружением — долго разворачиваются, зато умеют прижать противника так, что те и головы поднять не посмеют.

В конце парадной колонны идут уже знакомые разведчики и дредноут (это, если что, дьявольская машина с живым человеком внутри, кидающаяся врагами как тряпичными куклами). На каждую миссию можно взять только четыре взвода, поэтому вам придется решать, чего вы хотите больше — убедительную огневую мощь или несметную силищу в ближнем бою. Причем определиться желательно как можно раньше — бойцы накапливают опыт и один прокачанный герой с сибирским здоровьем и парой уникальных способностей стоит трех зеленых новобранцев. Для всей этой братии предусмотрен целый склад оружия (от огнеметов до топоров и когтей) и безумное количество брони.  К подбору снаряжения стоит подходить обстоятельно — против тиранидов хорош огнемет, орочьи грузовики порадуются гранатомету, а гламурные эльдары попляшут от плазменной пушки.

War is everywhere

И вот тут мы подходим к одному очень важному моменту. Дело в том, что вся эта сложносочиненная возня с характеристиками нужна только для одной цели: оказаться на поле брани и устроить там резню. Не забывайте, что перед нами все-таки игра по Warhammer 40 000, вселенной, которая была создана для того, чтобы сталкивать лбами закованных в броню солдат и кровожадных мутантов. И не просто сталкивать, а наблюдать, как они будут вгрызаться друг другу в глотки, пилить друг друга на части, взрывать планеты, а в перерывах произносить полные пафоса речи.

Тираниды, как и зерги из StarCraft, сильны, только когда их много.

Так вот, единственные на Земле люди, которые могут достоверно воспроизвести все это в компьютерной игре, — это Relic. В Dawn of War 2 они убедительно это подтвердили: как только начинается бой, обо всех недостатках и претензиях как-то сразу забываешь, потому что на экране в этот момент творится хаос и разрушение. Причем мы говорим не о «полной разрушаемости» и «достоверной физике», когда по стене дома два часа долбят главным калибром и от нее откалывается кусок штукатурки, нет! Тут масштабы совсем другие: когда дредноут задевает лапищей колонну — она рассыпается тысячей осколков, случайная очередь из болтера режет верхушки деревьев, после очередного взрыва в воздух взлетает все, от старых покрышек до изуродованных тел врагов.

Причем весь этот армагеддон мы устраиваем с нарочитой небрежностью, буквально одним движением мыши. Огромные соборы и кривые уличные фонари разносятся с одинаковым равнодушием, не нужно никаких орбитальных бомбардировок (хотя и это можно организовать). Достаточно просто послать свой отряд в произвольную точку на карте — и он оставит за собой просеку. Ну а для совсем неугомонных есть спецспособность «To victory!», после которой наш герой входит в раж и крушит на своем пути все, вплоть до гигантских водонапорных башен.

Dawn of War 2 делает все, чтобы вы почувствовали себя яростным, безжалостным полководцем. Дело даже не в каких-то супертехнологиях, просто разработчики подошли к своей работе с завидным старанием. Помните один из первых роликов игры, в котором имперский Force Commader бился с Провидицей эльдаров? Удивительное дело, но в самой игре эта же схватка выглядит на порядок лучше. Потому что в ролике дерущиеся ведут себя как амебы-паралитики, а в игре они не только резко скачут, с безумной скоростью обмениваясь ударами, но и применяют спецспособности, от которых экран то замораживает варп-бурей, то засвечивает ярчайшим сиянием. Из колонок в это время доносятся те самые высокопарные лозунги, а пол сотрясает грохот взрывов.

В какой-то момент чувствуешь в себе силы пройтись по одной и той же карте десять, двадцать раз, лишь бы еще раз посмотреть, как кромсают орков, как жгут тиранидов, как свежуют эльдаров и как гибнут ваши верные морпехи, не справившись с очередной волной еретиков или мутантов. Но вскоре эта эйфория проходит — когда в течение нескольких часов перед глазами мелькают одни и те же декорации, зевоту сдержать очень трудно. И вот тогда мы идем искать утешения в мультиплеере.

Вместе веселее

Затруднительное положение: герой оказался на клинке Wraithlord и страшно хрипит, разбрызгивая во все стороны кровь.

Действительно, многие игроки, недовольные одиночной кампанией, нашли отдушину в сражениях с живыми противниками. Как и в первой части, синглплеер предлагает поиграть всего за одну расу, а в мультиплеере доступны все сразу — Империум, эльдары, тираниды и орки. Более того, как мы уже говорили, здесь игра в какой-то мере возвращается к стратегическим истокам: для того чтобы заказывать и улучшать юниты, нужно захватывать контрольные точки, за удержание которых нам начисляются все те же два вида ресурсов. Здесь же появляется особый параметр — «ярость». Мы получаем ее за убийства врагов и спускаем на самые зверские трюки вроде орбитальных бомбардировок. Также перед началом матча вам следует выбрать одного из трех героев с узкой специализацией: командир пропилит путь к победе цепным мечом, медик излечит-исцелит, инженер расставит пушки под носом у врага. У негуманоидов все еще интереснее: в частности, тираниды могут заняться рытьем туннелей, а орки — диверсиями в тылу врага.

Так как концепция игры не предполагает возможности отсидеться в тылу, а потом вдруг появиться с непобедимой армадой, в бой вам приходится бросаться с самых первых минут матча. И поскольку исход всякого столкновения зависит от спецспособностей, которые надо включать вручную, то вы погружаетесь в пучину микроменеджмента и рудиментарных тактических решений. Главное — не проспать решения стратегические и активно подстраивать армию под нужды текущего момента. Плюс, в условиях жесткого прессинга со стороны противника обретают смысл те самые хитрости с укрытиями, занятием зданий и даже забытые было пакости разведчиков. Тут мы, по идее, должны бы похвалить Relic за хорошую работу, но им вновь удается ловко извернуться и показать нам кукиш. Беда в том, что по умолчанию в игре всего шесть карт и лишь два режима игры (захват и удержание точек или «война до победного»). Да, все они прекрасно сбалансированы и играть на них одно удовольствие, но надоедают они феноменально быстро. Через некоторое время разработчики наверняка это как-то компенсируют, но сейчас мы ведем речь о готовом продукте, а не о туманных перспективах.

Часто случается так, что за спецэффектами трудно разглядеть, что происходит на поле боя. Но красные бочки — это точно не к добру.

Суть глобальной карты сводится к тому, что периодически вы можете выбирать, на какое из двух заданий отправиться первым.

* * *

Вообще, ситуация получилась престранная. Relic ведут себя как отъявленные хулиганы. Сначала они манят нас конфеткой: показывают нестыдную ролевую систему, очаровывают атмосферой и спецэффектами… И сразу за этим дают пинка кирзовым сапогом: гоняют по одним и тем же картам и предлагают издевательски мало контента для мультиплеера. Да и одиночная кампания получилась немногим лучше того обрубка, что предлагали в первой части.

Тем не менее Dawn of War 2 нужно увидеть. В этой игре, если хотите, чувствуется мощь. Страшная, первобытная, всесокрушающая мощь. Каждые полсекунды здесь что-то взрывается, что-то рушится, кому-то вскрывают жилы ревущей бензопилой или разрывают на части огромными механическими клешнями. Ради этого мы готовы простить если не все, то многое. В конце концов, это по-прежнему самая адекватная интерпретация вселенной Warhammer 40 000 по ту сторону мониторов.

ПЕРЕВОД: С одной стороны, в русской версии отлично удались голоса имперских офицеров — пафос так и льется через край, а здесь это только приветствуется. С другой — орки, например, звучат безобразно. Их озвучили так, будто это обыкновенные зеленокожие из произвольно взятой фантастической вселенной, но на самом деле в мире Warhammer орки — совершенно особая раса, с необычной культурой и непередаваемым акцентом (ну, там, «Da boyz», «Choppa» и так далее). Естественно, на русском они не звучат совершенно. Кроме того, встречаются просто курьезные моменты: например, когда имперский полководец произносит что-то вроде «огонь моего тяжелого болтера». Радует одно — игра запускается через Steam, а значит — английскую озвучку можно вернуть в любой момент, позволяло бы качество связи.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? В одиночной кампании Dawn of War 2 выглядит как бесхитростная action/RPG, и это довольно странно. Зато здесь есть яростный мультиплеер и уникальная возможность увидеть, как огромного орка распиливают на части бензопилой.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Оценка локализации: 1/3

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев