05 июня 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Marian

Marian - изображение обложка

Творческий акт, спровоцированный разрывом с девушкой, — отдельный, специфический жанр. Можно впасть в уныние, сочинить пошлый и длинный любовный стих, снять фильм, написать книгу или, чего доброго, опубликовать сообщение в блоге. А можно, как канадец Алек Холовка, создать игру.

Вам, вполне возможно, знакомо это имя. Холовка является одним из двух авторов Aquaria , музыкального двухмерного платформера, одной из лучших инди-игр позапрошлого года. За прошедшее время Алек сменил место работы и теперь возглавляет студию Infinite Ammo («Бесконечные патроны»). Команда разрабатывает различные концептуальные проекты, например Heroes + Villains , аркадную головоломку для iPhone.

Другая игра, на создание которой Infinite Ammo бросят все силы после выпуска Heroes + Villains, называется Marian. Титульная героиня — кукла, которая обнаруживает себя в таинственной, элегантно обставленной комнате. Мариан — марионетка, но она все-таки может передвигаться самостоятельно. Стоит кукле немного освоиться, как вдруг появляется некто, называющий себя автором, и начинает против воли игрока дергать за нити, заставляя ее танцевать. Мариан отрывается и сбегает.

«Важнейшим источником вдохновения стал болезненный разрыв с девушкой, которая бросила меня после пяти лет отношений. То, что задавало курс моей жизни, внезапно исчезло. Я посчитал, что из этого ощущения — чувства утраты жизненного стержня — вполне может получиться игра», — признается Алек в нашем интервью.

Это игра о том, как заново учиться ходить, когда тебе обрезали поддерживающие нити. Но у этого романтического посыла есть вполне прозаическая предыстория. Канадцы очень удачно экспериментировали с физическим движком, и концепция с марионеткой пришлась как нельзя кстати.

Marian — 2,5D-платформер, вроде LittleBigPlanet. Это значит, что основное действие развернется в двух плоскостях, но в третьем измерении тоже можно двигаться — ограниченно, чтобы обходить препятствия. Такой подход «задерживает» игрока — вместо того чтобы сломя голову пронестись слева направо, вам придется совершать «лишние» движения в третьей плоскости. В итоге у игры складывается свой, исследовательский ритм — Infinite Ammo готовы трудиться над каждым уголком уровня, уделяя огромное внимание деталям (см. Aquaria).

Та самая физическая модель в основном используется в управлении. Алек еще не готов делиться всеми подробностями, но (предположительно) мы будем дергать за нити, чтобы героиня могла идти.

Поскольку Мариан — деревянная кукла, ее легко сломать. Но также легко вы сможете заменить поломанные детали на новые. Например, вместо руки прикрутить ножницы или спичку. Кстати, оборванные нити никуда не делись — героиня использует их как хлыст в борьбе с противниками (хотя врагов как таковых не будет — персонажи нападают на героиню только в том случае, если та первая их обидит) или как веревку, чтобы взобраться куда-нибудь.

* * *

Расставание с любимым человеком, должно быть, самый неоригинальный сюжет для стихотворения или мелодрамы. «Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства», — говорил Оскар Уайльд. Будем надеяться, что этот тезис не работает в отношении компьютерных игр.


Будем ждать? Новая игра от одного из авторов Aquaria: 2,5D-платформер о том, как заново учиться ходить, если ты марионетка, которой оборвали нити. По мотивам разрыва с любимой девушкой.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь